Напоминание

"Использование развивающих игр во время НОД по формированию элементарных математических представлений".


Автор: Шиповская Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №366
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование развивающих игр во время НОД по формированию элементарных математических представлений".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование развивающих игр во время НОД по формированию элементарных

математических представлений.

Большую роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Её

изучение способствует развитию речи, памяти, воображения; формирует настойчивость,

терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой дать

ребёнку ощущение уверенности в своих силах.

Решающую роль при переходе детей от игровой деятельности к учебной играют

развивающие игры. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс

решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче , невозможен без активной

работы мысли. Этим и объясняется значение занимательных задач в умственном и

всестороннем развитии детей.

Среди развивающих игр по формированию элементарных математических представлений

очень интересными и важными я считаю игры с блоками Дьенеша и кубиками Никитина

«Сложи узор».

В процессе разнообразных действий с логическими блоками Дьенеша ( разбиение,

выключение по определённым правилам и др.) дети овладевают различными

мыслительными умениями, очень важными для интеллектуального развития: умения

анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования. У детей

развиваются навыки алгоритмической культуры мышления. Способность производить

действия в уме. Блоки Дьенеша тренируют внимание, память, восприятие.

Также большая роль в умственном воспитании дошкольников принадлежит кубикам

«Сложи узор». В этих играх у детей развивается способность к анализу и синтезу- а это

важные мыслительные операции, которые используются почти во всякой

интеллектуальной деятельности способность к комбинированию, которая необходима для

Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной

темой во всестороннем развитии детей. Но в последние десятилетия возникли тревожащие

тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала

во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что

не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо

критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении, завышающие

требования к умственному развитию детей. Происходит искусственное ускорение темпов

развития детей.

И в связи с этим, эффективное развитие интеллектуальных способностей детей

дошкольного возраста с учётом сензитивных периодов развития- одна из актуальных

проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают

материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше

подготовлены к школе.

На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС

возрастает роль игры. Играя, ребёнок овладевает определёнными качествами личности.

Он становится эмоционально отзывчивым, любознательным, активным. Дошкольник

решает интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, имеет первичные

представления о ближайшем социуме, государстве, мире, овладевает универсальными

предпосылками учебной деятельности.

Обучение математикой детей дошкольного возраста немыслимо без использования

занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного

материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего

развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, увлекать и развлекать

детей, расширять и углублять математические представления. Основная цель

использование блоков Дьенеша и кубиков «Сложи узор»- формирование математических

представлений и закрепление уже имеющихся знаний.



В раздел образования