Напоминание

"Готовимся к школе вместе"


Автор: Белоногова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Росинка" д/с № 4 "Аистёнок"
Населённый пункт: г.Новоуральск
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: "Готовимся к школе вместе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт родительского собрания

«Готовимся к школе вместе»

Предварительная работа:

1. Подготовить кроссворд на школьную тематику на листе ватмана.

2. Подготовить для каждого родителя памятку «Как преодолеть страх перед школой».

3. Расположить в вестибюле почтовый ящик «Почта психологу». Предложить родителям

задавать интересующие их вопросы по подготовке ребёнка к школе.

4. Пригласить на собрание учителей начальных классов, которые выступят с рассказом о

своей школе, ответят на вопросы родителей.

5. Оформить выставку литературы по подготовке детей к школе.

6. Приготовить материал для игры «Кто быстрее соберёт ранец».

Ход собрания

1. О воспитании самостоятельности (выступление воспитателя)

Наши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники подготовительной

группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение

ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. «Почему сегодня

Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс!...». Эти

строки А.Барто хорошо известны всем нам. Как встретится ребенок со школой, во многом

будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут

сформированы. Формирование стремления стать учеником – это обогащение общего

развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый

этап жизни.

Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде

всего, на стремлении сформировывать у ребёнка желание много узнать и многому

научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного

отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствие боязни высказывать свои

мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении педагогами.

Чем характеризуется самостоятельный ребенок?

Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении

действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы.

Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов

творчества. Самостоятельный ребёнок – это, прежде всего ребёнок, который в результате

опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя

уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и

деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за

годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности,

элементы само регуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно

решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в

школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество,

испытывает в школе серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые

требования, вызывают у него чувство тревоги и неуверенности себе. Привычка к

постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого

ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают

его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания,

стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать

ребенку в элементарных делах заранее создают серозные трудности для его обучения.

Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.

Игра «Кто быстрее соберёт ранец»

Воспитатель читает стихотворение:

Скоро в школу отправляться.

А готовы вы собраться

В первый класс

Прямо сейчас?

Мамам, папам мы доверим

Ранцы школьные. Проверим,

Не успели ли забыть,

Что надо в школу приносить?

Педагог предлагает родителям поиграть в игру «Кто быстрее соберет ранец». Для участия

в игре приглашаются двое родителей, им выдаются школьные ранцы. В центре группы в

большой корзине лежат предметы: карандаши, ручки, конфеты, пеналы, учебники, куклы,

жевательная резинка, машинки, кубики, сотовые телефоны, линейки, фломастеры,

альбомы, бинокль, семейные фотографии, пирожки, тетради, расчески и т.д.

Родители должны выбрать те предметы, которые необходимы ребёнку в школе, и затем

прокомментировать содержимое ранца.

Педагог-психолог дает родителям совет, что ребенок-первоклассник может взять с собой в

школу небольшую любимую игрушку для игр на перемене.

Подведение итогов собрания, обмен мнениями.

Памятка

«Как воспитывать у ребёнка самостоятельность»

1.

Постоянно обогащать знания и умения детей.

2.

Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся

знания и навыки.

3.

Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые

задания.

4.

Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребёнка: от прямых

приёмов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).

5.

Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.

6.

Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.

7.

Постоянно расширять область самостоятельности ребёнка. Раскрывать перед ним

новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую

самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.

8.

Поддерживать у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные

действия.

Памятка

«Как преодолеть страх перед школой»

Первое сентября практически у каждого человека связано с трогательными,

волнующими воспоминаниями. Но бывает, что ребёнок не хочет идти в школу,

поскольку панически её боится. Причина такого отношения к школе, как правило, -

результат ошибок в воспитании. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы не

допустить подобного.

1.

Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты

плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких

детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и

т.д.

2.

Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и

обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.

3.

Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной

жизни, знакомым первоклашкам.

4.

Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в

школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5.

Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных,

тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.

Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте,

таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и

возможности.

Правила работы с рабочим тетрадями дома.

1.

Постоянно контролируйте позу ребёнка. Ребёнок не должен горбиться,

наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.

2.

Мебель должна соответствовать росту ребёнка, свет – падать слева.

3.

Следите за тем, как ребёнок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что

ребёнок держит карандаш «шепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав

руку в кулак.

4.

Кисть и локоть не должны зависать над столом.

5.

Ребёнок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.

6.

Время работы с тетрадями не должно превышать 7-10 минут.



В раздел образования