Напоминание

вязание английской резинки спицами


Автор: Манаенкова Иирина Руслановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ Дворец творчества детей и молодёжи Красноармейского района
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: план открытого занятия в кружке вязания
Тема: вязание английской резинки спицами
Раздел: дополнительное образование





Назад




План открытого занятия

В кружке»Азбука вязания»

По теме:»Английская резинка,ажурные узоры спмцами»

Объединение: кружок «Азбука вязания»

Предмет:вязание

Группа:группа№1

Возраст:9-11 лет

Год обучения:1-ый год обучения по программе «Азбука вязания»

Тип занятия: комбинированное

Тема занятия: «Английская резинка, ажурные узоры спицами»

Продолжительность : 1 час 30 минут

Цель занятия: Научить вязать английскую резинку, познакомить с

технологией вязания ажурных узоров спицами.

Задачи:1.Образовательные(предметные)

Научить вязать английскую резинку.

Познакомить с технологией вязания ажурных узоров

2.Развивающеи(метапредметные)

Способствовать развитию у учащихся:

внимания

наблюдательности

технологического мышления

3Вопитательные(личностные)

Способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, аккуратности,

Терпения.

Способствовать воспитанию у учащихся стремления к бережливому

Использованию времени и материалов .

Структура занятия

1.Организационный момент………………………………………………………………3минуты

Приветствие ,проверка присутствующих, организация рабочих мест.

2.Подготовительный этап…………………………………………………………………...5минут

Сообщение темы и задач занятия, знакомство с планом занятия.

3.Основная часть занятия:……………………………………………………… 1 час 15 минут

3.1Объяснение технологии вязания английской резинки и ажурных

узоров,область применения, демонстрация образцов рисунков.

3.2Последовательное выполнение практического задания: вязание

английской резинки и ажурного узора.

4.Итоговая часть занятия………………………………………………………………......7 минут

4.1Демонстрация выполненных образцов рисунков, их анализ.

4.2Заключительное слово педагога.

Материалы и инструменты: спицы ,пряжа ,ножницы, готовые образцы

рисунков.

Литература:

1. Панина, Галина Вязание на спицах. Самый полный и понятный

самоучитель / Галина Панина. - М.: Эксмо, 2015. издА

2. Столлер, Дебби Учимся вязать спицами с Дебби Столлер / - М.: Эксмо,

2010. -

3. Циммерман Элизабет ,"Вязание без слез. Базовые техники и понятные

схемы" ИЗД. Альпина Паблишер,2017.

4.-Энциклопедия вязания.Самая лучшая книга по вязанию.Изд КладезьАСТ

Астрель,2008.

5.Надежда Свеженцква.

БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ УЗОРОВ.555УЗОРОВ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ

СПИЦАМИ.эксмо,2017

Ход урока:

1.

Организационный момент (3 минуты).

Приветствие, проверка присутствующих, организация рабочих мест.

2. Подготовительный этап (5 минут).

Сообщение темы и задач занятия, знакомство с планом занятия

3. Основная часть занятия (1час15 минут).

Дорогие девочки, сегодня мы научимся вязать замечательный узор –

английскую резинку. Этот узор объёмный ,создаёт ощущение тепла и уюта. Он

двусторонний,одинаково сотрится на лицевой и изнаночной стороне.Часто

применяется при вязании шапок, шарфов ,прекрасно смотрится в популярных

сейчас снудах.

3.2Практическая работа

Выполняется наборный ряд, затем необходимо связать

установочный(полготовительный)ряд – чередуем 1 изнаночную и 1 лицевую

петлю.Следующий ряд – провязываем лицевые петли,а изнаночные снимаем с

накидом. И теперь приступаем к основному рисунку(все ряды вяжутся

одинаково)изнаночную снимаем с накидом,лицевую с накидом провязывываем.

Теперь откладываем нашу работу.Давайте поиграем в нашу любимую игру –

«объяснялки» и немного разомнёмся.

Игрок №1 загадывает слово(существительное)и говорит его игроку №2

тихо,чтобы остальные участники не слышали. Игрок №2 должен объяснить

значение этого слова,не называя его и не употребляя однокоренные слова так,

чтобы остальные угадали ,затем игрок№2 загадывает игроку №3,и так далее,

пока не поучаствуют все .После каждого угаданного слова по заданию педагога

выполняются несложные движения – вращения ,потряхивания кистями,

поднимание рук вверх «ножницы» руками,, вращения в плечевых

суставах ,повороты туловища, наклоны в сторону.

3.3Теперь познакомимся с ажурными узорами.Так называются все рисунки,

которые выглядят как кружево.Такая фактура создаётся за счёт определённого

расположения дырочек на вязаном полотне. Таких рисунков очень много, и вы

сможете освоить любой, научившись вывязывать дырочки. Дырочки

получаются ,когда мы делаем накиды ,но для того ,чтобы не увеличивалось

количество петель, после каждого накида нужно провязать 2 петли вместе.

3.4Практическая работа.

Выполняем набор петель,провязываем 1 лицевой и 1 изнаночный ряд.

3ряд – 1л.,1 накид,2 петли вместе, остальные лицевыми

4 и все чётные ряды = все петли изнаночные

5 ряд – 2 л.,1 накид,2 петли вместе,остальные пицевыми

7 ряд – 3 л.,1 накид,2 петли вместе лицевыми,остальнче лицевыми и т. д.

4. . Итоговый этап занятия (7 минут).

4.1.Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.

Вам нравятся ваши работы? Вы уже подумали над тем, где хотели бы

использовать такие рисунки?

4.2Сегодня мы с вами научились вязать замечательные рисунки. Надеюсь ,что

вам обязательно захочется их использовать.Постарайтесь до следующего

нашего занятия связать что-нибуь для вашей любимой игрушки, используя один

из рисунков.

Желаю вам дальнейших успехов!Лёгких петелек!



В раздел образования