Автор: Витязева Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ ЦРР д/с № 24
Населённый пункт: город Ишим
Наименование материала: физкультурное занятие
Тема: развитие основных видов движений
Раздел: дошкольное образование
Конспект по развитию двигательной активности на тему
«Цирковое представление» в младшей группе.
Цель: развитие основных видов движений.
Задачи:
-упражнять детей в прыжках;
-упражнять в ползании на четвереньках;
-упражнять в ходьбе «змейкой»
-
развивать умения двигаться самостоятельно и свободно;
-развивать гибкость, координацию движений, ловкость и быстроту.
Дети входят в группу, их встречает клоун.
Клоун: Ой, как много ребятишек,
И девчонок, и мальчишек.
Громко хором вы кричите,
Свое имя назовите. (дети называют свои имена)
Клоун: А меня зовут Веснушка. Вот моя любимая игрушка (игрушка - погремушка).
Если услышите звон погремушки, значит скорей подходите ко мне.
Клоун: Ребята, а вы знаете где я живу?!
Ответы детей.
Клоун: Верно, в цирке, где выступают клоуны, показывают интересные, смешные
представления. Ещё в цирке выступают животные: змеи, зайцы, обезьяны! Вы
хотите попасть в сказочный мир цирка?!Вы хотите побывать в цирке?
Дети: да!
Вводная часть:
Клоун: ребята предлагаю отправиться в цирк на поезде. Вставайте за мной друг
за другом. Ну что готовы? Тогда отправляемся!
Ходьба по группе. Подходим к каждой игрушке, здороваемся.
Клоун: В цирке выступают не только животные, но и ребята. И нашу цирковую
программу начинают «силачи»! (построение в круг)
Основная часть. ОРУ
1. «Как красиво в цирке. Интересно все вокруг» 5-6 раз
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Круговое движение головой
2. Вот жонглёры выступают. Весело мячи кидают. 5-6 раз
И.п.: руки на поясе, поочерёдно поднимать вверх правую, левую руку.
3. Вот и фокусник. Ура! Он покажет чудеса. 5-6 раз
И.п.: руки за спину, подниманием плеч.
4. Громко музыка играет. Гимнаст спину наклоняет. 5-6 раз
И.п.: руки вдоль туловища; 1- 2 наклон туловища в правую сторону, левая рука
сторону, кисть сжать в кулак; 3-4- то же в левую сторону, правая рука в сторону.
5. Силач мышцы все размял. Штангу без труда поднял. 5-6 раз
И.п.: руки вверх; 1- наклон туловища вперед, руками коснуться пола; 2- И. п.
6. Выступает грозный лев. Ему сопутствует успех. 5-6 раз
И.п.: стоя на высоких четвереньках; 1- встать на колени; 2- вернуться в И. п.
Клоун:
ребята, теперь нас ждет следующее превращение .
Закройте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять!
Время глазки открывать!
Были вы ребятами,
А станете зайчатами.
А как прыгают зайчата? (Прыжки на месте)
А вот и следующий трюк, который выполняют зайчики.
1-е препятствие «Лесесенка».
Здесь, ребята, вам нужно выполнить прыжки на двух ногах с продвижением
вперёд. (Показ).
Клоун: зайчиками побывали, и теперь нас ждут новые превращения.
Закройте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять!
Время глазки открывать!
Были вы зайчатами,
А станете котятами.
Что же умеют делать котята?
Котята показывают чудеса ловкости: ползание на
четвереньках.
2-е препятствие «Тоннель».
Клоун: Молодцы! Какие вы ловкие, умелые, но нам пора превращаться в ребят.
Говорю волшебные слова:
Закройте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять!
Время глазки открывать!
Были вы зверятами,
А станете ребятами.
Клоун: Продолжается веселье, поднимаю всем я настроенье! Вы в кружок скорей
вставайте, и за мною повторяйте!
(показываю танец клоуна, дети повторяют).
Клоун: в цирк играли. Ох, устали так устали. 3-4 раза
Упражнение на дыхание:
И.п.: ноги слегка расставить. Руки через стороны вверх - вдох, руки через стороны
вниз выдох.
Клоун:
Ребята, где сегодня побывали? В кого превращались? Но это ещё не всё, у меня
есть для вас сюрприз.
Как мы весело играли,
Ползали и прыгали.
Но теперь пришла пора,
Попрощаться детвора!
Вы друг другу улыбнитесь,
И все дружно обнимитесь!