Напоминание

Рекомендации педагога-психолога родителям для повышения учебной мотивации их детей.


Автор: Жакова Елизавета Евгеньевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Рекомендации педагога-психолога родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Раздел: начальное образование





Назад




Подготовила педагог-психолог

Жакова Е.Е.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Рекомендации педагога-психолога родителям для повышения учебной

мотивации их детей.

Отношение

ребёнка

к

учению,

т.е.

учебная

мотивация,

играет

важнейшую роль в формировании личности школьника. Как могут помочь

родители детям в этой ситуации?

1.

Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?».

Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу

заинтересованность в его делах.

2.

Предложите помощь в выполнении какого-либо задания.

3.

Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте,

покупайте книги и т.д. Обсудите, что больше всего запомнилось? Что

понравилось, а что нет?

4.

Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка.

Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми

родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно

снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).

5.

Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.

6.

Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент

на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации.

И как вы вышли из них?

7.

У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему

быть полноправным хозяином своего уголка

1

Советы родителям

Подготовила педагог-психолог

Жакова Е.Е.

-Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.

Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков

значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно

выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения

потренироваться в том, что пока не получается.

-Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит

перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок

находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда

он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только

из школьных заданий.

-Работайте спокойно, без упреков, порицаний.

-Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При

неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

-Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.

В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка,

так как уверенность в правильном выполнении помогает.

-Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она

должна

быть

систематической,

но

непродолжительной.

Кроме

того,

необходимо, чтобы эта работа не была нудной, тяжелой нагрузкой, цель

которой ребенок не знает и не понимает.

2

3



В раздел образования