Напоминание

"Маршак - друг детей"


Автор: Задворных Светлана Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ДРУЖНОГОРСКАЯ СОШ" ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Населённый пункт: гп. ДРУЖНАЯ ГОРКА
Наименование материала: Проект
Тема: "Маршак - друг детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект

«Маршак – друг детей»

в подготовительной группе

Апрель 2025 г.

Выполнила : воспитатель Задворных С. В.

Участники проекта: Воспитатель , дети, родители воспитанников.

Тип проекта

- Вид проекта: познавательно - творческий.

- По числу участников: групповой .

-Тип проекта: краткосрочный (две недели)

Актуальность проекта:

Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную

литературу с каждым годом снижается.

С.Я. Маршак говорил, что есть

талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое

сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий,

отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит

вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.

Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в

зрелом возрасте.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного,

чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и

себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать

восприятие художественного слова.

Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а

только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет

слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям.

Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил

Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира,

рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно

отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье,

сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком

работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям,

они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они:

азбука и счёт, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная

часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия,

нравственное и патриотическое воспитание...

Проблема проекта:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских

советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и

неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать

актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность,

ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта: Прививать интерес и любовь к чтению произведений

детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Кошкин дом»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- загадки

Расширить представления детей об окружающим мире.

Формировать эмоционально -образное восприятие произведений.

Воспитывать

у

детей

способность

сопереживать

героям

произведений.

Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения

удивляться красоте родной природы.

Продолжать

работу

по

формированию

нравственного

и

патриотического воспитания.

Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Проект включает в себя три этапа:

1.

Подготовительный этап.

2.

Основной этап

3.

Заключительный этап

Значимость для всех его участников:

Дети познакомятся с биографией писателя и его произведениями.

Сформируется интерес и любовь к книге, стремление общения с ней, умения

слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является

фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя,

литературно образованного человека.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который

позволяет эффективно развивать познавательно - творческое мышление

дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (в организации

и оформлении выставки книг, рисунков на тему: «Произведения С.Я.

Маршака»).

Предполагаемый результат:

в процессе реализации проекта у

дошкольников будут формироваться интерес и любовь к книге, чтению.

Приобретение интереса родителей к семейному чтению художественных

литературных произведений.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

выбор темы и ее актуальность;

формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта,

- подбор литературы по теме, буклетов и открыток,

- подбор пословиц и поговорок о книге,

- подбор иллюстраций, фотографий, буклетов, текстов художественных

произведений,

- Подбор книг по теме «Самуил Яковлевич Маршак»

- подбор информации для родительского уголка,

- музыкальная подборка детских песен;

- подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

составление плана основного этапа Проекта;

опрос детей.

Работа с родителями:

Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Оформление уголка: «Литературная гостиная С.Я. Маршака!»

Знакомство с художественной литературой:

- «Багаж»,

- «Сказка о глупом мышонке»,

- «Сказка об умном мышонке»,

- «Где обедал воробей?»,

- «Вот какой рассеянный»,

- «Радуга -дуга»,

- «Кошкин дом»,

- «Круглый год»,

- «Колечко»,

- «Детки в клетке»,

-«Перчатки»,

- «Мяч»

- «Весёлый счёт»,

- загадки

Беседы по

ознакомлению с детскими годами

Самуила

Яковлевича Маршака;

Экскурсия в библиотеку;

Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака;

Разучивание отрывков из стихотворений С. Маршака;

Игровые ситуации по формированию представлений

о сезонных

изменений по стихотворению «Круглый год»;

Игровые

ситуации

по

воспитанию

необходимости

занятия

спортом по стихотворению «Рассказ о неизвестном герое»;

Игровые

ситуации

и

дидактические

игры

по

воспитанию

опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом;

Игровые ситуации по воспитанию любви и уважения к своим

родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»;

Игровые ситуации по закреплению знаний о правилах дорожного

движения по стихотворению «Мяч»;

Игровые

ситуации

по

воспитанию

правил

поведения

и

безопасности в общественных местах, например, в транспорте;

Художественно - творческая деятельность:

- Рисование по произведению «Кошкин дом»;

- Рисование – групповая работа «Радуга»;

- Конструирование «Вокзал», «Зоосад»

- Лепка – коллективная работа «Зоопарк»;

- Слушание музыки;

Д/и «Где обедал воробей?»;

Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»;

Разучивание с детьми пословиц о книге;

Разучивание игр и эстафет;

Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый герой»;

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом»;

(дома, с родителями)

Проведение итогового мероприятия: «Маршак – друг детей».

Работа с родителями:

Изготовление рисунков к произведениям С. Я. Маршака вместе с

детьми;

Консультации «Книги С.Я. Маршака в вашем доме»

«Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака в вашем доме».

3.

Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Итоговое мероприятие «Маршак – друг детей»;

. Изготовление книжки - малышки «Наш друг С.Я. Маршак»

«Выставка детских работ по произведениям С.Я. Маршака».

Анализ полученных результатов.

Вывод:

Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям

детской художественной литературы, а также сформировать следующие

навыки:

умение

слушать,

понимать

,

эмоционально

откликаться

на

художественное

произведение,

передавать

характер

героев

мимикой,

жестами и движениями.

Необходимо отметить влияние данной работы на положительную

динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного

запаса,

развитии

связной

речи.

Формировались

и

обогащались

коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и с

родителями. В процессе работы над проектом все участники получили

положительные эмоции от совместной работы.



В раздел образования