Напоминание

"Творческий проект с детьми подготовительной группы "Мир начинается с мамы"


Автор: Никуличева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 109 "Букваренок"
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Творческий проект с детьми подготовительной группы "Мир начинается с мамы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Мир начинается с мамы»

Актуальность проекта

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему

поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Тип проекта:

творческий, групповой

Целевая группа:

дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Продолжительность: краткосрочный (с 4.11 по 22.11.2024г)

Масштаб: групповой

Руководитель проекта: воспитатель.

Участники проекта: воспитатели группы, дети 6-7 лет, муз.руководитель,

родители.

Основание для разработки: наблюдения, методика.

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в

жизни детей.

Задачи проекта:

Для детей:

1.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

2. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов,

пословиц, составление рассказов о маме;

3.

Развивать

творческие

способности,

детей

через

пение,

чтение

стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и

т.д.);

4. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное

отношение к маме.

Для родителей:

Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к

работе над проектом.

Механизмы реализации проекта:

Подготовительный

№ Содержание работы

Результат

Участники

1.

Определение целей и

задач,

создание

условий

для

совместной

деятельности

детей,

педагогов и родителей

Постановка

и

определение

целей

и

задач

проекта,

планирование

мероприятий,

написание проекта.

Воспитатели

2.

Подбор

информации

по данной теме

Подбор

детской

художественной

литературы

для чтения детям, заучивания.

Воспитатели

Создание

методического

обеспечения проекта.

3.

Обогащение

предметно-

развивающей среды в

группе

Сбор фотоматериала,

оформление

стенда

для

родителей.

Воспитатели

4.

Создание мотивации

«Скоро

праздник

День

матери. Как лучше поздравить

маму?».

Воспитатели

Основной этап реализации проекта

1 месяц

Формы работы

Мероприятие, тема

Участники

НОД

«Разговор о маме»

«Мама – самый близкий друг»

Воспитатели,

дети

Беседы

«Где и с кем я живу?», «Как и чем

можно порадовать близких»,

«Профессия моей мамы»

Воспитатели,

дети

Речевое развитие

Творческие высказывания детей по

темам «Как я помогаю маме, бабушке»,

«Выходной день в моей семье».

Словесные игры: «Как зовут твою

маму», «Назови ласково», «Профессия

мамы»

Воспитатели,

дети

Чтение

художественной

литературы

А.Барто «Разлука», «Мама поет»

Н.Саконская «Разговор о маме»

В.Берестов «Праздник мам»

Е.Благинина «Мамин день»

Э.Успенский

«Если

был

бы

я

девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К.Кубилинкас «Мама»

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Г.Демыкина «Мама»

Г.Цыферов «Как стать большим»

Воспитатели,

дети

НОД

(художественно-

эстетическое

развитие)

НОД «Моя семья»,

«Мама в красивом платье»

Воспитатели,

дети

Игровая

деятельность

С-р игра «Семья», «Детский сад»,

«Мама – врач», «Мама – парикмахер»,

Воспитатели,

дети

«Салон красоты».

Дид.игры

«Мамины

помощники»,

«Профессии»,

«Подбери

наряд

на

праздник», «Укрась шляпку».

Социально-

коммуникативное

развитие

Выпуск стенгазеты ко дню матери

«Любимым мамочкам»

Беседы, консультации с родителями.

Воспитатели,

дети

Художественно-

эстетическое

развитие (музыка)

Прослушивание песен о маме.

Разучивание песни «Маму я свою

люблю».

Разучивание танца с мамами

Воспитатели,

муз.руководитель

Физическое

развитие

Подвижные игры «Мамины бусы»,

«Угадай, кто я?»

Воспитатели,

дети

Продуктивная

деятельность

Подарочная открытка «Поздравление

маме»

Рисование «Мама» для оформления

стенгазеты

Воспитатели,

дети

Работа

с

родителями

Консультирование родителей по теме

проекта.

Задание

мамам:

рассказать

своему

ребёнку о своей профессии.

Участие

родителей

в

создании

предметно – пространственной среды:

пополнение атрибутов для сюжетно-

ролевых и режиссерских игр «Семья»,

«Мама

парикмахер»;

пополнение

центра

Книги

(книги

о

маме,

стихотворения).

Праздник «Для милых мам»

Воспитатели,

родители.

3.Заключительный этап

п/п

Содержание работы

Участники

1.

Изучение мнения родителей о проведенной работе

(анкетирование)

Воспитатели,

родители

2.

Подведение итогов:

создание стенгазеты «Любимым мамочкам»;

подарки для мам и бабушек;

праздник для мам «Для любимой мамочки»/

Участие в городском конкурсе “Брошь для мамы»

Воспитатели,

родители,

дети

Участие в всероссийском конкурсе «Надежды России»

Ожидаемый результат проекта:

Для детей:

-

освоили

смысл

ключевых

понятий

проекта:

«уважительность»,

«заботливость», «внимательность»

- стали внимательнее относится к близким людям(маме)

- повысился уровень развития творческих способностей;

- расширился и активизировался словарный запас.

Для родителей:

- узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в

сформированных навыках ребёнка – заботится о своих близких.

Для педагогов:

- состоялась реализация поставленных задач по теме проекта.

Обогатилась развивающая среда группы: изготовление пособий для сюжетно-

ролевых и режиссерских игр.

Возможные риски: пропуски детей по причине болезни.

Пути их преодоления: индивидуальная работа с детьми в семейных условиях

рекомендательного характера.

Трансляция проекта: публикация.

Дальнейшее развитие проекта: создание фотоальбома «Моя мамочка на

работе».



В раздел образования