Автор: Горбатовская Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №445
Населённый пункт: НОВОСИБИРСК
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: КОСМОС
Раздел: дошкольное образование
Проект «Космос»
в подготовительной группе №8 «Фантазеры»
Воспитатель:
Горбатовская М.Г. Специанова Е.А.
Актуальность проблемы: Современные дошкольники задают много вопросов
о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое,
непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект
поможет детям научиться добывать информацию из различных источников,
систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской
деятельности.
Цель: формировать у детей целостность картины мира (представление о
космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса
людьми.);
способствовать
развитию
познавательных
и
интеллектуальных
способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой
активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи:
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
Дать знания об освоении человеком космического пространства, о
значении космических исследований для жизни людей на земле.
продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А.
Гагариным.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для
жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за
достижения учёных, космонавтов.
Вид проекта:
•
Краткосрочный
•
Групповой.
•
Познавательно - игровой.
Участники проекта:
•
Дети 6 – 7 лет.
•
Воспитатели.
•
Родители.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в
условиях семьи и детского сада.
Мотивация: Дети очень часто играют в такие игры, которые связанные со
звездами. Когда мы наблюдали что многие дети не понимали некоторые
игры и задавали много вопросов. Что и направило меня на проект для
того, чтобы с детьми более подробно поговорить, поиграть в разные виды
игры.
Модель трех вопросов:
Что знаешь?
Что хотим узнать?
Как это сделать?
1.
Что есть звезды.
2.
Что есть
космонавты.
3.
Участвуют девочки
и мальчики.
1.
Откуда появились
звезды?
2.
Что есть вне
планеты?
3.
Какая солнечная
система бывает?
Найти в книгах.
Спросить у
родителей.
По телевизору.
В компьютере.
У родителей в
телефоне.
Создать макет
солнечной системы
своими руками.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подбор открыток, прогулки с детьми, альбом с видами солнечной системы,
иллюстрации, книжки – малышки, альбом с космонавтами, макеты солнечной
системы.
Помощь в оформлении мини-музея «Космос».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Информация родителям на стенде в приемной о старте проекта «Космос».
Выявление интереса к космическим планетам. Создание предметно-
развивающей среды, связанные с Космосом: книги, альбомы, журналы открытки,
фотографии.
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной
литературы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап – подготовительный.
Изучение методической литературы.
Составление перспективного плана.
Создание предметно - развивающей среды.
Подбор игр и оборудования.
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Второй этап - реализация проекта.
Проведение продуктивной деятельности «Космос» (познавательное
развитие)
Продуктивная деятельность «Планеты солнечной
системы» (познавательное развитие)
Продуктивная деятельность лепка «Солнечная система»
(худ. эстетическое развитие) см.картотеку в группе
Продуктивная деятельность аппликация «Полет на луну»
(худ. эстетическое развитие) см.картотеку в группе
Продуктивная деятельность рисование «Лети ракета к звездам»
(худ. эстетическое развитие) см.картотеку в группе
Дидактические игры:
«Космонавт»
«Где космонавт?»
«Бывает – не бывает»
«Первый звук»
«Восстанови порядок в солнечной системе»
«Найди лишнее»
Подвижные игры
1.
«Ждут нас быстрые ракеты»
2.
«Ракетодром»
3.
«Невесомость»
4.
«Солнышко и дождик»
5.
«Солнце – чемпион»
Безопасность:
•
Рассматривание иллюстраций и фотографий «Планет».
•
Загадывание загадок про космос.
•
Рассматривание коллажа «Солнечной системы».
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный.
•
Подбор и оформление демонстрационного материала.
•
Подбор художественной литературы про космос.
•
Подбор иллюстраций «Солнечной системы».
II.Основной этап.
Беседа «О космосе».
Разгадывания загадок про космос.
Продуктивная деятельность:
Лепка «Солнечная система»,
Аппликация «Полет на луну»
Рисование «Лети ракета к звездам»
Подвижные игры:
•
«Ждут нас быстрые ракеты»
•
«Ракетодром»
•
«Невесомость»
•
«Солнышко и дождик»
•
«Солнце – чемпион»
Дидактические игры:
«Космонавт»
«Где космонавт?»
«Бывает – не бывает»
«Первый звук»
«Восстанови порядок в солнечной системе»
«Найди лишнее»
Взаимодействие с родителями.
Картотека физминутки.
Картотека с подвижными играми.
Альбом «День космонавтики»
Выставка «Космос»
Макет «Солнечная система»
Консультация «Космос»
III. Заключительный этап.
•
Оформление мини - музея «Космос»
•
Выставка детских работ.