Напоминание

Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников


Автор: Щербакова Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №59 г.Челябинска" д.о.
Населённый пункт: Челябинская область г.Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ

ДОШКОЛЬНИКОВ

Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников

– это метод педагогической деятельности, при котором на первое

место

ставится

личность

ребенка,

его

уникальные

качества,

потребности и интересы. Основная цель такого подхода заключается

в том, чтобы помочь ребенку раскрыть свой потенциал, поддержать

его индивидуальные особенности и обеспечить гармоничное развитие

личности.

Основные принципы личностно-ориентированного подхода

Уважение

к

индивидуальности

ребенка.

Каждый

ребенок

уникален,

и

важно

учитывать

его

особенности

в

воспитании

и

обучении. Это включает уважение к его внутреннему миру, эмоциям,

чувствам и интересам.

Создание

условий

для

самостоятельности.

В

процессе

воспитания

важно

развивать

у

ребенка

способность

к

самостоятельному принятию решений и действию. Это способствует

развитию ответственности и уверенности в своих силах.

Развитие социальных

навыков. Одним из

ключевых аспектов

личностного развития дошкольника является формирование навыков

общения

и

взаимодействия

с

окружающими.

Ребенок

учится

сотрудничать, учитывать интересы других, выражать свои мысли и

чувства.

Эмоциональная

поддержка.

Важно

создать

для

ребенка

комфортную и безопасную среду, где он может выражать свои эмоции

и

чувства.

Эмоциональная

поддержка

со

стороны

взрослых

способствует

формированию

позитивного

отношения

к

себе

и

окружающему миру.

Индивидуальный

подход

к

обучению.

Личностно-

ориентированный подход предполагает адаптацию учебного процесса

под потребности и темпы развития каждого ребенка. Это позволяет

дошкольникам

усваивать материал в своем

темпе и

с

учетом их

интересов.

Важность личностно-ориентированного подхода

Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников

способствует

формированию

у

ребенка

уверенности

в

себе,

позитивного

отношения

к

миру,

а

также

развивает

критическое

мышление и творческие способности. Такой подход позволяет детям

лучше понять свои желания и цели, что способствует их успешной

социализации и гармоничному развитию.

Кроме того, этот подход помогает воспитателям и родителям

строить доверительные отношения с ребенком, что важно для его

эмоционального

благополучия.

Взаимное

уважение

и

понимание

между

взрослым

и

ребенком

создают

условия

для

более

продуктивного воспитательного процесса.

Практическое

применение

личностно-ориентированного

подхода

Для успешного внедрения личностно-ориентированного подхода

в воспитание дошкольников важно:

Наблюдать за ребенком. Постоянное наблюдение за поведением

и реакциями ребенка помогает лучше понять его индивидуальные

особенности и потребности.

Создавать

развивающую

среду.

Важно

окружить

ребенка

предметами

и

материалами,

которые

способствуют

развитию

его

интересов

и

навыков.

Это

могут

быть

игрушки,

книги,

игры

и

творческие задания, соответствующие возрасту и интересам ребенка.

Активное

взаимодействие.

Воспитание

должно

быть

интерактивным.

Взрослый

должен

активно

включаться

в

игры

и

занятия

с

ребенком,

поддерживая

его

инициативу

и

поощряя

исследования мира.

Гибкость в воспитательных методах. Важно уметь адаптировать

методы

и

приемы

воспитания

в

зависимости

от

потребностей

конкретного ребенка, а также менять подход в зависимости от его

эмоционального состояния и поведения.

Заключение

Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников

играет

ключевую

роль

в

формировании

целостной,

гармонично

развитой личности. Он помогает ребенку раскрыть свой потенциал,

учит

взаимодействовать

с

окружающими

и

способствует

эмоциональной устойчивости. Этот метод требует внимания и участия

взрослых, но его результаты оказывают положительное влияние на

всю жизнь ребенка.



В раздел образования