Напоминание

Правильное произношение - залог правильного чтения и письма


Автор: Андрюшина Елена Эдуардовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ «Лесобазовсий детский сад»
Населённый пункт: Удмуртская республика, Ярский район, Дизьмино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Правильное произношение - залог правильного чтения и письма
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ-ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОГО ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

Воспитатели детского сада и учителя начальных классов нередко сталкиваются с детьми,

имеющими дефекты произношения различной степени сложности. Причинами

сформировавшихся недостатков становятся как функциональные, так и органические

факторы. Педагог-логопед, прежде чем приступать к коррекционной методике, должен

выявить глубинные проблемы и подобрать соответствующую методику.

Занятия с логопедом должны быть направлены на то, чтобы ребенок учился

контролировать свою речь, мог устно и письменно выражать свои мысли. Проводятся

занятия в тесной связи с родителями малыша, ведь в домашней обстановке ребенок

гораздо лучше усваивает материал.

специфика проработки правильной речи и письма

На начальных занятиях логопед учит ребенка определять различные звуки на слух. Когда

ребенок различает звуки, педагог показывает правильную артикуляцию звука в словах и

предложениях, ребенок должен повторять все задания. Коррекция проводится до того

момента, пока малыш полностью усвоит материал и будет корректно произносить все

звуки.

Изучая сложные звуки, логопед обращает внимание на расположение языка при

произношении звуков, учит следить за движениями и артикуляцией. Если ребенок не

произносит шипящие и свистящие, коррекцию следует начинать со свистящих звуков.

При обучении каждому звуку логопед показывает артикуляцию, правильное положение

языка, учит основам правильного дыхания. Упражнения рекомендуется показывать перед

зеркалом, тогда ребенок видит свои ошибки, а педагог корректирует.

Дыхательная гимнастика считается неотъемлемым элементом постановки правильной

речи и исправления дефектов, ведь ребенок учится правильному произношению на вдохе

или выдохе в зависимости от конкретного звука. Когда ребенок учится правильному

произношению звуков и слов, это способствует также формированию правильного чтения

и грамотности при письме. Ведь логопед помогает ребенку четко визуализировать каждый

звук, выстраивает систематические связи между буквами и звуками, в результате ребенок

понимает взаимосвязь написанных букв и звуков.

Различая звуки в словах и фразах, ребенок учится различать каждый отдельный звук при

самостоятельном произношении. В дальнейшем при обучении чтению и письму это

поможет быстро научиться грамотно и без ошибок писать услышанное. Такие

логопедические практики должны использоваться с дошкольного возраста, родителям

рекомендуется позаботиться о правильной речи детей и своевременно начать

коррекционные занятия с логопедом.



В раздел образования