Автор: Малякина Татьяна Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Тихорецкий реабилитационный центр"
Населённый пункт: город Тихорецк
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Конспект подгруппового логопедического занятия
по теме «Домашние животные и их детеныши»
Коррекционно-образовательные цели.
Расширение, уточнение и
активизация словаря по теме «Домашние животные», их внешнем виде и
образе жизни. Активизация словаря по теме (кошка, кот, котенок, собака,
пес, щенок, корова, бык, коза, козел, козленок, лошадь, коровник, сарай,
будка, мяукает, лает, мычит, блеет). Формирование синтаксического
строя речи, обучение составлению простых (фраз) предложений с опорой
на картинки.
Коррекционно-развивающие
цели.
Развитие
фонематических
представлений, зрительного и слухового внимания, определять количество
звучаний, общей, тонкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование ценностного
отношения
к
окружающему
миру.
Формирование
навыков
доброжелательности,
самостоятельности,
инициативности,
ответственности.
Воспитание
бережного
отношения
к
домашним
животным.
Оборудование. Авторское пособие «Слушаем с увлечением» - блок
«Домашние животные».
Плоскостные предметные картинки домашних
животных: кошка, коза, собака, лошадь. Сенсорный контейнер для игры
«Кого ты нашел?». Набор предметных картинок домашних животных и их
жилища для игр «Кто, где живет?», «Семейка»: кошка, кот, котенок,
собака, пес, щенок, коза, козел, козленок; коровник, дом, будка, сарай.
Набор карточек с изображением точек от 1 до 5, камешки. Плоскостные
магнитные фигурки для дидактической игры «Кто, какую пользу
приносит?». Портативный проигрыватель, аудиофайл формата
MP3
«Двигаемся с музыкой».
Предварительная работа.
Разучивание подвижного упражнения с
музыкой «Как котята».
Ход занятия
1. Организационный момент.
У
логопеда
контейнер
с
фасолью,
под
которой
находятся
предметные картинки домашних животных: кошка, собака, коза, лошадь.
Предлагает по очереди пальчиками расчищать дно контейнера и
находить того, кто там спрятался. Проводится ига «Кто спрятался»
Логопед: Сейчас вы по очереди пальчиками будете расчищать фасоль,
открывая фигурки тех, кто здесь прячется и расскажете, кого ты нашел.
Ребенок: Я нашел корову. Она большая. У нее длинные рога.
Логопед. Доставай фигурку из контейнера. Угадал? Молодец.
Ребенок: У меня кошка. Она маленькая. У нее треугольные ушки.
Логопед: Давай проверим. Отлично.
Ребенок: Я нашел собаку. Она не очень большая. У нее хвост
колечком.
Логопед: Проверь себя. И ты угадал? Молодец.
Ребенок: Я нашел лошадь. Она большая. У нее длинный хвост и грива.
Логопед: Ну, доставай лошадь. Молодчина! Кого вы держите в руках?
Ребенок: Это домашние животные.
Логопед: Вот о них мы и поговорим сегодня. .
2. Игра «Кто, где живет?»
На магнитной доске сюжеты с ошибками: корова, щенок, козёл – в
доме; бык, собака, кошка – в коровнике; пёс, коза, котёнок – в будке; кот,
козлёнок, телёнок – в сарае.
Логопед привлекает внимание детей к сюжетам на доске. Спрашивает:
«Все ли тут в порядке?» Дети: «Нет, животные не на своих местах»
Логопед: «Как исправим ошибки?» Дети: «Надо переселить животных в
свои домики»
Ребята расселяют животных по своим жилищам, комментируя свои
действия: «Кошка живет в доме», «Корова живет в коровнике» и т.д..
3. Игра «Семейка»
Логопед: Ребята, так кто теперь живет в доме?
Дети: кошка, кот, котенок.
Логопед: Ребята, кто живет в сарае?
Дети: коза, козёл, козленок.
Логопед: кто живет в коровнике?
Дети: корова, бык, теленок.
Логопед: кто живет в будке?
Дети: собака, пес, щенок.
4. Подвижное упражнение под музыку «Как котята»
Как котята тихо-тихо парами идём.
Идём по кругу.
А теперь в ладони хлопнем
«Мяу-мяу», - мы споём.
Остановиться, хлопнуть в ладони.
Как котята тихо-тихо парами идём.
Идём по кругу.
А теперь мы вместе прыгнем,
Песенку споём.
Остановиться, прыжок на двух ногах.
Как котята тихо-тихо парами идём.
Идём по кругу.
А теперь мы дружно топнем.
«Мяу-мяу», - мы споём.
Остановиться, топнуть правой, а затем левой ногой.
Как котята тихо-тихо парами идём.
Идём по кругу.
А теперь мы повернемся,
Песенку споём.
Остановиться, сделать поворот вокруг себя.
Как котята тихо-тихо парами идём.
Идём по кругу.
А теперь в ладони хлопнем
«Мяу-мяу», - мы споём.
Остановиться, хлопнуть в ладони.
5. Игра «Кто какой голосок подает?» (использую авторское пособие
«Слушаем с увлечением»
Логопед: Ребята, детеныши животных рады, что они сейчас со своими
мамами и папами, а мамы и папы рады, что они сейчас со своими
малышами. Так рады все, что они запели свои песенки.
Логопед включает на магнитофоне звуки домашних животных и их
детенышей, а ребята находят изображение животного, которое подаёт
голосок.
Логопед: Что делает кошка?
Дети: мяукает.
Аналогично с остальными животными, активизируя глагольный
словарь.
6. Игра «Посчитай»
Логопед раздает детям карточки, на которых изображено разное
количество точек от 1 до 5. Камешки для выкладывания количества
звучаний.
Логопед: Ребята, послушайте, посчитайте, выберите нужную карточку
и выложите на ней камешки, сколько раз кошка мяукала.
Аналогичная работа с другими животными.
7. Игра «Кто, какую пользу приносит?»
Логопед
приглашает
детей
к
магнитной
доске,
на
которой
закреплены плоскостные изображения.
Логопед. Посмотрите внимательно на доску. Кого и что вы там
видите?
Дети. Корову, собаку, кошку, козу, дом, мышку, коробку молока,
клубочек шерсти.
Логопед. Сейчас вы вспомните, какую пользу приносит человеку
каждое из домашних животных, которых вы назвали, соедините линией
животное с одним из предметов и расскажете, почему вы так сделали.
Дети по очереди берут фломастер и проводят линии от фигурки
животного к одному из предметов.
1-й ребенок. Корова дает молоко.
2-й ребенок. Собака охраняет дом.
3-й ребенок. Кошка ловит мышей.
4-й ребенок. Коза дает шерсть.
Логопед. Молодцы! Вы правильно выполнили задание.
8. Окончание занятия.
Логопед: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Домашним животным и их детенышам.
Логопед: Почему мы это делали?
Дети: Животные приносят пользу людям.