Авторы: Чернова Галина Ивановна, Буракова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад N 9 "Колокольчик"
Населённый пункт: ХАКАСИЯ РЕСПУБЛИКА, БОГРАДСКИЙ РАЙОН, ЗНАМЕНКА
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интерактивное занятие,посвященное "80 лет Победы в Великой Отечественной Войне.
Раздел: дошкольное образование
Интерактивное занятие, посвященное
«80 лет Победы в Великой Отечественной Войне»
в подготовительной группе «Солнышко»
МБДОУ Детский сад №9 «Колокольчик»
Воспитатель: Чернова Галина Ивановна
Музыкальный руководитель: Буракова Светлана Александровна
Тема:
Интерактивное занятие, посвященное «80 лет Победы в Великой
отечественной Войне»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе интерактивного
занятия «80 лет Победы в Великой отечественной Войне»
Задачи образовательной деятельности:
1.
Создать условия для развития восприятия произведений литературы,
музыки;
2.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, на основе
ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и
вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, уважение к
ветеранам ВОВ;
3.
Создать
условия
для
побуждения
детей
к
речевой
активности,
активизировать словарный запас детей, уточнения понятий: Россия,
Отечество, защищать, оборонять, гордится, сражаться, блокада, окопы;
4.
Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, ловкости;
5.
Способствовать
развитию
навыков
взаимодействия
общению
со
сверстниками.
Материал и оборудование:
песня «Защитники Отечества» В. Рязанова,
фонограммы песен «За того парня» Л. Лещенко, «Прощайте скалистые горы» Е.
Жарковского, «Москвичи» А. Эшпая, «Орленок» В.Белого. Танец «Защитники
Отечества», «Сиреневый вальс», песня «День Победы» муз. Д. Тухманов, сл. В.
Харитонов.
Проектор, ноутбук, ткань для оформления; постамент солдата и вечный огонь;
флажки, сирень - по 2 каждому; фотографии военных лет и памятников героям,
выставка;
конструктор,
2
игрушечных
танка
на
веревочке;
стойки
с
колокольчиками, закрепленная на двух стойках на высоте 20 см.
Методы: рассказ¸ беседа, обсуждение, объяснение, высказывание, метод
демонстрации, игровые.
Формы: нетрадиционная.
Средства и технологии: ТСО, ИКТ
Актуальность выбранных методологических средств и приемов:
В годы Великой Отечественной Войны подвиг советского союза, это тот яркий
пример, на котором воспитывается патриотизм подрастающего поколения.
Самый любимый и почитаемый праздник в нашем государстве – «День
Победы». Этот праздник близок каждому гражданину России, от мала до
велика. В этот день идёт множество мероприятий, торжеств, народных гуляний
в каждом уголке нашей Родины. С помощью этого праздника у детей старшего
дошкольного возраста развивается мышление, воображение,
существенно
растет
мотивация
эффективности
и
продуктивности
познавательной
1
деятельности, снабжает воспитательное воздействие, что позволяет ребятам
задуматься над героизмом советских солдат и охотой победить врага ради
безмятежной жизни на земле.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под песню Валентина Рязанова «Защитники Отечества»
Приложение 1 (Спасибо за Победу!)
Егор: Майское небо безоблачно чисто,
Тучки и той не найдешь ты на нем.
Всюду знамена реют лучистые,
Мы под знаменами дружно идем
На счастье детям всей земли,
Дети танцуют танец «Защитники Отечества»
Воспитатель: Дорогой ценой досталась нашей стране победа. Сколько солдат
полегло в боях. Всмотритесь в их лица.
Негромко звучит песня «За того парня» в исполнении Л.Лещенко. Ведущий
говорит под звучание песни.
Приложение 2 (Фотографии солдат ВОВ)
Приложение 3(Фотографии солдат ВОВ)
Артем : На фотографии в газете
Нечетко изображены
Бойцы, почти еще что дети,-
Герои Мировой войны.
Маша: Они снимались перед боем
В обнимку пятеро у рва,
И было небо голубое,-
Была зеленая трава.
Глеб: Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
Как души рвутся из земли.
Аян: Никто не знает их фамилий.
О них не песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый,
Здесь чей-то первый ученик.
Маргарита: Они легли на поле боя,
Жизнь, начинавшие едва…
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Воспитатель:
2
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
Воспитатель предлагает воспитанникам поделиться впечатлениями от
прочитанного стихотворения. (Ответы детей).
Воспитатель:
Родина знает своих героев. По всей нашей стране стоят
памятники Неизвестному солдату. На некоторые из них мы сейчас с вами
взглянем.
Приложение 4 (Памятники неизвестному солдату)
Декламация: «Свечи».
Тимур: Зажжем свечу за тех, кто не вернулся,
Кто отдал жизнь за Родину свою,
За тех, кто на прощанье улыбнулся,
Отправившись бесстрашно на войну.
Элина: Зажжем свечу за матерей несчастных,
Которые пролили море слёз,
В событиях далёких и злосчастных
Детей их ветер гибели унес.
София: Зажжём свечу за сломанные судьбы,
За тех, чью жизнь испортила война,
Мечты их покрывались только жутью,
Их участь была горести полна.
