Напоминание

Беседа "Весна пришла"


Автор: Саяпина Алина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 51 города Белово
Населённый пункт: Кемеровская обл., г. Белово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Беседа "Весна пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Беседа для детей старшей группы: «Весна пришла!»

Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления

весны.

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать

знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее

греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются

птицы);

2. Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их

содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует

художник, чувствовать красоту произведения искусства;

3. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы,

показать красоту весны. Прививать интерес к художественному слову;

4. Составить опорную таблицу, заучить стихотворение с опорой на

составленную таблицу.

Предварительная работа: Прочитать стихотворение В. Алферова

«Март», экскурсия по территории детского сада, оформление с детьми

альбома «Весенние приметы», рисование на тему «Весна», аппликация на

тему «Подснежник», рассматривание иллюстраций на тему «Весна»,

выставка книг о весне.

Демонстрационный материал:

Репродукция с картины А. Саврасова "Грачи прилетели"

Раздаточный материал:

Иллюстрации с временами года.

Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент,

беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним,

физкультминутка «Мишка», подведение итогов.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я сейчас загадаю загадки, а

вы покажите ответ, о котором говорится в загадке. (Воспитатель раздает

детям иллюстрации, на которых изображены пейзажи весны, лета, осени,

зимы – так, чтобы у каждого ребенка были представлены все времена года.)

Воспитатель:

- Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…(Весна)

- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

- Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Воспитатель: Правильно ребята, конечно же, это весна. А как вы узнали,

что в загадках говорится о весне?

Ответы детей: Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки,

прилетают птицы, солнце теплее греет.

Сюрпризный момент: В комнату залетает птица (маску птицы может одеть

младший воспитатель) и приносит детям конверт.

Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим.

(Воспитатель читает письмо). Нам предлагают стать помощниками весны

Проводится лексическая игра «Помощники весны».

Задача игры

– подобрать как можно больше весенних слов. И в

конверте лежит лист форматом А3, на котором нарисовано солнышко).

Воспитатель: Нам в конверте отправили солнышко, но у него нет лучиков.

Мы будем подбирать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет

одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у

нашего солнышка! И тем теплее оно будет нас греть!

Воспитатель: Солнышко какое?

Дети: Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое,

желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее,

благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.

Воспитатель: Весна какая?

Дети: Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая,

солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная,

травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось теплое и яркое

солнышко. (Дети смотрят на солнышко и радуются)

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на картину. Что на ней

нарисовано?

Рассматривание картины художника Алексея Саврасова «Грачи

прилетели».

Дети: На картине нарисована весна, птицы прилетели, снег начинает таять.

Воспитатель: Молодцы. Эта картина художника Алексея Саврасова,

называется «Грачи прилетели». Она говорит нам о весне, которая еще только

начинается, о весеннем настроении.

Мы видим природу, которая еще не проснулась от зимнего сна, а только

пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал

зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна.

Весну мы узнаем по определенным признакам, стоит посмотреть

внимательнее и мы видим огромную проталину с водой с правой стороны,

луч солнца, освещающий картину. А еще мы видим то, что нарисовать

невозможно, но можно изобразить - воздух. Картина наполнена воздухом -

весенним, свежим, теплым.

Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне -

грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые

покинули осенью. Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит,

весна точно началась.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем, проведем

физкультминутку «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся, (погладить себя по животу)

И на бревнышке уселся (садимся)

После окончания физкультминутки, дети садятся на стульчики перед

мольбертом (на нем закреплен лист ватмана).

Воспитатель: Отдохнули? А теперь послушаем стихотворение.

Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Весна!

Воспитатель: А теперь нарисуем таблицу из 10 ячеек и расставим в

правильном порядке картинки по прочитанному стихотворению. По этой

таблице вы сможете сами прочитать стихотворение.

Воспитатель с детьми расставляет 10 картинок с изображениями по

стихотворению. Предложите детям попробовать рассказать стихотворение с

помощью таблицы. Заучивание стихотворения с детьми с опорой на

составленную таблицу.

Можно использовать картину А. Саврасова «Грачи прилетели».

Воспитатель: Ребята, весна – щедрое на радость время года. Весной

необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и

наслаждаться чудными майскими запахами. Спасибо за внимание!



В раздел образования