Напоминание

"Хочу всё знать"


Автор: Квитова Олеся Владимировна
Должность: Учитель начальных класов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 45 города Тюмени
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: Квест по профилактике аддитивного поведения
Тема: "Хочу всё знать"
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий проведения квест-игры «Важно знать»

Цель

профилактика

употребления

психоактивных

веществ

обучающихся в учебном заведении.

Задачи:

Формирование у обучающихся представлений о негативном влиянии

ПАВ;

Пропаганда здорового образа жизни;

Развитие коммуникативных навыков игроков в ходе командной работы;

Развитие рефлексивных качеств представителей молодежной среды.

Форма проведения: квест-игра

Целевая аудитория: обучающиеся колледжа в возрасте от 15 до 18 лет.

Количество участников: 40 человек (2-3 команды)

Количество организаторов: 8 человек (1 человек ведущий, 7 человек

ведущие на станциях)

Продолжительность мероприятия: 1 час 40 минут

Материалы:

стикеры

разных

цветов

(количество

команд

равно

количеству цветов стикеров), дневник (Приложение 2), шариковые ручки,

стол,

чистые

листы

бумаги,

доска,

мел

(или

флипчарт,

маркер),

распечатанные пословицы, картинки (Приложение 3).

Краткое

объяснение:

на

входе

участники

получают

стикер

определенного цвета, этот цвет разделяет всех участников на команды,

капитаны получают первые подсказки с местом проведения первого задания,

участники выполняют задание, записывают основные выводы по итогу его

прохождения (примерные выводы представлены после каждого задания) и

получают подсказку с местом проведения следующего задания (Приложение

1 – Маршрутный лист). Последняя подсказка у каждой команды будет общей

– место сбора всех участников. По завершению квеста участники зачитывают

основные выводы, к которым они пришли в ходе выполнения всех заданий.

Ход мероприятия

На входе участникам выдаются стикеры разного цвета (одному

участнику один стикер).

На экране заставка: «соблазн, зависимость, вредные привычки».

Реквизит: ручки, дневники (Приложение 2).

Ведущий: Уважаемые участники, здравствуйте! Сегодня мы собрались с

вами для участия в квеста «Важно знать». Что означают слова «соблазн»,

«вредные привычки», «зависимость»? Все ли они одинаково опасны? Когда

возникает

соблазн,

а

когда

появляется

зависимость?

Какие

бывают

зависимости? Что в них общее, а что отличное?

При входе вы получили стикеры определенного цвета, прошу вас

объединиться по командам в соответствии с вашим цветом стикера.

При участии в квесте перед нами стоит задача: выявить основные

особенности профилактики психоактивных веществ, определить характер и

методы борьбы с опасностью, а также сделать важные выводы по итогу

каждого испытания, которые необходимо записать в дневник. За каждое

правильно сформулированный вывод команда будет получать подсказку с

местом следующего задания. Сейчас прошу капитанов подойти за первой

подсказкой и дневником. По итогу прохождения всех заданий выявим

команду-победителя.

Участники расходятся по точкам

«Выберись из круга» (Время выполнения 5 минут)

Реквизит: нет

Ведущий: Часто нам кажется, что выхода нет. Нас окружают люди, которые

навязывают свои ценности и желания. Наше окружение давит на нас своим

авторитетом, угрозами. Зачастую мы боимся противостоять им.

Предлагаю вам на деле ощутить это.

Прошу всех участников образовать тесный круг. 3 человека прошу пройти

вовнутрь круга. Задача тех, кто стоит в кругу – прорвать его и выбраться

наружу, задача внешнего круга – удержать ребят внутри в течение 2 минут.

Обсуждение:

Почему трудно выбраться из круга? (Сильное сопротивление группы, ему

трудно противостоять).

Мы в жизни сталкиваемся с такими ситуациями, в которых группа пытается

давить на нас в принятии решений. Как можно противостоять группе, как

ответить «НЕТ»? (Рассмотреть варианты)

Напоминаю, что после каждого испытания вам необходимо сделать краткий

вывод и записать его в дневник.

Примерный вывод: Не бояться отстаивать свое мнение, не смотря на

давление коллектива.

Дать подсказу на следующую станцию

«Собери пословицу» (Время выполнения 5 минут)

Реквизит: напечатанные пословицы, разрезанные пополам, чем крупнее, тем

лучше

Само важное, что нужно человеку – это здоровье. Предлагаю вам собрать

пословицы про здоровье. Напоминаю, что после каждого испытания вам

необходимо сделать краткий вывод и записать его в дневник.

1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

2. Где здоровье, там и красота.

3. Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

4. Когда появляется табак, удаляется мудрость.

5. Курить - здоровью вредить.

6. Здоров будешь - всё добудешь.

