Напоминание

«Воспитание дружеских отношений между детьми»


Автор: Кузнецова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Авторский лицей Эдварса №90"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: «Воспитание дружеских отношений между детьми»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Воспитание дружеских отношений

между детьми»

Каждый взрослый, родитель беспокоится о дальнейшей судьбе

своего ребенка: каким человеком он вырастет, какие люди его

будут окружать: плохие или хорошие, какие друзья у него появятся

в школе, во дворе. Но как научить ребенка разбираться, где

хороший человек, а с каким не надо дружить? Эти

основополагающие принципы ребенку с детства закладывает

семья, родители. Приятно осознавать, что "у моего сына хорошие,

надежные друзья", они не бросят в тяжелую минуту, а поддержат и

помогут. И горестно понимать, что ребенок связался с плохой

компанией, грубит матери, не уважает бабушку, а друзья у него "до

первой ссоры". Так вот говорят, что твой ребенок - это самый

главный твой проект в жизни и надо приложить много усилий,

чтобы этот проект был удачным.

Чтобы иметь настоящих, верных друзей, необходимо самому

быть хорошим человеком, заботливым и внимательным к другим, а

первый урок этому даст дружная и крепкая семья, "заложит

фундамент" будущих взглядов и принципов ребенка, научит

проявлять чуткость и доброту к окружающему миру в целом.

Социально-нравственное воспитание необходимо строить таким

образом, чтобы вызвать у детей положительное

эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему

миру. Подвести детей к выводу, что людям, живущим вместе, будет

хорошо только в том случае, когда каждый из них станет учитывать

интересы других и сдерживать свои желания и настроения.

В Федеральном государственном образовательном стандарте

дошкольного образования обращается внимание на то, что ребёнок

должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в

игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия,

научиться учиться. Л. Н. Толстой очень высоко оценивал

нравственное воспитание и считал, что из всех наук, которое

должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая

как можно меньше зла и как можно больше добра. Задача взрослого

– определить чему, как и когда учить ребенка, чтобы адаптация к

человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.

Чтобы воспитать у ребенка то или иное нравственное качество,

надо сформировать у него устойчивое стремление, потребность

совершать такие поступки, действия, в которых воплощается

хорошее начало. Сильные же эмоциональные побуждения

рождаются у детей в практической деятельности, в

непосредственных жизненных ситуациях. Детский коллектив – это

наиболее мощный источник эмоционально- положительного опыта

ребенка, как необходимой почвы для развития нравственных

качеств и представлений. Первый опыт морального поведения

складывается у ребёнка в процессе общения с взрослым.

Нравственность – это внутренняя мораль, не показная, не для

других – для себя. Нравственную установку у ребенка

нужно воспитывать постоянно словом и делом, примером и

разъяснением, используя волшебную силу искусства, живой мир

природы и художественное слово. Воспитание в человеке

подлинного, доброго отношения к миру; то есть к своим близким,

ко всем людям, ко всему живому, ко всей природе невозможно без

художественных произведений для детей.

Нравственное воспитание у дошкольников осуществляется в самых

различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает

нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице.

Систематическое целенаправленное формирование

высоконравственной личности происходит в организованном

детском коллективе. Дружба – один из видов личных отношений.

Обязательными признаками дружбы являются взаимное

уважительное отношение к мнению друга, доверие. Потребность

в дружбе как нравственная потребность возникает в 5–6 лет.

Именно этот период является наиболее благоприятным для

формирования дружбы. Нравственные основы дружбы не родятся в

душе человека сами собой. Чувство дружбы должны воспитывать в

ребенке с самых ранних лет. Формирование дружеских

взаимоотношений, нравственных привычек осуществляется в

процессе деятельности, при единстве требований воспитателя и

родителей; педагогическое руководство сочетают с развитием

детской инициативы и самодеятельности, учитываются возрастные

и индивидуальные особенности детей.



В раздел образования