Автор: Никуличева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 109 "Букваренок"
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Творческий проект с детьми подготовительной группы "Мир начинается с мамы"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Мир начинается с мамы»
Актуальность проекта
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему
поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Тип проекта:
творческий, групповой
Целевая группа:
дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Продолжительность: краткосрочный (с 4.11 по 22.11.2024г)
Масштаб: групповой
Руководитель проекта: воспитатель.
Участники проекта: воспитатели группы, дети 6-7 лет, муз.руководитель,
родители.
Основание для разработки: наблюдения, методика.
Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в
жизни детей.
Задачи проекта:
Для детей:
1.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
2. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов,
пословиц, составление рассказов о маме;
3.
Развивать
творческие
способности,
детей
через
пение,
чтение
стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и
т.д.);
4. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное
отношение к маме.
Для родителей:
Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к
работе над проектом.
Механизмы реализации проекта:
Подготовительный
№ Содержание работы
Результат
Участники
1.
Определение целей и
задач,
создание
условий
для
совместной
деятельности
детей,
педагогов и родителей
Постановка
и
определение
целей
и
задач
проекта,
планирование
мероприятий,
написание проекта.
Воспитатели
2.
Подбор
информации
по данной теме
Подбор
детской
художественной
литературы
для чтения детям, заучивания.
Воспитатели
Создание
методического
обеспечения проекта.
3.
Обогащение
предметно-
развивающей среды в
группе
Сбор фотоматериала,
оформление
стенда
для
родителей.
Воспитатели
4.
Создание мотивации
«Скоро
праздник
–
День
матери. Как лучше поздравить
маму?».
Воспитатели
Основной этап реализации проекта
1 месяц
Формы работы
Мероприятие, тема
Участники
НОД
«Разговор о маме»
«Мама – самый близкий друг»
Воспитатели,
дети
Беседы
«Где и с кем я живу?», «Как и чем
можно порадовать близких»,
«Профессия моей мамы»
Воспитатели,
дети
Речевое развитие
Творческие высказывания детей по
темам «Как я помогаю маме, бабушке»,
«Выходной день в моей семье».
Словесные игры: «Как зовут твою
маму», «Назови ласково», «Профессия
мамы»
Воспитатели,
дети
Чтение
художественной
литературы
А.Барто «Разлука», «Мама поет»
Н.Саконская «Разговор о маме»
В.Берестов «Праздник мам»
Е.Благинина «Мамин день»
Э.Успенский
«Если
был
бы
я
девчонкой»
Б.Емельянов «Мамины руки»
К.Кубилинкас «Мама»
Э.Мошковская «Я маму мою обидел»
Г.Демыкина «Мама»
Г.Цыферов «Как стать большим»
Воспитатели,
дети
НОД
(художественно-
эстетическое
развитие)
НОД «Моя семья»,
«Мама в красивом платье»
Воспитатели,
дети
Игровая
деятельность
С-р игра «Семья», «Детский сад»,
«Мама – врач», «Мама – парикмахер»,
Воспитатели,
дети
«Салон красоты».
Дид.игры
«Мамины
помощники»,
«Профессии»,
«Подбери
наряд
на
праздник», «Укрась шляпку».
Социально-
коммуникативное
развитие
Выпуск стенгазеты ко дню матери
«Любимым мамочкам»
Беседы, консультации с родителями.
Воспитатели,
дети
Художественно-
эстетическое
развитие (музыка)
Прослушивание песен о маме.
Разучивание песни «Маму я свою
люблю».
Разучивание танца с мамами
Воспитатели,
муз.руководитель
Физическое
развитие
Подвижные игры «Мамины бусы»,
«Угадай, кто я?»
Воспитатели,
дети
Продуктивная
деятельность
Подарочная открытка «Поздравление
маме»
Рисование «Мама» для оформления
стенгазеты
Воспитатели,
дети
Работа
с
родителями
Консультирование родителей по теме
проекта.
Задание
мамам:
рассказать
своему
ребёнку о своей профессии.
Участие
родителей
в
создании
предметно – пространственной среды:
пополнение атрибутов для сюжетно-
ролевых и режиссерских игр «Семья»,
«Мама
–
парикмахер»;
пополнение
центра
Книги
(книги
о
маме,
стихотворения).
Праздник «Для милых мам»
Воспитатели,
родители.
3.Заключительный этап
№
п/п
Содержание работы
Участники
1.
Изучение мнения родителей о проведенной работе
(анкетирование)
Воспитатели,
родители
2.
Подведение итогов:
создание стенгазеты «Любимым мамочкам»;
подарки для мам и бабушек;
праздник для мам «Для любимой мамочки»/
Участие в городском конкурсе “Брошь для мамы»
Воспитатели,
родители,
дети
Участие в всероссийском конкурсе «Надежды России»
Ожидаемый результат проекта:
Для детей:
-
освоили
смысл
ключевых
понятий
проекта:
«уважительность»,
«заботливость», «внимательность»
- стали внимательнее относится к близким людям(маме)
- повысился уровень развития творческих способностей;
- расширился и активизировался словарный запас.
Для родителей:
- узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в
сформированных навыках ребёнка – заботится о своих близких.
Для педагогов:
- состоялась реализация поставленных задач по теме проекта.
Обогатилась развивающая среда группы: изготовление пособий для сюжетно-
ролевых и режиссерских игр.
Возможные риски: пропуски детей по причине болезни.
Пути их преодоления: индивидуальная работа с детьми в семейных условиях
рекомендательного характера.
Трансляция проекта: публикация.
Дальнейшее развитие проекта: создание фотоальбома «Моя мамочка на
работе».