Автор: Задворных Светлана Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ДРУЖНОГОРСКАЯ СОШ" ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Населённый пункт: гп. ДРУЖНАЯ ГОРКА
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие в страну здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Ход НОД:
Игра «Приветствие»
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй , миленький дружок!
Восп.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д. : Здравствуйте.
Восп : Ребята, а зачем мы друг с другом здороваемся?
Дети: Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
В.: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь-
здоровья не получишь!»
В. : Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?
(Здоровье- это счастье, это когда ты весёлый, и у тебя всё получается,
- это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда ты не
болеешь)
В. : Ребята , наука о здоровье называется «Валеология».
Как называется наука о здоровье человека?
Звонит телефон. Воспитатель говорит по телефону.
Разговор прерывается.
В. : Ой, телефон разрядился..
-Ребята, только что звонил Доктор Айболит и просил помочь ему.
-Он решил написать книгу для всех детей на свете, которая будет
называться «Великие тайны здоровья». Но он беспокоится, вдруг что-то
забудет.
-Как вы думаете, мы сможем помочь Доктору Айболиту напомнить тайны,
которые помогают нам сохранить своё здоровье?
Д. : Да, мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
В.: Чтобы вспомнить нам все тайны и секреты здоровья, я приглашаю вас
отравиться в путешествие в волшебную страну Здоровья. А попасть нам
туда поможет дорожка.
(На полу лежит ребристая доска, В. Предлагает детям снять тапки, взять их в
руки, и пройти по дорожке). (можно включить музыку).
В. : (Обращает внимание детей, на конверт и цветок)
- (читает письмо)
-Здравствуйте , ребята! Я, Богиня Здоровья! Приветствую вас в моей
волшебной стране. Этот цветок поможет вам вспомнить все тайны
здоровья».
В. : Ребята, давайте сорвем лепестки и узнаем какие тайны здоровья на них.
Первый лепесток «Соблюдай правила личной гигиены!»
В. : Какие правила личной гигиены вы знаете и соблюдаете?
(Дети : умываться каждый день, чистить зубы утром и вечером, мыть руки
перед едой, после прогулки).
В. Обращает внимание на дерево.
В. : Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?
Д. : Предметы личной гигиены.
(Под деревом мешочек, а в мешочке загадки)
1.Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится…(Мыло)
2.Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков,
И под каждым из зубков
Лягут волосы рядком.
(расческа)
3.Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
4.Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка. (полотенце)
5.От души натрёт меня
Опасаюсь, как как огня,
Тело в ванной моет ловко
У неё во всём сноровка,
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая ..(мочалка)
В.: Ну вот ребята, и первая тайна здоровья
«Соблюдай правила гигиены».
Второй лепесток: (Нарисовано органы чувств: нос, уши, глаза, язык, руки)
В.: Как мы называем одним словом эти органы?
Д. - (Органы чувств)
В.: Ребята, как вы думаете, органы чувств связаны с тайной здоровья?
Д.- (Да, они могут болеть)
В.: Для чего человеку нужен нос?
(чтобы дышать. Различать разные запахи
В.: Нос-орган обоняния. Что нужно делать, чтобы беречь нос?
(не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не
нюхать резкие запахи)
В.: А сейчас , я вам предлагаю проверить , у всех ли нос хорошо и свободно
дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
1.Погладьте нос (боковые части носа)от кончика к переносице, сделайте
вдох.
На выдохе постучите по крыльям носа указательными пальцами.
(5-6 раз)
В.: Как хорошо у вас получается. Молодцы
-Ребята, для чего нужны человеку уши?
(чтобы слышать, слушать музыку)
-Значит уши-орган слуха.
В.: Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо
слышали?
(в холодную погоду надевать шапку; мыть их; не лазить в них острыми
предметами; не слушать громкую музыку
В.: А хотите, я открою вам секрет? На ушах расположено большое
количество специальных точек. Если эти точки массажировать, то организм
человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным,
умным.
В.: Я предлагаю вам сделать зарядку для ушей.
-1.Пощипать ушки (по всему внешнему краю уха)
2.Упражнение «Ножницы»: раздвигаем пальцы на руке и ведём вверх,
ушная раковина оказывается между пальцев.
