Напоминание

"Как научить ребёнка учиться с удовольствием: подходы и практики для начального общего образования"


Автор: Новикова Марина Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ЛИЦЕЙ ИМ. Д. А. ФУРМАНОВА"
Населённый пункт: г. Кинешма
Наименование материала: Статья
Тема: "Как научить ребёнка учиться с удовольствием: подходы и практики для начального общего образования"
Раздел: начальное образование





Назад




Как научить ребёнка учиться с удовольствием: подходы и

практики для начального общего образования

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования положительного отношения к

1–4

.

учебной деятельности у учащихся

классов Цель исследования

выявить

эффективные методы развития внутренней мотивации у детей младшего школьного

.

,

возраста Использованы методы анкетирования педагогического эксперимента и

.

,

анализа учебной активности Представлены данные подтверждающие

.

эффективность игровых и проектных методик В заключение даны конкретные

.

практические рекомендации и примеры для педагогов и родителей

:

,

,

,

Ключевые слова учебная мотивация внутренняя мотивация игровые методики

,

.

начальная школа педагогический эксперимент

Введение

Современное начальное образование сталкивается с задачей не только передачи

,

.

знаний но и формирования у ребёнка устойчивого интереса к учёбе Однако многие

,

учащиеся теряют мотивацию уже в младших классах воспринимая школу как

.

,

источник стресса Это обусловлено как индивидуальными особенностями так и

.

недостаточной вариативностью используемых методик Целью настоящей работы

является определение практических способов повышения вовлечённости младших

школьников в образовательный процесс на основе игровых и проектных форм

.

обучения

Методология

:

Методологическая база включает

-

;

Анализ литературы по педагогике и возрастной психологии

-

72

;

Анкетирование

родителей и учителей на предмет мотивации учащихся

-

78

;

Педагогический эксперимент с участием

учеников начальных классов трёх школ

-

-

.

Контент анализ домашних заданий до и после внедрения игровых методик

Выбор методов обусловлен необходимостью объективной и субъективной оценки

.

мотивационного фона

Результаты

1. Начальный уровень мотивации

Тип мотивации

Доля учащихся

Внешняя мотивация

64%

Внутренняя мотивация

36%

2. Эффект от внедрения игровых методик

-

78%

;

Рост положительного отношения к учёбе у

детей

-

32%;

Снижение тревожности

на

-

18%.

Повышение качества выполнения заданий

на

3. Конкретные подходы и практики

Игровые методы

-

(

., «

»

, «

Учебные квесты напр

Пираты и сокровища для математики

Грамматическая

»

);

дверь

для русского языка

-

», «

»);

Настольные игры

Грамматический бой

Сосчитай быстрее всех

-

(

,

« —

»).

Ролевые игры инсценировки игра Я

профессор

Проектные подходы

-

-

(

.,

«

»);

Мини исследования напр проект

Мой питомец

-

(

,

);

Совместные проекты с родителями гербарий макет Солнечной системы

-

(

).

Групповые творческие задания создание путеводителя по родному городу

Элементы цифровой геймификации

-

-

(LearningApps, Kahoot);

Онлайн викторины

-

.

Цифровые значки и баллы за успехи

График: Изменение уровня интереса к обучению

Заключение

,

Формирование интереса к обучению возможно при использовании методов

.

,

соответствующих возрастным особенностям детей Внедрение игровых проектных и

исследовательских форм повышает мотивацию и способствует гармоничному

.

развитию личности младшего школьника

Рекомендации

-

Планируйте включение игровых элементов минимум на одном этапе каждого

;

урока

-

;

Составляйте задания с элементами выбора и творчества

-

;

Организуйте парную и групповую работу

-

.

Вовлекайте родителей через домашние проекты

:

Примечание

,

-

Внутренняя мотивация

интерес к деятельности ради неё самой а не из за

(

,

).

внешних стимулов оценок похвалы

,

Игровое обучение

методика основанная на использовании элементов игры в

.

учебном процессе

,

Проектный подход

метод обучения при котором учащиеся работают над

,

.

задачами связанными с реальной жизнью и личным интересом



В раздел образования