Напоминание

Литературный досуг "По страницам любимых сказок"


Автор: Романова Елена Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "Детский сад №4 "Солнышко"
Населённый пункт: город Лангепас, Ханты - Мансийский АО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Литературный досуг "По страницам любимых сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Литературный досуг

для детей старшего дошкольного возраста

«По страницам любимых сказок!»

2024 год

Разработал: воспитатель ЛГ МАДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»

Романова Е.И.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах

и

героях

детских

сказок;

уметь

узнавать

сказку

по

заданию;

2.

Развивающие: развитие

познавательной

активности

детей

в

процессе

расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы;

активизация словаря: названия героев сказок.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в

работе единой команды, сопереживание.

Методы и приёмы: художественное слово, создание игровой ситуации,

вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины,

хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные движения, игры

«Найди себе пару», конкурсы - загадок, драматизация сказки.

Материал и оборудование: ИКТ, эмблемы участникам команды ( «Репка»,

«Колобок»), корзина с масками – шапочками героев сказок, волшебный

сундучок с предметами из разных сказок: яйцо, пёрышко, щука, лошадка,

стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов, атрибуты к р.н. сказки

«Репка»: костюмы участникам, декорации – избы ( печка, стол, лавки,

половики, на столе чугун, деревянные ложки, скатерть), забор для огорода,

пугало.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, создание

выставки рисунков «Добро пожаловать в сказку», (привлечение родителей),

рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам,

разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, (привлечение родителей),

игровые задания «Салат сказок», слушание сказок на аудиокассетах,

слушание песен, музыки из сказок.

Ведущий:

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают.

Сказки – ложь, да в них намек.

Добрым молодцам урок.

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок.

Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий: Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по сказкам, а как вы

знаете, во всех сказках герои проходят испытания, и мы с вами сегодня

пройдем испытания и повторим сказки которые вы узнали.

Ведущий: первое задание, который называется «Разминка» Я произношу

задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.

1. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его… Незнайка.

2. В ступе летаю

Детей похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня …

Василиса Премудрая? (Б. Яга)

3. Он живёт в глуши лесной

Сердца моего герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок

Ну конечно,… Пятачок. (Кощей).

4. Человек немолодой

С усами и бородой

Любит ребят

Лечит зверят

Симпатичный на вид

А зовётся … Айболит.

5. Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок).

6. Мальчик – луковка

Знаком

Очень просто, хоть и длинно

Он зовётся… (Чиполино)

7. У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой, всюду нос суёт он длинный

Кто же это …(Буратино)

8. Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

2 задание «Вспомни название сказки»

Дети будут отвечать по очереди.

1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»).

2. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы

льёт бедняжка. («Снегурочка»).

3. Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул

в окошко. («Кот, петух и лиса»).

4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с

носом. («Журавль и лиса»).

5. Отпустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка –

сестричка и серый волк»).

6. И на мачеху стирала и горох перебирала по ночам при свечке, а спала у

печки. Хороша как солнышко, кто же это? («Золушка»).

7. Кто написал сказку «Цветик – семицветик»? (Катаев).

8. Какие волшебные слова говорил Иван, чтобы перед ним появился Сивка-

бурка?

- А сейчас поиграем. Книгу волшебную я открываю в сказочных героев вас

превращаю. Воспитатель раздаёт детям маски – шапочки из разных сказок.

Но, вот беда все сказки перепутались. Вы отправляетесь на бал с Золушкой,

но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе пару из

сказки.

3.Игра «Найди себе пару».

Задание «Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду

вынимать предметы, а вы по очереди будут отгадывать из какой сказки

данный предмет.

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Стрела – «Царевна-лягушка».

4. Ключ – «Приключение Буратино».

5. Топор – «Каша из топора».

6. Щука – «По щучьему веленью».

7. Перо – «Финист – ясный сокол».

8. Цветок – «Цветик Семицветик»

4 задание «Интеллектуальный» (две команды)

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

- Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные

ножки).

3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались

голодными? (лиса и журавль).

6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наше

путешествие подходит к концу. Вы все сегодня очень хорошо справились с

заданиями, я хочу загадать желание, а поможет мне в этом цветик –

семицветик. Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток,

через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли

будь по- моему вели. А вы все загадайте про себя заветное желание, и оно

обязательно сбудется……Встаньте все в круг, возьмитесь за руки, закройте

глаза и …загадайте желание.

Ведущий: Спасибо, ребята, всем за путешествие, за прохождение испытаний,

до новых встреч!



В раздел образования