Напоминание

Патриотическое вопитание


Автор: Басырова Екатерина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Губернаторский лицей №101 им. Ю.И. Латышева"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Патриотическое воспитание в начальной школе посредством урочной и внеурочной деятельности
Тема: Патриотическое вопитание
Раздел: начальное образование





Назад




Патриотичекое воспитание в начальной школе посредством урочной и

внеурочной деятельности.

Учитель начальных классов МБОУ «Губернаторский лицей 101 им.

Ю.И.Латышева» г.Ульяновск

В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В.Путин

сказал: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой

фундамент – это патриотизм».

Президент РФ Владимир Путин провозгласил 2025 год - Годом защитника

Отечества, акцентируя внимание на важности сохранения исторической

памяти, почтения к подвигам предков и признания заслуг современных героев,

стоящих на страже суверенитета и безопасности страны. Этот год войдёт в

историю страны как период особой значимости, насыщенный глубоким

смыслом и символикой. Он станет логичным продолжением Года семьи,

подчеркивая неразрывную связь между семейными ценностями, материнством

и теми качествами, которые служат основой будущего.

На воспитание патриотизма у обучающихся, влияет все, с чем он контактирует:

семья, друзья, образовательное учреждение с её учебными дисциплинами,

средства массовой информации, окружающий мир, характер трудовой

деятельности.

Верно организованная работа по патриотическому воспитанию младших

школьников основывается на понимание возрастных возможностей и

психологических особенностях данного возраста. [1]

У современного учителя и ученика ежедневно есть возможность воспитывать

патриотизм как на уроках,так и на внеклассных занятиях.

Целью патриотического воспитания является формирование гражданско-

правовой позиции, любви и уважения к Родине и людям, стремления трудиться

и защищать Родину, оберегать природу.

Министерство образования Российской Федерации внедрила большой проект

«Разговоры о важном».

Как сказано в Методических Рекомендациях, главной цель «Разговоров о

важном» является развитие ценностного отношения школьников к своей

родине России, населяющим её людям, её уникальной истории, богатой

природе и великой культуре. Темы занятий приурочены к конкретным датам и

строятся вокруг патриотической тематики в целом.

На уроках литературного чтения ребята уже с 1 класса знакомятся с понятиями

«Родина», «Малая Родина», «Отечество». Учатся любить её, восхищаться ей,

беречь её посредством творчества писателей и поэтов воспевающих свою

Отчизну. В рамках внеурочной деятельности дети могут посещать

тематические занятия в школьной и городских библиотеках. Писать сочинения

и обсуждать на уроках-диспутах, декламировать стихи о Родине и о подвигах

совершённых на благо своей страны, а также сочинять свои собственные стихи

на патриотическую тематику.

Трудно выделить тематику занятий по изобразительному искусству и

технологии, приоритетной задачей которых являлось бы патриотическое

воспитание, воспитание любви к Родине, так как почти все занятия имеют такие

задачи. Так, например: темы направлены на знакомство учащихся с

художественными материалами, на которых учащиеся знакомятся с

произведениями искусства русских художников, учатся их анализировать,

проводя аналогии с окружающим миром, знакомятся с творчеством русских

мастеров, их ролью в мировом искусстве. Все темы занятий косвенно или

напрямую связаны не только с изучением творчества художников, но и с

изучением традиций, обычаев, культуры разных народов (в том числе и

русского народа), что позволяет развивать любовь к Родине, своему народу и

культуре.

В целях воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и

сопричастности с судьбой своего народа, своего города, уважения к истории

Отчизны, в рамках предмета данных предметов, в школе проводятся конкурсы

и выставки детских рисунков, поделок, посвящённых «Дню матери», «Дню

народного единства», «Дню защитника Отечества», Дню Победы, Дню Семьи,

Дню Космонавтики и др.

Также учащиеся посещают выставки, музеи, где с ними проводятся беседы о

культуре, истории родного края, народов, населяющих Россию.

В целях повышения познавательной активности, патриотического воспитания

учащиеся занимаются поисковой деятельностью в рамках урока окружающий

мир -создают проекты на тему «Моя малая родина», «Патриоты России»,

«Герои моей семьи» и т.д.

На внеклассных занятиях посещают Краеведческие музеи и выставки

патриотической направленности, углубляя знания о богатствах и истории

своего края.

Патриотическая

работа

даёт

положительные

образовательные

и

воспитательные результаты:

знания по истории и культуре родного края, истории школы;

ценностное отношение к историческим и культурным традициям родного

края, реализация интересов и творческих способностей учащихся;

опыт ведения исследовательской работы индивидуально и в творческих

группах,

представление

результатов

своих

исследований

в

формах

экскурсий, бесед, презентаций;

формирование духовного мира личности учащихся;

опыт социальных отношений.

Список литературы:

1.Макаренко, А.С. Проблемы школьного советского воспитания [Текст] /А.С.

Макаренко/ Соч. - М.: Изд- во РФ. - Т.2011. - С. 109- 225.)



В раздел образования