Автор: Бандурина Светлана Михайловна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ№4
Населённый пункт: город Александров Владимирской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока физики в 9 классе по теме "Звук. Источники звука"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока физики в 9 классе
Тема: Звук. Источники звука
Цель урока: Сформировать представление о природе звука, его источниках и условиях
распространения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: формирование представлений о природе звука как
механической волны, усвоение основных понятий (колебание, волна, источники
звука) и умение объяснять звуковые явления на основе полученных знаний
Метапредметные результаты: развитие познавательных навыков (анализ, синтез,
выдвижение гипотез, обобщение, установление причинно-следственных связей и
коммуникативных умений (работа в группе, умение задавать вопросы и
аргументировано высказывать своё мнение).
Личностные результаты: формирование устойчивого познавательного интереса к
физике, мотивации к обучению и ответственности за результаты своего труда
(осознание ценности знаний, готовность к сотрудничеству)
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные действия
(УУД)
1
Организационный
момент (2 мин.)
Приветствует, проверяет
готовность к уроку.
Создаёт положительный
настрой.
Приветствуют,
готовятся к уроку,
настраиваются на
учебную
деятельность.
Личностные:
самоорганизация,
мотивация к
обучению.
Коммуникативные:
взаимодействие.
2
Актуализация
знаний (5 мин.)
Проводит опрос по
пройденному материалу
(фронтальная беседа):
задаёт вопросы о понятиях
колебаний и волн,
примерах распространения
звука.
Задает вопросы: «Что
такое волна? Какие
волны вы знаете?»
Повторяет основные
понятия.
Отвечают на
вопросы,
участвуют в
обсуждении.
Познавательные:
извлечение знаний из
памяти.
Коммуникативные:
выражение мыслей.
3
Постановка цели и
задач (3 мин.)
Демонстрирует
видеоролик / слайд с
колеблющейся струной.
Вопрос: «Почему мы
слышим звук?»
Предлагает
сформулировать тему и
цель урока
Делают
предположения,
формулируют
тему и цели урока.
Регулятивные:
постановка учебной
задачи.
Познавательные:
формулирование
проблемы.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные действия
(УУД)
(целеполагание).
Организует дискуссию,
помогает прийти к
формулировке цели
занятия (фронтальная
форма работы).
4
Открытие нового
знания (20 мин.)
Поясняет, что звук —
это продольная
механическая волна.
Демонстрирует опыт с
камертонами, струнами.
Рассказывает об
источниках звука.
Демонстрирует графики
колебаний, проводит
презентацию (показ,
объяснение)
(Фронтальная).
Наблюдают,
делают выводы,
формулируют
определения,
записывают в
тетрадь.
Познавательные:
анализ, сравнение,
выведение
закономерностей.
Регулятивные:
построение
логических цепочек.
Коммуникативные:
обсуждение в парах.
5
Первичное
закрепление (7
мин.)
Даёт задания:
определить, какие
объекты являются
источниками звука;
выполнить задания в
карточках.
Отвечают устно и
письменно,
работают в парах
или
индивидуально.
Познавательные:
применение знаний.
Регулятивные:
самопроверка.
6
Рефлексия (3 мин.)
Приём «Светофор»:
Зеленый — всё понял,
Жёлтый — частично,
Красный — есть
вопросы.
Показывают цвет,
формулируют
«Сегодня я
узнал…»
Личностные:
самооценка.
Регулятивные:
осмысление своей
деятельности.
7
Домашнее задание
(2 мин.)
Задание: Подготовить
краткое сообщение
(схему или рисунок) о
музыкальных
инструментах как
источниках звука.
Записывают
задание, задают
уточняющие
вопросы.
Познавательные:
работа с
дополнительной
информацией.
Личностные:
развитие
познавательного
интереса.