Автор: Лунева Марина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: Конспект занятия в средней логопедической группе по лексической теме: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
в средней логопедической группе
на тему: «Дикие животные».
Цели: закрепить знания детей о диких животных, их питании, детенышах.
Учить детей определять голоса диких животных на слух.
Закрепить правила поведения в лесу.
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Материал: макет деревни и леса; аудиозапись голоса медведя и волка; аудиозапись
музыки к физминутке; картинки правил поведения в лесу; картинки медведя, волка,
лисы, зайца, белки; картинки чем питаются животные; картинки мам и детенышей;
раскраски диких животных.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости?
-Сегодня нас тоже пригласили в гости. Хотите узнать кто? Тогда слушайте
внимательно. (звучат голоса медведя и волка)
-Кто это кричал?
-Куда мы пойдем в лес или деревню?
-Прежде чем идти в лес, давайте вспомним правила поведения. Что нельзя делать
в лесу? (кричать, ломать деревья, разжигать огонь, трогать животных)
Вос-ль: Посмотрите, вот животные встречают нас. Дети садятся. Кто это? (медведь,
волк, лиса, заяц, белка). Как называют их одним словом? (дикие) Знаете, почему они
грустные? Хотят есть. Давайте их накормим (вешают картинки и называют).
Давайте отдохнем. Физминутка.
Шел по лесу серый волк
Серый волк зубами щелк, (махи руками)
А за ним колючий ежик (переплести пальцы, пошевелить)
Шел по травке без дорожек. (перебирать пальчиками по телу сверху вниз)
А за ежиком- краса-
Рыжехвостая лиса. (плавные движения руками перед собой)
Зайка-ушки на макушке
Скачет, скачет по опушке, (прыжки)
А за зайкой шел медведь
Да, как начал он реветь. (шагаем, как мишки)
Вос-ль: Ребята, у мам-животных разбежались их детеныши. Поможете их найти?
(соединяют мам и детенышей на листочках и называют).
Вос-ль: Пора возвращаться в детский сад. Где мы были с вами? Кто живет в лесу? Как
нужно себя вести в лесу?
Вос-ль: Вы - молодцы, на память животные подарили вам раскраски.