Напоминание

«ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»


Автор: Терлеева Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Авторский лицей Эдварса №90"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

Наиболее

эффективными

средствами

включения

ребёнка

в

процесс

творчества являются:

- игровая деятельность;

- создание положительных эмоциональных ситуаций;

- работа в парах;

- проблемное обучение.

В

начале

невозможно

провести

занятие

без

привлечения

средств

наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше

его

продемонстрировать?

На

помощь

пришёл

компьютер.

В

практике

информационными

технологиями

обучения

называют

все

технологии,

специальные технические использующие информационные средства (ЭВМ, аудио,

кино, видео).

Применение новых и новейших информационных средств приводит к

появлению в педагогике новых понятий.

Когда компьютер стали использоваться в образовании появился термин

«новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются

телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные

технологии» - ИКТ.

Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников

В условиях современного развития общества и производства невозможно

себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем

материальные,

энергетические

и

трудовые.

Современное

информационное

пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в

дошкольном детстве.

На

сегодня

информационные

технологии

значительно

расширяют

возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения.

Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее

полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-

коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим

количеством

готовых,

строго

отобранных,

соответствующим

образом

организованных

знаний,

но

и

развивать

интеллектуальные,

творческие

способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно

приобретать новые знания.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в

виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с

огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для

детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех

существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования

и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из

главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности

ребенка.

Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо

внедрять информационные технологии.

Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к

занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем

более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает

развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают

личностно-ориентированный

подход.

Возможности

компьютера

позволяют

увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у

дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться

многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их

можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими

сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития

психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности:

восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.

Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык

самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении

заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный

контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с

другими детьми.

Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм

практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом,

впечатлением,

отображенными

в

общественной

форме

игровых

способов

действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр.

Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного

уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта

способность является главнейшей психологической базой для введения в игру

дошкольника компьютера как игрового средства.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными

средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление,

развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия,

проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению

творческих способностей детей.

По

сравнению

с

традиционными

формами

обучения

дошкольников

компьютер обладает рядом преимуществ:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме

вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении

самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

ребенок сам регулирует

темп и количество решаемых игровых

обучающих задач;

в

процессе

своей

деятельности

за

компьютером

дошкольник

приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя

увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и

необычные эффекты);

компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а

ждет, пока он сам исправит их.



В раздел образования