Автор: Воронцова Галина Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ "Ритм"г. Перми
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Музыкальный клуб "Лира"
Раздел: дополнительное образование
Музыкальный клуб «Лира»
В
Центре
детского
творчества
«Ритм»
города
Перми
работает
музыкально-хоровая
студия,
педагоги
которой
максимально
используют
возможность для музыкального развития детей в летний период. Мы считаем
принципиально
важным
и
нравственно
необходимым
привлечь
внимание
детей к лучшим образцам музыкального искусства, внести свой вклад в дело
музыкально-эстетического воспитания подрастающего поколения.
Музыкальный
клуб
«Лира»
работает
в
летние
каникулы.
Игровые
программы
предназначены
для
детей
младшего
и
среднего
школьного
возраста, посещающих лагеря летнего отдыха на базе ЦДТ «Ритм» г. Перми и
детей общеобразовательных школ города.
Цель программы: создание условий для развития интереса к музыке и
содействие музыкально - эстетическому воспитанию.
Задачи:
1.
Познакомить
и
привлечь
детей
в
мир
музыки,
расширить
их
музыкальный кругозор познакомить со стилями, жанрами музыки.
2.
Предоставить
возможность
учащимся
студии
повысить
свое
профессиональное мастерство, выступая перед публикой.
3.
Активизировать образное восприятие.
4.
Воспитывать и развивать умение слушать.
5.
Способствовать воспитанию культуры поведения в концертном зале,
в театре.
6.
Привлечь детей в ЦДТ «Ритм » и в музыкально-хоровую студию.
С этой целью педагогами студии была разработана программа, которая уже
работает
и
реализуется
в
течение
15
лет.
Сроки
реализации
программы
соответствуют срокам работы лагеря летнего отдыха.
Мой опыт убеждает, что наиболее доступной,
понятной и
интересной
является такая
форма работы, как концерт-беседа, которая сочетается с
активными
участием
слушателей
(проведение
конкурсов,
отгадывание
кроссвордов, загадок, ребусов, шарад…). Некоторые темы предусматривают
совместное музицирование ведущего или детей,
пение со слушателями -
участниками программы. Ведущие постоянно привлекают ребят к общему
разговору, обсуждению той или иной проблемы. Все эти задачи позволяют
познакомить детей с различными направлениями, стилями и
жанрами в
музыке.
Приведем некоторые примеры:
- программа «Скоморошина» знакомит слушателей со звучанием
русских народных инструментов, со звучанием оркестра народных
инструментов им. В.В. Андреева;
- привить любовь и интерес к симфонической музыке способствуют
такие программы как «Этот великий Моцарт», «Балетное творчество
П.И. Чайковского»;
- через игровую программу «Прекрасное далеко» дети знакомятся с
песенным
творчеством
нашего
земляка
композитором
Е.
Крылатовым;
-вызвать интерес к старинной музыке поможет программа «Забытые
мелодии»;
-с новыми направлениями в современной русской и зарубежной
эстрадной музыке познакомит программа «Музыкальное такси».
Диагностика, проводимая психологической службой ЦДТ «Ритм» г.
Перми среди детей и воспитателей летних лагерей, благодарности и
пожелания о продолжении совместной работы, предложения выбора
новых
тем
говорят
о
заинтересованности
школ
в
дальнейшем
сотрудничестве,
позволяют
сделать
вывод
о
том,
что
работа
музыкального
клуба
«Лира»
необходима,
интересна,
пользуется
спросом и популярностью в Свердловском районе г. Перми.
По реализации программы работают педагоги музыкально-хоровой
студии.
Руководитель
музыкально-эстетического
отдела
ЦДТ
«Ритм»
г.
Перми, педагог высшей квалификационной категории
Воронцова Г.М.