Напоминание

Технологическая карта урока физики в 9 классе по теме "Звук. Источники звука"


Автор: Бандурина Светлана Михайловна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ№4
Населённый пункт: город Александров Владимирской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока физики в 9 классе по теме "Звук. Источники звука"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока физики в 9 классе

Тема: Звук. Источники звука

Цель урока: Сформировать представление о природе звука, его источниках и условиях

распространения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: формирование представлений о природе звука как

механической волны, усвоение основных понятий (колебание, волна, источники

звука) и умение объяснять звуковые явления на основе полученных знаний

Метапредметные результаты: развитие познавательных навыков (анализ, синтез,

выдвижение гипотез, обобщение, установление причинно-следственных связей и

коммуникативных умений (работа в группе, умение задавать вопросы и

аргументировано высказывать своё мнение).

Личностные результаты: формирование устойчивого познавательного интереса к

физике, мотивации к обучению и ответственности за результаты своего труда

(осознание ценности знаний, готовность к сотрудничеству)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные действия

(УУД)

1

Организационный

момент (2 мин.)

Приветствует, проверяет

готовность к уроку.

Создаёт положительный

настрой.

Приветствуют,

готовятся к уроку,

настраиваются на

учебную

деятельность.

Личностные:

самоорганизация,

мотивация к

обучению.

Коммуникативные:

взаимодействие.

2

Актуализация

знаний (5 мин.)

Проводит опрос по

пройденному материалу

(фронтальная беседа):

задаёт вопросы о понятиях

колебаний и волн,

примерах распространения

звука.

Задает вопросы: «Что

такое волна? Какие

волны вы знаете?»

Повторяет основные

понятия.

Отвечают на

вопросы,

участвуют в

обсуждении.

Познавательные:

извлечение знаний из

памяти.

Коммуникативные:

выражение мыслей.

3

Постановка цели и

задач (3 мин.)

Демонстрирует

видеоролик / слайд с

колеблющейся струной.

Вопрос: «Почему мы

слышим звук?»

Предлагает

сформулировать тему и

цель урока

Делают

предположения,

формулируют

тему и цели урока.

Регулятивные:

постановка учебной

задачи.

Познавательные:

формулирование

проблемы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные действия

(УУД)

(целеполагание).

Организует дискуссию,

помогает прийти к

формулировке цели

занятия (фронтальная

форма работы).

4

Открытие нового

знания (20 мин.)

Поясняет, что звук —

это продольная

механическая волна.

Демонстрирует опыт с

камертонами, струнами.

Рассказывает об

источниках звука.

Демонстрирует графики

колебаний, проводит

презентацию (показ,

объяснение)

(Фронтальная).

Наблюдают,

делают выводы,

формулируют

определения,

записывают в

тетрадь.

Познавательные:

анализ, сравнение,

выведение

закономерностей.

Регулятивные:

построение

логических цепочек.

Коммуникативные:

обсуждение в парах.

5

Первичное

закрепление (7

мин.)

Даёт задания:

определить, какие

объекты являются

источниками звука;

выполнить задания в

карточках.

Отвечают устно и

письменно,

работают в парах

или

индивидуально.

Познавательные:

применение знаний.

Регулятивные:

самопроверка.

6

Рефлексия (3 мин.)

Приём «Светофор»:

Зеленый — всё понял,

Жёлтый — частично,

Красный — есть

вопросы.

Показывают цвет,

формулируют

«Сегодня я

узнал…»

Личностные:

самооценка.

Регулятивные:

осмысление своей

деятельности.

7

Домашнее задание

(2 мин.)

Задание: Подготовить

краткое сообщение

(схему или рисунок) о

музыкальных

инструментах как

источниках звука.

Записывают

задание, задают

уточняющие

вопросы.

Познавательные:

работа с

дополнительной

информацией.

Личностные:

развитие

познавательного

интереса.



В раздел образования