Автор: Архангельская Мария Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1310
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий праздника к Дню Защитника Отечества
Тема: 23 февраля - День Защитника Отечетсва
Раздел: начальное образование
23 февраля- День защитника Отечества
Ход мероприятия:
Учитель - скоро вся наша страна будет отмечать удивительный праздник – День
защитника Отечества. Впервые этот праздник появился в 1918 году как день рождения
Красной Армии. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной
Армии. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день
называется – День Защитника Отечества.
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но
прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.
Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Учитель – теперь нам надо представить членов жюри и разделить всех мальчиков на
две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из мешочка
кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».
Команды выбирают себе капитанов. И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу
игру. Пока наши команды занимают места и готовят девиз, проведем конкурс для
жюри. (Родители нашего класса) В каждом конкурсе жюри будет оценивать работу
команды и выставлять по 1 баллу победившей команде.
1 Конкурс «Разминка». (Для жюри) За каждый правильный ответ, получают 1
балл и отдают его одной из команд.
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
2 Конкурс «Самые сильные» (Для 1 задания лучше взять коврик, чтобы дети не
пачкали руки. Дайте детям возможность выбрать самим, кто будет прыгать, а кто
отжиматься).
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных
отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются
все количества прыжков.
3 конкурс. «Музыкальный» (Частушки подбираются под своих детей, возможны
различные имена). Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть
частушки.
В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***
На уроке тишина,
Рома лишь кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Андрей бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень
Наш Никита знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит
***
Всё наш Леша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Леша открывает,
Забывает закрывать.
***
Ходит Вова как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Тимура весь урок
Рот не закрывается.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы
4 конкурс. «Спецзадание» (Количество букв указано после загадки и дана первая
буква
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных
профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.
Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
(Танкист)
Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный
(Лётчик)
Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря
(Радист)
т
Конкурс для болельщиков «Смекалка».
Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень
долго думать и быстро отвечать на вопросы.
• В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
• Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
• Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
• От чего корабли уходят в море? (от берега)
5 конкурс «Самые умные» (Числовые выражения подбираются с учетом возраста
детей. Соответственно и время на выполнения своё).
На столе разложены карточки с математическими примерами. Нужно добежать до
стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого
вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей
коробке окажется больше карточек с правильными ответами.
Учитель А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется
6 конкурс "Заплети косичку" (Мальчики пробуют заплести косы за 2 минуты.
После жюри выбирает лучшую работу и отдает им балл)
Учитель – Все мы с вами знаем, что в ресторанах очень много поваров – это
мужчины. И мы подошли к нашему последнему конкурсу.
7 Конкурс «Поварёнок» (Дети моют руки. Обязательно надевают одноразовые
фартуки, шапочки и перчатки. На экране представлено блюдо, которое
необходимо повторить всей команде. У нас были бутерброды и фруктовое
ассорти)
Учитель– Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу
вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).
Итог мероприятия.
Награждение победителей.