Напоминание

Занятие "Веселое путешествие"


Автор: Кудряшова Татьяна Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №30
Населённый пункт: Хабаровск, Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие "Веселое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста

«Весёлое путешествие»

Цель:

Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с

окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

- Закрепить умение называть и различать геометрические фигуры, выделять характерные

признаки;

- упражнять в соотнесении количества с цифрой;

- продолжать учить отсчитывать предметы по звуковому сигналу;

- развивать умение работать по схеме, используя счётные палочки;

- развивать логическое мышление.

Материалы:

Иллюстрации локомотивов, геометрические фигуры, карточки, счётные палочки, цифры,

билеты, иллюстрации с изображением предметов.

Ход:

Воспитатель: Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хочу вам рассказать.

Послушайте детишки,

Девчонки и мальчишки,

Дорожную историю

Ребятам надо знать.

Жил на свете паровоз

Трудяга и ворчун.

Его попросишь подвести

И слышишь: «чух-чух-чух».

Ползёт он в гору тяжело,

Бормочет: «чух-чух-чух»

И звали все вокруг его

Наш паровоз Чух-чух.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое паровоз?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в давние времена (показ иллюстраций) такие машины возили

вагоны. Возили они паром, поэтому назывались паровозами. К сожалению, паровозик

Чух-чух сломан, ведь он долго работал на железной дороге.

Послушайте, ребята, а давайте мы его отремонтируем. Я думаю, что вы знаете, где

ремонтируют поезда?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в Депо. Перед вами детали, из которых нужно собрать

паровозик. Но прежде посмотрите на картинку. Вот каким красивым он был раньше.

(показ иллюстрации)

Д/И «Собери паровоз»

Воспитатель: Молодцы, вы справились с ремонтом. Паровозик очень рад и приглашает

нас в путешествие по железной дороге в Депо, где познакомит нас с своими друзьями:

тепловозом и электровозом. Ведь именно они сейчас взят составы.

Но паровозик не может ехать один. Кто им должен управлять? Верно-машинист. Сегодня

им будет тот, кто больше всех правильно ответит на вопросы проводника. За каждый

правильный ответ вы получите колесо. Итак, слушайте первый вопрос.

-Назовите эту геометрическую фигуру. (квадрат)

- Почему?

- Какого он цвета?

- Назовите эту геометрическую фигуру. (прямоугольник)

- Какого он цвета?

- Чем похожи прямоугольник и квадрат?

- Чем отличаются?

- Назовите эту геометрическую фигуру. (треугольник)

- Какого она цвета?

- Чем отличается треугольник от квадрата и прямоугольника?

- Чем похожа эта геометрическая фигура на квадрат, прямоугольник, треугольник?

- Почему?

Воспитатель: Давайте проверим, сколько у каждого из вас колёс. У Артема их оказалось

больше, чем у всех, значит, сегодня он будет машинистом, а мы будем пассажирами. Что

нам нужно для того, чтобы сесть в вагон? Правильно, билеты. (раздает детям)

Воспитатель:У каждого пассажира в вагоне есть своё место, которое обозначено цифрой

В ваших билетах место указано кругами. Посчитайте круги и займите в вагоне нужное

место. А машинист занимает своё место в кабине.

Д/И «Найди своё место»

Воспитатель: Аня, почему ты выбрала это место? (у меня в билете 4 круга, на месте есть

цифра 4)

Воспитатель:Молодцы, все заняли свои места. Машинист, давай гудок, поехали!

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики компанию ребят.

Чух-чух, чух-чух, ту-ту»

Воспитатель: Нашему машинисту очень трудно одному. Надо выбрать проводника. Он

будет следить за порядком в вагоне, а сделаем это на станции «Не зевай-ка» остановка!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Кто быстро и правильно выполнит следующее задание, тот и будет

проводником. Будьте внимательны. Сколько паровозик даст гудков, столько кругов

выложите на верхнюю полоску.

(деятельность детей)

Воспитатель: На нижнюю полоску отчитайте столько треугольников, сколько проводник

даст гудков.

(деятельность детей)

Воспитатель: Самым быстрым и внимательным оказался Максим. Он и будет

проводником. Нам пора в дорогу. Проводник, проверьте, все ли пассажиры на месте?

Можно давать сигнал флажком. Машинист даёт гудок, отправляемся в путь!

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики компанию ребят».

Воспитатель: Наша остановка называется «Веселинка» (дети выходят). Иногда в поезде

бывает безбилетный пассажир или, как его называют заяц. Вот сейчас мы узнаем, кто у

нас может им быть. Под музыку будем ходить вокруг мест, по окончании музыки надо

занять свободное место. Кому не хватит места, тот заяц.

Физ. минутка «Заяц».

Воспитатель: Мы замечательно повеселились, но пока играли, произошла неприятность.

На железнодорожном пути разобраны рельсы. Можно дальше ехать на поезде? Нет!

Давайте мы выложим новые рельсы и шпалы. Перед вами схема, которая поможет вам

правильно выполнить задание.

Д/И «Отремонтируем путь».

Воспитатель: Мы отремонтировали путь, можно отправляться. Проходите в вагон.

Проводник, проверьте порядок в вагоне. Всё в порядке? Тогда давай сигнал флажком.

Машинист, гудок, поехали!

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики компанию ребят.

Чух-чух, чух-чух, ту-ту»

Воспитатель: Следующая станция называется «Незнайкино». Странно. Здесь какая-то

ошибка. Что мы с вами можем не знать? Перед вами картинки с изображением разных

предметов. Выберете из них те, которые относятся к железной дороге.

Д/И «Что лишнее?»

Воспитатель: Молодцы! Теперь эта станция должна называться «Знайка». Нам надо

спешить! Занимайте места в вагоне. Проводник, давай сигнал машинку! Машинист, гудок,

поехали!

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики компанию ребят.

Чух-чух, чух-чух, ту-ту»

Воспитатель: Вот мы и приехали на конечную станцию. Она называется Депо. Давайте

выйдем и посмотрим на локомотивы. Сейчас они водят огромные составы. Посмотрите,

какие они мощные. Этот локомотив работает на топливе, поэтому называется тепловоз, а

этот от электричества - электровоз.

Ну что же, нам пора в путь. Путешествие подходит к концу. Все заняли свои места?

Проводник, давай сигнал, машинист, гудок! Поехали!

Мы едем, едем, едем

И всем нам хорошо.

Ребятам покататься хотелось бы ещё!

Но время уж выходит, оно стрелой летит

И проводник быстро готов домой везти

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? А

что понравилось? Давайте попрощаемся с паровозиком, но ненадолго. Он ещё не один раз

покатает нас по железной дороге.



В раздел образования