Автор: Манаенкова Иирина Руслановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ Дворец творчества детей и молодёжи Красноармейского района
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: план открытого занятия в кружке вязания
Тема: вязание английской резинки спицами
Раздел: дополнительное образование
План открытого занятия
В кружке»Азбука вязания»
По теме:»Английская резинка,ажурные узоры спмцами»
Объединение: кружок «Азбука вязания»
Предмет:вязание
Группа:группа№1
Возраст:9-11 лет
Год обучения:1-ый год обучения по программе «Азбука вязания»
Тип занятия: комбинированное
Тема занятия: «Английская резинка, ажурные узоры спицами»
Продолжительность : 1 час 30 минут
Цель занятия: Научить вязать английскую резинку, познакомить с
технологией вязания ажурных узоров спицами.
Задачи:1.Образовательные(предметные)
Научить вязать английскую резинку.
Познакомить с технологией вязания ажурных узоров
2.Развивающеи(метапредметные)
Способствовать развитию у учащихся:
внимания
наблюдательности
технологического мышления
3Вопитательные(личностные)
Способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, аккуратности,
Терпения.
Способствовать воспитанию у учащихся стремления к бережливому
Использованию времени и материалов .
Структура занятия
1.Организационный момент………………………………………………………………3минуты
Приветствие ,проверка присутствующих, организация рабочих мест.
2.Подготовительный этап…………………………………………………………………...5минут
Сообщение темы и задач занятия, знакомство с планом занятия.
3.Основная часть занятия:……………………………………………………… 1 час 15 минут
3.1Объяснение технологии вязания английской резинки и ажурных
узоров,область применения, демонстрация образцов рисунков.
3.2Последовательное выполнение практического задания: вязание
английской резинки и ажурного узора.
4.Итоговая часть занятия………………………………………………………………......7 минут
4.1Демонстрация выполненных образцов рисунков, их анализ.
4.2Заключительное слово педагога.
Материалы и инструменты: спицы ,пряжа ,ножницы, готовые образцы
рисунков.
Литература:
1. Панина, Галина Вязание на спицах. Самый полный и понятный
самоучитель / Галина Панина. - М.: Эксмо, 2015. издА
2. Столлер, Дебби Учимся вязать спицами с Дебби Столлер / - М.: Эксмо,
2010. -
3. Циммерман Элизабет ,"Вязание без слез. Базовые техники и понятные
схемы" ИЗД. Альпина Паблишер,2017.
4.-Энциклопедия вязания.Самая лучшая книга по вязанию.Изд КладезьАСТ
Астрель,2008.
5.Надежда Свеженцква.
БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ УЗОРОВ.555УЗОРОВ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ
СПИЦАМИ.эксмо,2017
Ход урока:
1.
Организационный момент (3 минуты).
Приветствие, проверка присутствующих, организация рабочих мест.
2. Подготовительный этап (5 минут).
Сообщение темы и задач занятия, знакомство с планом занятия
3. Основная часть занятия (1час15 минут).
Дорогие девочки, сегодня мы научимся вязать замечательный узор –
английскую резинку. Этот узор объёмный ,создаёт ощущение тепла и уюта. Он
двусторонний,одинаково сотрится на лицевой и изнаночной стороне.Часто
применяется при вязании шапок, шарфов ,прекрасно смотрится в популярных
сейчас снудах.
3.2Практическая работа
Выполняется наборный ряд, затем необходимо связать
установочный(полготовительный)ряд – чередуем 1 изнаночную и 1 лицевую
петлю.Следующий ряд – провязываем лицевые петли,а изнаночные снимаем с
накидом. И теперь приступаем к основному рисунку(все ряды вяжутся
одинаково)изнаночную снимаем с накидом,лицевую с накидом провязывываем.
Теперь откладываем нашу работу.Давайте поиграем в нашу любимую игру –
«объяснялки» и немного разомнёмся.
Игрок №1 загадывает слово(существительное)и говорит его игроку №2
тихо,чтобы остальные участники не слышали. Игрок №2 должен объяснить
значение этого слова,не называя его и не употребляя однокоренные слова так,
чтобы остальные угадали ,затем игрок№2 загадывает игроку №3,и так далее,
пока не поучаствуют все .После каждого угаданного слова по заданию педагога
выполняются несложные движения – вращения ,потряхивания кистями,
поднимание рук вверх «ножницы» руками,, вращения в плечевых
суставах ,повороты туловища, наклоны в сторону.
3.3Теперь познакомимся с ажурными узорами.Так называются все рисунки,
которые выглядят как кружево.Такая фактура создаётся за счёт определённого
расположения дырочек на вязаном полотне. Таких рисунков очень много, и вы
сможете освоить любой, научившись вывязывать дырочки. Дырочки
получаются ,когда мы делаем накиды ,но для того ,чтобы не увеличивалось
количество петель, после каждого накида нужно провязать 2 петли вместе.
3.4Практическая работа.
Выполняем набор петель,провязываем 1 лицевой и 1 изнаночный ряд.
3ряд – 1л.,1 накид,2 петли вместе, остальные лицевыми
4 и все чётные ряды = все петли изнаночные
5 ряд – 2 л.,1 накид,2 петли вместе,остальные пицевыми
7 ряд – 3 л.,1 накид,2 петли вместе лицевыми,остальнче лицевыми и т. д.
4. . Итоговый этап занятия (7 минут).
4.1.Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.
Вам нравятся ваши работы? Вы уже подумали над тем, где хотели бы
использовать такие рисунки?
4.2Сегодня мы с вами научились вязать замечательные рисунки. Надеюсь ,что
вам обязательно захочется их использовать.Постарайтесь до следующего
нашего занятия связать что-нибуь для вашей любимой игрушки, используя один
из рисунков.
Желаю вам дальнейших успехов!Лёгких петелек!