7. Здоровье не купишь - его разум дарит.

8. Если хочешь быть здоров, закаляйся.

9. Здоровому всё здорово.

10. Ум да здоровье дороже всего.

Примерный вывод: Нужно беречь свое здоровье.

Дать подсказу на следующую станцию

«Верю-не верю» (Время выполнения 5-7 минут)

Реквизит: нет

Мы

часто

слышим

недостоверную

информацию

об

употребление

психоактивных веществ. Сейчас предлагаю вам заслушать тезисы и сделать

вывод, верите вы ему или нет, является ли достоверной данная информация.

Справа от меня вариант «Верю», слева – «Не верю». Я зачитываю факт, вы

совещаетесь 10 секунд и переходите сторону «верю» или «не верю».

Напоминаю, что после каждого испытания вам необходимо сделать краткий

вывод и записать его в дневник.

- Физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?

Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причиненной

курением организму.

- При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в

выхлопных газах автомобильного двигателя. Верно

- Верно ли, что пьющий человек выглядит старше своих лет? Верно.

- Высокая концентрация алкоголя в крови вызывает смерть человека. Верно.

Отравление алкоголем наступает, когда человек употребляет большое

количество

алкоголя

в

течение

короткого

времени.

В

результате

концентрация алкоголя в крови повышается настолько, что оказывает

мощный токсический эффект и становится опасной для жизни.

- В подростковом возрасте зависимость может сформироваться в результате

многократного

употребления

наркотического

вещества.

Неверно.

Чем

моложе человек, тем быстрее попадает он в полную зависимость от

наркотика.

- Вред пассивного курения не доказан. Доказано, что именно пассивное

курение – причина большинства случаев рака легких и заболеваний сердечно-

сосудистой системы у некурящих.

- Верно ли, что

систематическое употребление наркотиков приводит к

резкому

истощению

организма,

изменению

обмена

веществ,

пси-

хологическим расстройствам, ухудшению памяти, появлению стойких

бредовых

идей,

к

проявлениям,

подобным

шизофрении,

деградации

личности, бесплодию. Верно

- На территории РФ свободный оборот наркотических средств запрещен.

Уголовной

ответственности

подлежит

лицо,

достигшее

во

время

преступления 16-летнего возраста. Верно

- За употребление наркотических средств или психотропных веществ без

назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

Кодекса

об

административной

ответственности

предусмотрена

административная ответственность в виде штрафа в размере до пяти тысяч

рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Верно

- За склонение к потреблению наркотических средств, психоактивных

веществ

или

их

аналогов

установлена

уголовная

ответственность

и

предусматривается наказание до 15 лет лишения свободы. Верно

Примерный вывод: психоактивные вещества опасны для здоровья и влекут

за собой проблемы с законом.

Дать подсказу на следующую станцию

«Команда» (Время выполнения 15-17 минут)

Реквизит: стол

Важно чувствовать поддержку близких людей, быть уверенным, что всегда

помогут и поддержат. Сейчас предлагаем встать по парам, взяться за руки,

перекрестив их. По очереди подняться и спиной упасть на руки команды. И

так все по очереди.

В заключении хочу еще раз сказать, что важна поддержка окружающих.

Только когда мы не одни, можем справиться со всеми испытаниями. В

доказательство этому приглашаю одного смельчака. (Участник ложится на

стол спиной, участники подходят к нему, подкладывают под него

указательные пальцы, распределяясь по всему телу и по команде ведущего,

только с помощью указательных пальцев поднимают участника).

Напоминаю, что после каждого испытания вам необходимо сделать краткий

вывод и записать его в дневник.

Примерный вывод: Не бояться доверять своим друзьям, окружать себя

верными друзьями.

Дать подсказу на следующую станцию

«Приемы отказа» (Время выполнения 10 минут)

Реквизит: лист бумаги, ручка, доска, мел (флипчарт, маркет)

Ведущий: «Я не смог сказать «нет», когда друзья предложили попробовать. Я

чувствовал необходимость следовать за толпой, быть на одной волне с

компанией друзей. Только сейчас я понимаю, что важно отстаивать свое

мнение и не вестись на поводу у других людей. Прежде чем согласиться

попробовать психоактивное вещество, мне следовало бы задать себе

несколько вопросов: «Как я буду чувствовать себя завтра?», «Не пожалею ли

я о сделанном?», «Не повредит ли это моему здоровью?», «Не возникнут ли у

меня проблемы с близкими и законом?».

Если бы я только знал приемы отказа. Помогите их составить. На

обсуждение дается 3 минуты, ваша задача обсудить с командой все приемы

отказа употребления психоактивных веществ, записать и после этого мы

обсудим вместе.

