Напоминание

"Творческая дружба"


Автор: Старовойтова Тамара Денисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Филиал "Вознесенская средняя школа- детский сад"МБОУ "Ластольская средняя школа"
Населённый пункт: село Вознесенье Приморский район Архангельская область
Наименование материала: статья
Тема: "Творческая дружба"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Творческая дружба

Седьмой год я живу в селе Вознесенье Приморского района Архангельской

области, работаю в местной средней школе учителем русского языка и

литературы. Жить в деревне всегда было трудно, а в настоящее время с

каждым годом все труднее и труднее. Почему? Думаю, что не стоит

объяснять. Все, как у всех: совхоз развалился, работы нет, молодежь уезжает.

Численность учеников в школе падает…

Но в селе есть люди, которые добросовестно выполняют свои обязанности,

не жалея сил, собственного времени, скрашивают « серый быт

деревенской жизни», согревая душевным теплом и искренней

отзывчивостью земляков. К числу таких людей относится удивительная

женщина, работник сельской библиотеки, Галина Васильевна Дорофеева.

Познакомилась я с ней в первый год своего пребывания в Вознесенье.

Встреча произошла школе, а именно феврале 2012 года на торжественном

митинге, посвященном воинам – интернационалистом. Митинг проводился

по моей инициативе, а так как я человек новый в селе, то на это мероприятие

пришла «вся местная элита» посмотреть « что и как будет…» Было все

прекрасно, митинг прошел « на ура». И с тех пор меня с Галиной

Васильевной связывает творческая дружба.

В нашем селе, кроме школы и сельской библиотеки, нет никаких культурных

объектов. А вот проблем хватает с лихвой. И чтобы как-то помочь нашим

деревенским ребятишкам повысить свой общеобразовательный уровень и

не потеряться на фоне городских сверстников, мы решили потихоньку,

постепенно привлекать их к творческим мероприятиям, нравственной и

духовной направленности.

Самая большая проблема, которая встала на нашем пути, состояла в том, что

дети не хотели учить наизусть (читали по бумажке), не умели держать себя

на сцене, стеснялись выступать перед незнакомой аудиторией, не знакомы

были с азами культуры речи. В этом плане мы провели большую

кропотливую работу. В настоящее время дети охотно участвуют во всех

совместных мероприятиях: конкурсах, исследовательских работах, мини-

спектаклях, викторинах, Малых чтениях, краеведческих диктантах,

всероссийских диктантах по русскому языку, пишут конкурсные сочинения и

эссе, сочиняют стихи, выбирают литературу как предмет, по которому сдают

выпускные экзамены и имеют хорошие результаты.

Сначала мы задумали проводить литературные гостиные. Опыт этот оказался

весьма успешным. Руководствуясь словами великого философа Дидро:

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» и в целях приобщения

ребят к художественному слову через знакомство с творчеством поэтов и

писателей разных эпох, мы решили проводить в формате литературной

гостиной поэтические посиделки, литературные чтения, отмечать

юбилейные даты писателей и т.д.

Конечно, в первую очередь, мы делали акцент на классическую литературу.

Совместно с учениками разных классов и разных лет мы провели:

-Вечера Памяти Николая Рубцова Федора Абрамова и других писателей и

поэтов.

-Литературно-музыкальный вечер «У Есенина День рождения»

-Устный журнал «Душа, уставшая моя» (к юбилею М.Ю.Лермонтова)

-Литературный вечер «Поэтическая звезда Севера», посвященный Году

Литературы.

- Литературный час «Звездочка моя ясная…» (К юбилею Ольги Фокиной)

И т.д. думаю, что нет смысла все перечислять.

Проводились наши гостиные не только в школе, но и в клубе, а именно в

музейной комнате, которую Галина Васильевна вместе со своим мужем

оборудовали в стенах сельского клуба. Там было очень много экспонатов -

«свидетелей» истории, много предметов быта северян. Одни только

самовары чего стоили! А красавица кормилица, русская печка, не раз

встречала вкусными пирогами и ароматным чаем своих гостей, в числе

которых неоднократно и я бывала вместе со своими учениками.

( К сожалению, теперь эту комнату мы можем видеть только на фотографиях,

которые мы делали во время встреч в литературной гостиной.) Не знаю, по

какой причине эта комната перестала существовать, но мы с ребятами очень

сожалеем об этом. Нас лишили возможности, во-первых, проводить встречи

за пределами школьных стен, во-вторых, той атмосферы, которая была

создана заботливыми руками Галины Васильевны. Теперь сами встречи,

которые проводились в музейной комнате, для нас с ребятами стали

«нашей историей» Мы это хорошо понимаем, когда рассматриваем эти

фотографии:

В музейной комнате

Разные встречи, разные классы

Фотокорреспондент Бабич Алексей

Встреча накануне Дня Великой Победы

Накопив достаточно большой опыт проведения литературных гостиных, нам

стало тесно работать только в этом формате. Мы вышли за рамки его и по

инициативе Галины Васильевны создали Литературный клуб «Северная

Лира». Открытие клуба состоялось с конкурса чтецов, ребята представили на

суд жюри поэзию северных поэтов. Литературный клуб предполагает встречи

на разных уровнях. Нельзя вариться только в собственном соку, поэтому у нас

первая встреча состоялась с нашей местной поэтессой Любовь Ивановной

Шевяковой.

Она познакомила ребят с фактами своей биографии, с началом творческого

пути, читала свои стихи, рассказала о газете «Графоман». Предоставила

возможность познакомиться с творчеством северных самодеятельных

поэтов. Ребята по достоинству оценили их работы. Высказали свои мысли и

поделились впечатлениями.

В гостях у Любови Ивановны Шевяковой

Мы живем на острове, в ограниченном пространстве, поэтому используем

каждую возможность выехать за пределы села. Группа ребят из

литературного кружка под руководством Галины Васильевны съездила в

соседнее село Ластола, в гости к местному сельскому библиотекарю, которая

познакомила гостей с поэтическим творчеством своих односельчан.

Встреча в Ластоле

Я рассказала только об одной стороне нашей творческой дружбы. Мы

вместе работаем и над патриотическим, правовым, театральным ,

исследовательским аспектами совместной деятельности. О них я расскажу в

следующей статье. Я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось

встретиться с таким человеком, как Галина Васильевна. Всегда

внимательная, полная идей и творческих замыслов, неравнодушная, хрупкая,

маленькая женщина, Галина Васильевна Дорофеева делает большое дело,

прививая детям навыки выразительного чтения, приобщая к искусству

художественного слова, раскрывая их творческие способности и воспитывая

чувство любви к своей малой родине.

Я благодарю и всех ребят, активных участников наших встреч, за

отзывчивость и поддержку во всех начинаниях, за осознанность

необходимости развивать в себе чувство слова, чувства любви к родному

языку, к книге, к чтению. Спасибо родителям за внимание к детям, к нашему

совместному творчеству. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество, ведь кому

как не нам «скрашивать серые будни деревенской жизни».

С уважением Тамара Денисовна Старовойтова



В раздел образования