Автор: Жакова Елизавета Евгеньевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Рекомендации педагога-психолога родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Раздел: начальное образование
Подготовила педагог-психолог
Жакова Е.Е.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Рекомендации педагога-психолога родителям для повышения учебной
мотивации их детей.
Отношение
ребёнка
к
учению,
т.е.
учебная
мотивация,
играет
важнейшую роль в формировании личности школьника. Как могут помочь
родители детям в этой ситуации?
1.
Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?».
Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу
заинтересованность в его делах.
2.
Предложите помощь в выполнении какого-либо задания.
3.
Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте,
покупайте книги и т.д. Обсудите, что больше всего запомнилось? Что
понравилось, а что нет?
4.
Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка.
Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми
родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно
снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
5.
Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
6.
Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент
на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации.
И как вы вышли из них?
7.
У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему
быть полноправным хозяином своего уголка
1
Советы родителям
Подготовила педагог-психолог
Жакова Е.Е.
-Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков
значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно
выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения
потренироваться в том, что пока не получается.
-Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит
перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок
находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда
он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только
из школьных заданий.
-Работайте спокойно, без упреков, порицаний.
-Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При
неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
-Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка,
так как уверенность в правильном выполнении помогает.
-Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она
должна
быть
систематической,
но
непродолжительной.
Кроме
того,
необходимо, чтобы эта работа не была нудной, тяжелой нагрузкой, цель
которой ребенок не знает и не понимает.
2
3