Тимур: Зажжём свечу за каждого мальчишку,
И девочку, таких же, как и мы!
Их детство было кратким, словно вспышка,
Которое исчезло от войны.
Саша: Зажжём свечу и помолчим минуту
Погибших светлой памятью почтим,
Их подвиг никогда мы не забудем,
Его навечно в сердце сохраним!
3
Воспитатель. Минутой молчания, почтим память всех погибших за Родину.
Минута молчания
Воспитатель: Это было осенью 41-го года. Ступали фашисты в нескольких
километрах от Москвы. На защиту столицы все население встало: кто рыл
окопы,
кто
делал
земляные
валы.
Город
оцепили
противотанковыми
заграждениями – «ежами». Оружие в руки взяли и старики, и молодежь, и
женщины. Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой
Отечественной войны. Три железобетонных «ежа» напоминают потомкам о
героической защите столицы.
На двадцать третьем километре
По ленинградскому шоссе,
Где только вехи, только ветры
И нависающие ветви
То в снежной пене, то в росе,
Стоят беспощадной той межи
Противотанковой системы
Окаменевшие ежи.
Отстояли Москву в настойчивых боях солдаты. Танковая бригада генерал-
майора Михаила Катукова наступила на фашистов. Но вдруг – остановка.
Взорвали гитлеровцы мост. Что делать?
(Ответы детей: Нужно его
восстанавливать). Из чего? (Ответы детей). Здесь подошла к танкистам
женщина и предложила свой дом на бревна разобрать. Так они и сделали: дом
разобрали, и мост установили. Танкисты проехали через него и продолжая бой.
А эта женщина, Александра Кузнецова, во время войны жила с сыном в
землянке. Как вы думаете, почему она сама попросила разобрать свой дом, а
мост построить? (ответы детей).
Мы сейчас с вами тоже попробуем построить мост.
Эстафета «Построй мост»
В игре участвуют две команды. Каждая команда, сообща строят мост из
конструктора. После постройки моста участники провозят по построенному
мосту танк. Побеждает команда, которая правильно и качественно первой
выполнит задание.
Воспитатель: Сталинградская битва – это следующая большая победа той
войны.
В Сталинграде велась борьба за каждую улицу, за каждый дом.
Приложение 5(Сталинградская битва)
Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было
некому, потому что каждый в то время дрался, как герой.
Сталинградское жаркое небо
И пылающий город…Ничей…
Кто в кромешном аду этом не был,
Не поймет боль бессонных ночей.
4
Приложение 6(мемориального комплекса в Волгограде)
Далее появляются фотографии юных героев.
Звуковое сопровождение – песня «Орленок» В.Белого.
Приложение 7 (Фотографии юных героев)
Воспитатель: Не проходила война и мимо детей. Подростки становились
солдатами. Ваня Гришанов сын полка ходил в разведку туда, где взрослые не
могли пройти. Натягивали фашисты колючую проволоку и привязывали к ней
пустые консервные банки. Звякнет чуть банка, они начинают стрелять. А Ваня
маленький, юркий, проскользнет под проволокой, его и не заметят. Ваня на
вражеской стороне все запоминает, а потом командирам нашим рассказывает.
Он воевал до самой Победы. В городе Арзамасе установлен памятник юным
героям, сражавшимся наравне со взрослыми.
Приложение 8(Памятник юным героям)
Воспитатель: Вставай, народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Ребята, какими надо быть, чтобы уметь защитить свою Родину?
Дети: Сильными, смелыми, отважными, ловкими.
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем проползти под стойкой так,
чтобы не зазвенел колокольчик.
Игра «Будь ловким»
Дети по очереди проползают под стойками на высоте 20 см., на которой
привязан колокольчик. Дети проползают так, чтобы колокольчик не зазвонил.
Приложение 9(фотографии военных моряков, кораблей, северных конвоев)
Воспитатель: Наш север для врагов стал непреступен. Моряки прославили
Беспримерным мужеством Северный флот. По Северному морскому пути–
англичан и американцев шли наши союзники по транспортным судам. Корабли
наши их оберегали: сбивали вражеские самолеты, вели транспорты союзников
через льды, атаковали глубинными бомбами немецкие подводные лодки.
Слава героям-морякам!
Приложение 10, 11, 12
(фотографии памятников героям
в Мурманске, Североморске, Архангельске)
Воспитатель: Кто погиб, защищая свою Родину русский народ помнит. Он
излагает стихи, песни о войне. В честь героев Великой Отечественной войны
называют улицы городов.
Звучит песня «День Победы».
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
5
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Воспитатель: как и в далеком уже 45-м, 80-й раз День Победы наша страна
будет праздновать так же. Этот праздник остается радостным и трагическим.
Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память
о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
Танец Победы «Сиреневый Вальс»
Рефлексия:
1 Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая?
2 Как вы думаете, почему наш народ отмечает праздник День Победы?
3 Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
4 Кто такие ветераны?
5 Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?
Воспитатель: Ребята по окончанию занятия я хочу вам предложить сделать
самолетик и раскрасить его. Вы согласны? (Ответы детей).
6
Выставка «Никто не забыт, ничто не забыто»
Танцы «Защитники Отечества», «Сиреневый вальс»
7
Свеча памяти
8