Напоминание

КОСМОС


Автор: Горбатовская Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №445
Населённый пункт: НОВОСИБИРСК
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: КОСМОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Космос»

в подготовительной группе №8 «Фантазеры»

Воспитатель:

Горбатовская М.Г. Специанова Е.А.

Актуальность проблемы: Современные дошкольники задают много вопросов

о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое,

непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект

поможет детям научиться добывать информацию из различных источников,

систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской

деятельности.

Цель: формировать у детей целостность картины мира (представление о

космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса

людьми.);

способствовать

развитию

познавательных

и

интеллектуальных

способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой

активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

Дать знания об освоении человеком космического пространства, о

значении космических исследований для жизни людей на земле.

продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А.

Гагариным.

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для

жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за

достижения учёных, космонавтов.

Вид проекта:

Краткосрочный

Групповой.

Познавательно - игровой.

Участники проекта:

Дети 6 – 7 лет.

Воспитатели.

Родители.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в

условиях семьи и детского сада.

Мотивация: Дети очень часто играют в такие игры, которые связанные со

звездами. Когда мы наблюдали что многие дети не понимали некоторые

игры и задавали много вопросов. Что и направило меня на проект для

того, чтобы с детьми более подробно поговорить, поиграть в разные виды

игры.

Модель трех вопросов:

Что знаешь?

Что хотим узнать?

Как это сделать?

1.

Что есть звезды.

2.

Что есть

космонавты.

3.

Участвуют девочки

и мальчики.

1.

Откуда появились

звезды?

2.

Что есть вне

планеты?

3.

Какая солнечная

система бывает?

Найти в книгах.

Спросить у

родителей.

По телевизору.

В компьютере.

У родителей в

телефоне.

Создать макет

солнечной системы

своими руками.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подбор открыток, прогулки с детьми, альбом с видами солнечной системы,

иллюстрации, книжки – малышки, альбом с космонавтами, макеты солнечной

системы.

Помощь в оформлении мини-музея «Космос».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Информация родителям на стенде в приемной о старте проекта «Космос».

Выявление интереса к космическим планетам. Создание предметно-

развивающей среды, связанные с Космосом: книги, альбомы, журналы открытки,

фотографии.

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной

литературы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап – подготовительный.

Изучение методической литературы.

Составление перспективного плана.

Создание предметно - развивающей среды.

Подбор игр и оборудования.

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Второй этап - реализация проекта.

Проведение продуктивной деятельности «Космос» (познавательное

развитие)

Продуктивная деятельность «Планеты солнечной

системы» (познавательное развитие)

Продуктивная деятельность лепка «Солнечная система»

(худ. эстетическое развитие) см.картотеку в группе

Продуктивная деятельность аппликация «Полет на луну»

(худ. эстетическое развитие) см.картотеку в группе

Продуктивная деятельность рисование «Лети ракета к звездам»

(худ. эстетическое развитие) см.картотеку в группе

Дидактические игры:

«Космонавт»

«Где космонавт?»

«Бывает – не бывает»

«Первый звук»

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

Подвижные игры

1.

«Ждут нас быстрые ракеты»

2.

«Ракетодром»

3.

«Невесомость»

4.

«Солнышко и дождик»

5.

«Солнце – чемпион»

Безопасность:

Рассматривание иллюстраций и фотографий «Планет».

Загадывание загадок про космос.

Рассматривание коллажа «Солнечной системы».

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный.

Подбор и оформление демонстрационного материала.

Подбор художественной литературы про космос.

Подбор иллюстраций «Солнечной системы».

II.Основной этап.

Беседа «О космосе».

Разгадывания загадок про космос.

Продуктивная деятельность:

Лепка «Солнечная система»,

Аппликация «Полет на луну»

Рисование «Лети ракета к звездам»

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Ракетодром»

«Невесомость»

«Солнышко и дождик»

«Солнце – чемпион»

Дидактические игры:

«Космонавт»

«Где космонавт?»

«Бывает – не бывает»

«Первый звук»

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

Взаимодействие с родителями.

Картотека физминутки.

Картотека с подвижными играми.

Альбом «День космонавтики»

Выставка «Космос»

Макет «Солнечная система»

Консультация «Космос»

III. Заключительный этап.

Оформление мини - музея «Космос»

Выставка детских работ.



В раздел образования