Напоминание

занятие "Путешествуем по Изобильненскому району"


Автор: Грубая Наталья Эриховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №35" ИМОСК
Населённый пункт: станица Баклановская, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие "Путешествуем по Изобильненскому району"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Путешествуем по Изобильненскому району».

Цель: Формирование представлений об Изобильненском районе, его

географии, природных объектах. Знакомство с картой района.

Задачи:

1.

познакомить детей с картой Изобильненского района и способами

обозначения географических условий (реки, озера, леса, равнины);

2.

вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том

месте, где они родились и живут;

3.

способствовать осознанию того, что Изобильненский район является

нашим общим домом, малой родиной;

4.

воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное,

гордиться им.

Планируемый результат:

дети проявляют интерес к познанию окружающего мира;

знают правила поведение в природе;

у детей возникает желание экспериментировать и узнавать новое;

дети проявляют бережное и любовное отношение к природе;

у детей развиты мышление, память, любознательность, активность,

познавательный интерес;

дети умеют обобщать представления о типичных экосистемах (горы,

лес, луг, река)

умеют работать с картой.

Предварительная работа: Знакомство с картами, беседа об обозначениях на

карте, беседы и занятия об обитателях леса, рек, лугов и полей.

Оборудование: физическая карта Изобильненского района, контурная карта

края на каждого ребёнка, карандаши (синий, зеленый, коричневый, красный).

Ход занятия

.

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг

друга:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй ты и здравствуй я,

Здравствуйте мои друзья,

Здравствуй Родина моя!

Воспитатель: А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы

детей.)

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа,

бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой

стороне.

Воспитатель: У каждого человека есть Родина – это место, где он родился,

провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего

родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы

каждый день ходим в детский сад.

-А как называется наша страна?

-Как называется край в котором мы с вами живем?

-А станица в которой мы живем?

-Как называется наш район?

Воспитатель: (2, 3 слайд) Мы, жители Изобильненского района. Это наш

общий дом, наша малая Родина. Просторы, которые нас окружают – это наша

природа. (Показываю карту нашего района.) На карте Изобильненского

района видно, что он находится на крайнем северо-западе и с юга граничит с

краснодарским краем. Климат нашего района умеренный, с теплыми зимами

и жарким летом. Рельеф низменный, равнинный и во многих местах изрезан

водными системами рек и каналов. А сейчас посмотрим на карту. Что вы

видите? Как думаете, почему она такая разноцветная? Ребята, а что

обозначают голубые ниточки на карте? (Ответы детей.)

Воспитатель: (4,5 слайд) Правильно, реки и каналы нашего района. Самые

крупные водоемы – река Большой Егорлык и Новотроицкое водохранилище.

Новотроицкое водохранилище образовалось на реке Егорлык, после

возведения гидроэлектростанции. Оно используется для выработки

электроэнергии, водоснабжения и разведения рыбы. (6 слайд) Наиболее

частая добыча рыбаков: карась, лещ, окунь, судак и тарань. Также здесь

водится сом, голавль, сазан, плотва, карп, толстолобик, амур.

Воспитатель: (7 слайд) Скажите, ребята, какие цвета ещё есть на нашей

карте? (Ответы детей: коричневый, зелёный) Как вы думаете, что они

обозначают? (Ответы детей: горы, равнины) Слово равнина происходит от

слова «ровный». Это, конечно, не значит, что земля такая же ровная, как

стол, но больших возвышенностей и гор здесь нет. Итак, рельеф может быть

равнинный и горный. Скажите, каким может быть рельеф? (ответы детей) А

какого цвета на карте Изобильнеского района больше- зелёного или

коричневого. (Ответы детей) Правильно. (Слайд 8,9,10) В нашем районе

находиться Московский лес, в нём поселились и прижились типичные

представители фауны- лиса, куница, хорь, заяц, кабан, косуля, барсук. В лесу

растут различные виды деревьев и растений: могучий дуб, светлый ясень,

корявый карагач, клен, сосна, вяз, боярышник, шиповник. Лес нельзя не

любить! Он спасает реки и водоемы от заиления. Лесные массивы защищают

села и города от пыльных бурь, очищают воздух от вредных газов и пыли,

обогащают его кислородом.

Воспитатель: (11 слайд) Широко и привольно раскинулся наш район. На его

территории летом колосится золотая пшеница, вызревают полновесные

початки кукурузы, плодоносят сады и ягодники, вызревают разнообразные

овощи. На бескрайних просторах есть где развернуться богатырской технике,

есть где проявить трудовую доблесть!

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём!

Физминутка:

Наши горы высоки,

Наши реки велики,

Птицы мы привольные,

Мы шагаем все вперёд,

Очень любим свой народ.

Воспитатель: Подошло время превратиться нам в художников. Я раздам вам

карты, попробуйте раскрасить территорию нашего района. Карандаши какого

цвета вам понадобятся? (Ответы детей) Что и каким цветом будете

раскрашивать? (Ответы детей)

Воспитатель: (12 слайд) У каждого человека есть на свете такой уголок,

куда он всегда возвращается. Это – родина, земля, на которой родился,

вырос, где покоится прах предков. Для нас родина- наша небольшая станица

Баклановская, да и весь наш щедрый Изобильненский район.



В раздел образования