Автор: Кудряшова Татьяна Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №30
Населённый пункт: Хабаровск, Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие "Веселое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста
«Весёлое путешествие»
Цель:
Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с
окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
- Закрепить умение называть и различать геометрические фигуры, выделять характерные
признаки;
- упражнять в соотнесении количества с цифрой;
- продолжать учить отсчитывать предметы по звуковому сигналу;
- развивать умение работать по схеме, используя счётные палочки;
- развивать логическое мышление.
Материалы:
Иллюстрации локомотивов, геометрические фигуры, карточки, счётные палочки, цифры,
билеты, иллюстрации с изображением предметов.
Ход:
Воспитатель: Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хочу вам рассказать.
Послушайте детишки,
Девчонки и мальчишки,
Дорожную историю
Ребятам надо знать.
Жил на свете паровоз
Трудяга и ворчун.
Его попросишь подвести
И слышишь: «чух-чух-чух».
Ползёт он в гору тяжело,
Бормочет: «чух-чух-чух»
И звали все вокруг его
Наш паровоз Чух-чух.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое паровоз?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в давние времена (показ иллюстраций) такие машины возили
вагоны. Возили они паром, поэтому назывались паровозами. К сожалению, паровозик
Чух-чух сломан, ведь он долго работал на железной дороге.
Послушайте, ребята, а давайте мы его отремонтируем. Я думаю, что вы знаете, где
ремонтируют поезда?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в Депо. Перед вами детали, из которых нужно собрать
паровозик. Но прежде посмотрите на картинку. Вот каким красивым он был раньше.
(показ иллюстрации)
Д/И «Собери паровоз»
Воспитатель: Молодцы, вы справились с ремонтом. Паровозик очень рад и приглашает
нас в путешествие по железной дороге в Депо, где познакомит нас с своими друзьями:
тепловозом и электровозом. Ведь именно они сейчас взят составы.
Но паровозик не может ехать один. Кто им должен управлять? Верно-машинист. Сегодня
им будет тот, кто больше всех правильно ответит на вопросы проводника. За каждый
правильный ответ вы получите колесо. Итак, слушайте первый вопрос.
-Назовите эту геометрическую фигуру. (квадрат)
- Почему?
- Какого он цвета?
- Назовите эту геометрическую фигуру. (прямоугольник)
- Какого он цвета?
- Чем похожи прямоугольник и квадрат?
- Чем отличаются?
- Назовите эту геометрическую фигуру. (треугольник)
- Какого она цвета?
- Чем отличается треугольник от квадрата и прямоугольника?
- Чем похожа эта геометрическая фигура на квадрат, прямоугольник, треугольник?
- Почему?
Воспитатель: Давайте проверим, сколько у каждого из вас колёс. У Артема их оказалось
больше, чем у всех, значит, сегодня он будет машинистом, а мы будем пассажирами. Что
нам нужно для того, чтобы сесть в вагон? Правильно, билеты. (раздает детям)
Воспитатель:У каждого пассажира в вагоне есть своё место, которое обозначено цифрой
В ваших билетах место указано кругами. Посчитайте круги и займите в вагоне нужное
место. А машинист занимает своё место в кабине.
Д/И «Найди своё место»
Воспитатель: Аня, почему ты выбрала это место? (у меня в билете 4 круга, на месте есть
цифра 4)
Воспитатель:Молодцы, все заняли свои места. Машинист, давай гудок, поехали!
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики компанию ребят.
Чух-чух, чух-чух, ту-ту»
Воспитатель: Нашему машинисту очень трудно одному. Надо выбрать проводника. Он
будет следить за порядком в вагоне, а сделаем это на станции «Не зевай-ка» остановка!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Кто быстро и правильно выполнит следующее задание, тот и будет
проводником. Будьте внимательны. Сколько паровозик даст гудков, столько кругов
выложите на верхнюю полоску.
(деятельность детей)
Воспитатель: На нижнюю полоску отчитайте столько треугольников, сколько проводник
даст гудков.
(деятельность детей)
Воспитатель: Самым быстрым и внимательным оказался Максим. Он и будет
проводником. Нам пора в дорогу. Проводник, проверьте, все ли пассажиры на месте?
Можно давать сигнал флажком. Машинист даёт гудок, отправляемся в путь!
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики компанию ребят».
Воспитатель: Наша остановка называется «Веселинка» (дети выходят). Иногда в поезде
бывает безбилетный пассажир или, как его называют заяц. Вот сейчас мы узнаем, кто у
нас может им быть. Под музыку будем ходить вокруг мест, по окончании музыки надо
занять свободное место. Кому не хватит места, тот заяц.
Физ. минутка «Заяц».
Воспитатель: Мы замечательно повеселились, но пока играли, произошла неприятность.
На железнодорожном пути разобраны рельсы. Можно дальше ехать на поезде? Нет!
Давайте мы выложим новые рельсы и шпалы. Перед вами схема, которая поможет вам
правильно выполнить задание.
Д/И «Отремонтируем путь».
Воспитатель: Мы отремонтировали путь, можно отправляться. Проходите в вагон.
Проводник, проверьте порядок в вагоне. Всё в порядке? Тогда давай сигнал флажком.
Машинист, гудок, поехали!
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики компанию ребят.
Чух-чух, чух-чух, ту-ту»
Воспитатель: Следующая станция называется «Незнайкино». Странно. Здесь какая-то
ошибка. Что мы с вами можем не знать? Перед вами картинки с изображением разных
предметов. Выберете из них те, которые относятся к железной дороге.
Д/И «Что лишнее?»
Воспитатель: Молодцы! Теперь эта станция должна называться «Знайка». Нам надо
спешить! Занимайте места в вагоне. Проводник, давай сигнал машинку! Машинист, гудок,
поехали!
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики компанию ребят.
Чух-чух, чух-чух, ту-ту»
Воспитатель: Вот мы и приехали на конечную станцию. Она называется Депо. Давайте
выйдем и посмотрим на локомотивы. Сейчас они водят огромные составы. Посмотрите,
какие они мощные. Этот локомотив работает на топливе, поэтому называется тепловоз, а
этот от электричества - электровоз.
Ну что же, нам пора в путь. Путешествие подходит к концу. Все заняли свои места?
Проводник, давай сигнал, машинист, гудок! Поехали!
Мы едем, едем, едем
И всем нам хорошо.
Ребятам покататься хотелось бы ещё!
Но время уж выходит, оно стрелой летит
И проводник быстро готов домой везти
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? А
что понравилось? Давайте попрощаемся с паровозиком, но ненадолго. Он ещё не один раз
покатает нас по железной дороге.