Автор: Высоцкая Любовь Тимофеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г.Иркутск СОШ №55
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: урок
Тема: Закрепление приёмов устных вычислений, решение задач изученных видов
Раздел: начальное образование
Оборудование:
Герои сказки «Мама для Мамонтёнка»:
- солнышко, тучки, ледяная скала, море, белый медведь, дядюшка
Морж, обезьянка, тётя Слониха, фрегат, остров, коралловые рифы,
грамзапись песенки Мамонтёнка.
Ход урока:
I.
Организационный момент:
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на мест,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II.
Сообщение темы и целей урока:
- Сегодня на уроке мы закрепим приёмы устных вычислений, будем
решать задачи. Сегодня у нас необычный урок. Мы попадём в сказку
«Мама для Мамонтёнка». Но прежде чем мы попадём в сказку,
нужно открыть волшебную дверь, которая нас приведёт в сказку.
Ф.И.О.(полностью)
Высоцкая Любовь Тимофеевна
Предмет
Математика
Класс
1
Тема
Закрепление приёмов устных вычислений, решение задач
изученных видов
Цели
1.
Закрепить приёмы устных вычислений;
Отработать умения выполнять сложение и вычитание,
основанное на знании десятичного состава чисел второго
десятка;
Закрепить знание таблицы сложения и вычитания в
пределах 10.
2. Развивать логическое мышление, память, речь.
3.Во спитывать
чувство
со ст радания,
м и л о с е р д и я ,
коллективизма.
Тип урока
Решение учебной задачи
III. Работа над материалом урока:
… Далеко на Севере, на берегу океана, стоит ледяная скала. Внутри скалы
находится пещера, а в ней, в большой глыбе льда,- замёрзший Мамонтёнок.
Он пробыл там много веков. И если мы освободим Солнышко от тучек, то
оно поможет нам растопить глыбу и Мамонтёнок оживёт.
1). Устный счёт:
Первая тучка:
- Назови пропущенные числа:
20, …, 18, 17, …, …, …, 13, …, 11, …, 9, …, …, 6, …, …, …, …, 1.
- Каких шаров больше? На сколько красных шаров больше чем зелёных?
Вторая тучка:
- Сравни:
1* 0 , 10 * 10, 19 *
19, 3
*13, 20 *
2
,
9
* 11,
17* 18
,
19* 16.
Третья тучка:
Назови числа по порядку:
- начиная с самого маленького:
13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16.
- начиная с самого большого:
11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8.
Четвёртая тучка:
- назови число, в котором:
1дес.2ед., 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес., 6ед.
- Лёд растаял и Мамонтёнок ожил.
2
- Мама, - крикнул Мамонтёнок. Но ему никто не ответил. И тогда
Мамонтёнок отправился на поиски мамы.
По дороге Мамонтёнок встретил Пингвинёнка.
- Ты кто?- удивился Пингвинёнок?
- Не знаю, я маму ищу.
- Пойдём к дядюшке Моржу. Он всё знает!
Увидев Мамонтёнка, дядюшка Морж очень удивился. Но потом сказал:
- Давным – давно, на Севере было тепло, жили здесь такие звери. Но они
ушли и оставили после себя лишь какие-то знаки. Если их разгадать , то
можно узнать куда ушли мамонты.
2). Решение примеров:
12+1 13-1
18-1 10+1
12-2 10+6
15-1 3-0
13-В 17-А 11-Ф 10 – Р 12 – И 16 – К 14- У 3 - !
На быстроходном фрегате мы отправимся на поиски мамочки для
Мамонтёнка.
Чтобы быстрее попасть в Африку, мы должны решить задачу.
3) Решение задачи:
Мартышка сорвала с пальмы 2 большие грозди бананов. В одной из было 10
бананов, а в другой – 8. Сколько всего бананов сорвала мартышка?
Наступила ночь. Луна совсем спряталась. Давайте сделаем физкультминутку.
4) Физкультминутка.
В небе плавает луна,
В облака зашла она,
1, 2, 3, 4, 5
Можем мы луну достать.
6, 7,8, 9, 10
И пониже перевесить.
10, 9, 8, 7- чтоб луна светила всем.
- Ребята, мы приближаемся к берегам Африки, но впереди нас ожидают
коралловые рифы, чтобы обойти их мы должны самостоятельно сравнить
числа.
5) Сравнение чисел: с.52 № 13 (уч. Моро)
На берегу нас встречает обезьянка.
- Здравствуйте, давным – давно на Севере жили звери , похожие на
Мамонтёнка, но они исчезли. Я отведу вас к тёте Слонихе.
Мамонтёнок заплакал. Тётушка Слониха сказала:
- Не плачь. Хоть ты и не похож на меня, всё равно ты будешь моим сыном.
Так как мамонты ушли в Африку и стали слонами. Мамонтёнок прижался к
Слонихе.
- Вы рады, что Мамонтёнок нашёл свою маму?
- Кто нам помог?
А чем помогали вы?
III.
Итог.
Как хорошо, когда рядом с тобой люди, животные, которые
способны прийти на помощь. Как важно видеть с собою того, кто
нуждается в твоей помощи. Как приятно видеть улыбку того, кому
помог ты в трудную минуту. Каждый, кто делает добро, сам
становится богаче и добрее. Сегодня на уроке вы тоже показали, как
вам хотелось помочь Мамонтёнку и вам это удалось.