Напоминание

Закрепление приёмов устных вычислений, решение задач изученных видов


Автор: Высоцкая Любовь Тимофеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г.Иркутск СОШ №55
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: урок
Тема: Закрепление приёмов устных вычислений, решение задач изученных видов
Раздел: начальное образование





Назад




Оборудование:

Герои сказки «Мама для Мамонтёнка»:

- солнышко, тучки, ледяная скала, море, белый медведь, дядюшка

Морж, обезьянка, тётя Слониха, фрегат, остров, коралловые рифы,

грамзапись песенки Мамонтёнка.

Ход урока:

I.

Организационный момент:

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на мест,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II.

Сообщение темы и целей урока:

- Сегодня на уроке мы закрепим приёмы устных вычислений, будем

решать задачи. Сегодня у нас необычный урок. Мы попадём в сказку

«Мама для Мамонтёнка». Но прежде чем мы попадём в сказку,

нужно открыть волшебную дверь, которая нас приведёт в сказку.

Ф.И.О.(полностью)

Высоцкая Любовь Тимофеевна

Предмет

Математика

Класс

1

Тема

Закрепление приёмов устных вычислений, решение задач

изученных видов

Цели

1.

Закрепить приёмы устных вычислений;

Отработать умения выполнять сложение и вычитание,

основанное на знании десятичного состава чисел второго

десятка;

Закрепить знание таблицы сложения и вычитания в

пределах 10.

2. Развивать логическое мышление, память, речь.

3.Во спитывать

чувство

со ст радания,

м и л о с е р д и я ,

коллективизма.

Тип урока

Решение учебной задачи

III. Работа над материалом урока:

… Далеко на Севере, на берегу океана, стоит ледяная скала. Внутри скалы

находится пещера, а в ней, в большой глыбе льда,- замёрзший Мамонтёнок.

Он пробыл там много веков. И если мы освободим Солнышко от тучек, то

оно поможет нам растопить глыбу и Мамонтёнок оживёт.

1). Устный счёт:

Первая тучка:

- Назови пропущенные числа:

20, …, 18, 17, …, …, …, 13, …, 11, …, 9, …, …, 6, …, …, …, …, 1.

- Каких шаров больше? На сколько красных шаров больше чем зелёных?

Вторая тучка:

- Сравни:

1* 0 , 10 * 10, 19 *

19, 3

*13, 20 *

2

,

9

* 11,

17* 18

,

19* 16.

Третья тучка:

Назови числа по порядку:

- начиная с самого маленького:

13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16.

- начиная с самого большого:

11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8.

Четвёртая тучка:

- назови число, в котором:

1дес.2ед., 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес., 6ед.

- Лёд растаял и Мамонтёнок ожил.

2

- Мама, - крикнул Мамонтёнок. Но ему никто не ответил. И тогда

Мамонтёнок отправился на поиски мамы.

По дороге Мамонтёнок встретил Пингвинёнка.

- Ты кто?- удивился Пингвинёнок?

- Не знаю, я маму ищу.

- Пойдём к дядюшке Моржу. Он всё знает!

Увидев Мамонтёнка, дядюшка Морж очень удивился. Но потом сказал:

- Давным – давно, на Севере было тепло, жили здесь такие звери. Но они

ушли и оставили после себя лишь какие-то знаки. Если их разгадать , то

можно узнать куда ушли мамонты.

2). Решение примеров:

12+1 13-1

18-1 10+1

12-2 10+6

15-1 3-0

13-В 17-А 11-Ф 10 – Р 12 – И 16 – К 14- У 3 - !

На быстроходном фрегате мы отправимся на поиски мамочки для

Мамонтёнка.

Чтобы быстрее попасть в Африку, мы должны решить задачу.

3) Решение задачи:

Мартышка сорвала с пальмы 2 большие грозди бананов. В одной из было 10

бананов, а в другой – 8. Сколько всего бананов сорвала мартышка?

Наступила ночь. Луна совсем спряталась. Давайте сделаем физкультминутку.

4) Физкультминутка.

В небе плавает луна,

В облака зашла она,

1, 2, 3, 4, 5

Можем мы луну достать.

6, 7,8, 9, 10

И пониже перевесить.

10, 9, 8, 7- чтоб луна светила всем.

- Ребята, мы приближаемся к берегам Африки, но впереди нас ожидают

коралловые рифы, чтобы обойти их мы должны самостоятельно сравнить

числа.

5) Сравнение чисел: с.52 № 13 (уч. Моро)

На берегу нас встречает обезьянка.

- Здравствуйте, давным – давно на Севере жили звери , похожие на

Мамонтёнка, но они исчезли. Я отведу вас к тёте Слонихе.

Мамонтёнок заплакал. Тётушка Слониха сказала:

- Не плачь. Хоть ты и не похож на меня, всё равно ты будешь моим сыном.

Так как мамонты ушли в Африку и стали слонами. Мамонтёнок прижался к

Слонихе.

- Вы рады, что Мамонтёнок нашёл свою маму?

- Кто нам помог?

А чем помогали вы?

III.

Итог.

Как хорошо, когда рядом с тобой люди, животные, которые

способны прийти на помощь. Как важно видеть с собою того, кто

нуждается в твоей помощи. Как приятно видеть улыбку того, кому

помог ты в трудную минуту. Каждый, кто делает добро, сам

становится богаче и добрее. Сегодня на уроке вы тоже показали, как

вам хотелось помочь Мамонтёнку и вам это удалось.



В раздел образования