Напоминание

План беседы с обучающимися "Киносборник фильмов о патриотизме"


Автор: Черношейкина Наталия Юрьевна
Должность: воспитатель общежития
Учебное заведение: Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План беседы с обучающимися "Киносборник фильмов о патриотизме"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




План беседы с обучающимися

"Киносборник фильмов о патриотизме"

ноябрь 2024 г.

в киноклубе «Взгляд»

Цели беседы:

1. Познакомить студентов с фильмами о патриотизме.

2. Развивать чувство гордости за Родину.

3. Провести обсуждение и викторину на тему "Что для меня значит Родина?".

Оборудование:

- Проектор и экран для показа (монитор компьютера) трейлеров фильмов.

- Материалы для викторины (листки, ручки, призы).

- Подборка фильмов о патриотизме (трейлеры/фрагменты).

Ход беседы

1. Вступительное слово (5 минут)

- Приветствие студентов.

- Краткое введение в тему беседы: "Сегодня мы поговорим о патриотизме

через призму кинематографа. Кино может быть мощным инструментом

формирования патриотизма и осознания своей идентичности".

2. Краткий обзор фильмов о патриотизме (15 минут)

- Представление нескольких фильмов, отражающих патриотические темы

(например: «Александр Невский»,"Тарас Бульба","Петр Первый»,«В бой идут

одни старики», «А зори здесь тихие», «Они сражались за Родину», «Иди и

смотри», «Запомни имя своё», «Офицеры», "Утомлённые солнцем",

"Брестская крепость", "28 панфиловцев", «Сталинград», « Легенда №17» «9

рота», «Солнцепёк» и т.д).

- Показ трейлеров или ключевых сцен.

- Обсуждение: "Какие чувства вызывают у вас эти фильмы? Как они

отражают наше понимание Родины?"

3. Обсуждение понятий "Родина" и "патриотизм" (10 минут)

- Запросить у студентов их мнения о том, что для них значит Родина.

- Приведение примеров из литературы, песен, истории.

4. Викторина на тему "Что для меня значит Родина?" (20 минут)

- Разделить студентов на команды.

- Провести викторину с вопросами, связанными с Родиной, ее историей,

культурой и патриотизмом.

Эта викторина поможет студентам лучше узнать свою Родину, её богатую

историю и культуру, а также укрепить чувство патриотизма.

Конечно! Вот викторина для студентов колледжа на тему Родины, ее истории,

культуры и патриотизма. Викторина состоит из 10 вопросов разного уровня

сложности.

Викторина: ""Что для меня значит Родина?"

Вопросы:

1. Кто считается основателем государства Русь?

- A) Ярослав Мудрый

- B) Владимир Святославич

- C) Олег Вещий

- D) Иван III

2. Как называется древний русский эпос, отражающий культурные традиции

и ценности народа?

- A) Сказка

- B) Былина

- C) Повесть

- D) Легенда

3. Какой русский город называют "столицей культурной столицы России"?

- A) Москва

- B) Санкт-Петербург

- C) Казань

- D) Владивосток

4. Какой праздник отмечается в России 12 июня?

- A) День Победы

- B) День России

- C) День Конституции

- D) День народного единства

5. Кто из великих русских писателей написал "Войну и мир"?

- A) Федор Достоевский

- B) Лев Толстой

- C) Антон Чехов

- D) Иван Тургенев

6. Какой основной символ России изображен на государственном гербе?

- A) Лев

- B) Орел

- C) Медведь

- D) Лебедь

7. Как называется народный музыкальный инструмент, который является

символом русской музыки?

- A) Аккордеон

- B) Балалайка

- C) Гитара

- D) Флейта

8. Какой памятник был воздвигнут в честь победы в Великой Отечественной

войне?

- A) Монумент "На Братской могиле"

- B) Обелиск "Город Герой"

- C) Мамаев курган

- D) мавзолей Ленина

9. Кто такие "волонтеры Победы"?

- A) Группа студентов, участвующих в спортивных мероприятиях

- B) Организация, помогающая ветеранам и проводящая акции памяти

- C) Молодежный театр, ставящий спектакли о войне

- D) Музыкальный ансамбль, исполняющий песни военных лет

10. Какой курс является обязательным для изучения в колледжах о культуре и

истории своей страны?

- A) Экономика

- B) Краеведение

- C) Технические науки

- D) Иностранные языки



В раздел образования