3.Потянуть ушки вверх, вниз (зайчики спрятались)
4. Загибаем ушки вперед-назад (делаем обезьянок)
5.Потираем ушки ладонями, и погладим ушки.
В.: Скажите, для чего человеку нужны глаза?
(с помощью глаз человек видит предметы, их цвет. Форму, размер; глаза
помогают передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в
пространстве)
В.: Если глаза нам помогают видеть, то это-орган зрения.
-Ребята, что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?
(беречь глаза, охранять их от пыли и грязи; не смотреть книги и телевизор
лёжа, не играть долго в телефоне; кушать продукты, содержащие витамины,
полезные для глаз).
В.: И ещё делать гимнастику для глаз.
Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем, и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать.
Головою не верти, влево, вправо-посмотри.
Глазки вверх, глазки вниз, поработай-не ленись.
И по кругу посмотрите.
Молодцы!
В.: Скажите, для чего человеку нужен язык?
(разговаривать, помогать жевать, узнать вкус пищи)
-Язык нам помогает определять продукты на вкус, - и он называется
органом вкуса.
-А чтобы наш язычок лучше произносил звуки, сделаем для него несколько
упражнений.
«Почистим зыбки», «Вкусное варенье», «Футбол»
В.: Вторая тайна здоровья-«Береги органы чувств»
Третий лепесток: «Занимайся спортом, физкультурой и смело закаляйся»
В, : Ребята, спорт-это…
(занятие физическими упражнениями, тренировками, спортивные
соревнования).
-Как называются люди, которые занимаются спортом?
(спортсмены)
-Какие виды спорта вы знаете?
(летние и зимние виды спорта)
Предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.
С крыши катает капель:
Кап-кап, кап-кап! (ходьба на месте)
Это к нам пришёл апрель;
Кап-кап, кап-кап! (хлопки в ладоши)
Солнце припекло сильней(ручки как солнышки , вверх)
И быстрей звенит капель:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (ходьба, хлопки)
В. : Ребята, а что нужно делать, чтобы стать закалённым?
(гулять на свежем воздухе, обливаться прохладной водой. Ходить босиком)
В.: Еще одна тайна здоровья «Занимайся спортом, физкультурой и
закаляйся»
Четвертый лепесток.
В.: Что нарисовано на этой картинке?
(продукты)
-А как вы думаете, зачем человеку они нужны?
(чтобы кушать, есть, пить..)
В.: Может ли человек прожить без еды. Питья? Почему?
-Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?
(нет. Не вся еда полезна для организма; в некоторых продуктах содержатся
полезные вещества, витамины; а в некоторых -вредные вещества, которые
вредят нашему организму)
В.: Какие полезные продукты вы знаете?
-А какие вредные продукты бывают, знаете?
В.: Давайте рассмотрим картинки , разделимся на две команды. Одна
команда выбирает вредные продукты, а другая-полезные. Сделаем газету.
В. : Но перед работой предлагаю согреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои (повороты кистей рук)
Их, как хочешь поверни (хлопок перед собой, по коленям)
И вот так, и вот так (руки перед грудью, пальцы в «замок»)
Не сидится им опять. (встряхиваем)
Постучали. (постучать пальцами друг о друга)
Повертели. (повороты кистей рук)
И работать захотели. (встряхиваем кистями рук)
В.: Еще одна тайна здоровья «Питайся правильно!»
Пятый лепесток : «Режим дня»
В.: Что такое режим дня?
(это распорядок все х дел и действий, которые нужно совершить в течении
дня)
В.: Если не соблюдать режим дня и нарушать внутренний распорядок
организма, что может случиться с нашим организмом?
(организм рассердится и поссорится с нами)
-Ребята, а вы знаете режим дня?
-Предлагаю разделиться на пары. И собрать разрезную картинку по
режиму дня.
Вывод такой: мы не должны нарушать режим дня. Тогда и человеку легко
работать. И ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Еще одна тайна здоровья «Соблюдай режим дня!»
В. :Все эти тайны здоровья мы отправим Доктору Айболиту.
-А нам пора возвращаться в детский сад ( дети проходят по дорожке )
Итог : -Вам понравилось наше путешествие?
-Какие тайны здоровья мы сегодня искали?
-Надеюсь, вы будете соблюдать все эти правила, чтобы быть здоровыми.