(Во время обсуждения записать тезисно на доске)

1.Обходить стороной место и людей, которые могут использовать тебя в

личных целях.

2. Отвечать «нет» столько раз, сколько нужно, несмотря ни на что, это

будет свидетельствовать о твердости характера.

3. Сменить тему, т.е. заговорить о чем – то другом.

4. Сказать, что именно сейчас этого не хочешь, объяснить, почему

отказываешься.

5. Сказать: «Нет, спасибо!» и уйти.

6.

Начать

психологически

давить

на

противника,

рассказать

о

последствиях, испугать СПИДом, гепатитом и т.д., агитировать за

здоровый образ жизни.

7. Найти в компании человека, который поддерживает твою позицию.

Напоминаю, что после каждого испытания вам необходимо сделать краткий

вывод и записать его в дневник.

Примерный

вывод:

Не

бояться

отстаивать

свое

мнение,

уметь

отказываться

Дать подсказу на следующую станцию

«Откровенный разговор» (Время выполнения 5-7 минут)

Реквизит: Напечатанные подсказки

Ведущий:

«Когда

узнаешь,

что

твой

близкий

человек

употребляет

запрещенные препараты, не знаешь, что делать, куда бежать, чем помочь.

Предлагаю составить в последовательности, как помочь другу. У меня уже

есть

готовые

решения,

но

их

необходимо

разложить

в

логической

последовательности. На выполнение задания вам дается 5 минут.

выбери для разговора подходящее время и заводи разговор только в том

случае, если видишь, что друг не находится «под кайфом»;

скажи ему, что волнуешься за него и понимаешь, что он ступил на

неверный путь;

ни в коем случае не обвиняй его в привязанности к наркотикам, просто дай

ему понять, что ты здесь для того, чтобы помочь;

скажи, что ты видел, как он принимал наркотики, на случай, если он

решит обмануть тебя;

ни в коем случае не поучай его.

не удивляйся, если он впадет в ярость, это обычная реакция многих людей,

попавших в наркотическую зависимость;

до разговора разузнай, где он может пройти лечение, чтобы твоя помощь

была видна не только на словах, но и на деле;

и снова повторяем, не стоит винить себя в случае неудачного исхода - ты

пытался и сделал все, что мог.

Напоминаю, что после каждого испытания вам необходимо сделать краткий

вывод и записать его в дневник.

Примерный вывод: Человеку можно помочь избавиться от зависимости

Дать подсказу на следующую станцию

«Последствия» (Время выполнения 3 минуты)

Реквизит: напечатанные картинки

Ведущий:

Последствия

употребления

психоактивных

веществ

весьма

серьезны. Предлагаем вам выбрать те картинки, которые воздействуют на

организм при употреблении веществ.

ВИЧ, печень, мозг, снижение иммунитета, зубы, интеллект + доп

Напоминаю, что после каждого испытания вам необходимо сделать краткий

вывод и записать его в дневник.

Примерный вывод: Употребление ПАВ влечет за собой проблемы со

здоровьем: ВИЧ, проблемы с печенью, мозгом, снижение иммунитета,

плохие зубы, понижение интеллекта.

Дать подсказу на следующую станцию

______

Участники возвращаются на место старта.

Ведущий: Участники, прошу вас зачитать основные выводы, к которым вы

пришли в ходе прохождения всех испытаний.

Участники зачитывают.

Ведущий: Мы благодарим вас за активное участие в квесте «Важно знать».

Теперь у вас есть ценная книга, которая поможет вам не оказаться в сложной

ситуации. Берегите себя, свое здоровье и не забудьте задать себе вопросы:

«Как я буду чувствовать себя завтра?», «Не пожалею ли я о сделанном?», «Не

повредит ли это моему здоровью?», «Не возникнут ли у меня проблемы с

близкими и законом?». До новых встреч.

Приложение 1

Маршрутный лист команды 1

Название станции

Место

1

Выберись из круга

2

Собери пословицу

3

Верю-не верю

4

Команда

5

Приемы отказа

6

Откровенный разговор

7

Последствия

8

Финал

Маршрутный лист команды 2

Название станции

Место

1

Команда

2

Приемы отказа

3

Выберись из круга

4

Верю-не верю

5

Последствия

6

Откровенный разговор

7

Собери пословицу

8

Финал

Маршрутный лист команды 3

Название станции

Место

1

Последствия

2

Приемы отказа

3

Выберись из круга

4

Собери пословицу

5

Откровенный разговор

6

Верю-не верю

7

Команда

8

Финал

Приложение 2

Дневник команды №1

Дневник команды №2

Заражение ВИЧ-инфекцией

Разрушение печени

Поражение мозга

Снижение иммунитета

Разрушение зубов

Снижение интеллектуальных способностей

Красноречие

Чистая кожа



В раздел образования