Напоминание

"Зёрнышки для птичек"


Автор: Кокуркина Анна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №119
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: "Зёрнышки для птичек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Зёрнышки для птичек»

Возрастная категория детей: 1,6-2 года

Разработала:

Кокуркина Анна Юрьевна

Череповец

2025г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое», «Речевое

развитие», « Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством

использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать

знакомить

с

техникой

рисования

ватными

палочками

(рисование зернышек).

2.Продолжать формировать навык работы с краской.

3. Закрепить знания цветов – желтый.

Развивающие:

1.Развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию

движений, самостоятельность.

2.Развивать представление о круглой форме.

3. Развивать умение пользоваться салфеткой.

Воспитательные:

1.Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.

2.Воспитывать аккуратность.

3.Создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушка птичка.

Раздаточный материал: листы А4 с изображением птички, ватные палочки,

краска жёлтого цвета, салфетки.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание рисунков зернышек,

слепить их из пластилина, показать одно зернышко. Наблюдение за птицами

во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций

в книгах. Чтение стихов Вологодских авторов о птицах.

Словарная работа:

Активизация словаря: птица, клюв, зерно.

Индивидуальная работа в процессе НОД: привлекать внимание пассивных

детей дополнительными вопросами, подбадривать застенчивых детей.

Методические методы и приёмы.

Наглядные: игрушка «Птица».

Словесные: беседа, обсуждение.

Игровые: выполнение игровых действий.

Технологии:

информационно-комуникативная

технология

(авторы:

Беспалько В.П., Захарова И.Г.); личностно-ориентированная технология

(авторы: Карла Роджерс; В. А. Сухомлинский; Ш. Амонашвили); игровая

технология (авторы: Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н.); здоровьесберегающая

технология (автор: Смирнов Н.К.).

Организация детей на занятии.

Вводная

часть:

привлечь

внимание

детей

стуком

в

окно;

создание

проблемной ситуации.

Основная

часть:

совместное

обсуждение

проблемной

ситуации.

Рассматривают птичку, проговариваем, чем она питается. Далее совместно с

воспитателем рисуем ватными палочками «зернышки для птички». Поиграли

с птичкой в подвижную игру Вологодской области «Совушка».

Заключительная часть: проговаривание содержания – дети сидят на стульях.

Ход занятия

I часть. Вступительная

Раздается стук в окно.

Воспитатель: По моему кто-то стучал?

-Ребята, вы слышали?

-Кто это может быть?

-Давайте посмотрим (смотрят в окно и вокруг, находят птичку).

-Ой, ребята кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Правильно, это птичка, она прилетела к нам в гости.

Посмотрите, какая она красивая! (сажусь на стульчик, дети встают вокруг

меня). Что это у нее на спинке?

Дети: Крылышки.

Воспитатель: Вот одно крылышко, другое. Крылышки ей нужны чтобы

летать. А это что?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: А глазки у птички есть? Где они? (дети показывают один глаз,

другой).

-А где у птички головка? (дети показывают).

Воспитатель: А это что?

Дети: Клювик.

Воспитатель: Молодцы! Он ей нужен чтоб клевать зернышки и пить

водичку.

-Поиграем с птичкой?

Пальчиковая гимнастика (с музыкальным сопровождением)

Маленькая птичка прилетела к нам! (машут руками как крыльями)

Маленькой птичке зернышек я дам (протягивают ладошки перед собой)

Маленькая птичка зернышки клюет (птичка клюет зернышки с ладошек

детей).

Маленькая птичка песенку поет! (дети хлопают в ладоши)

II часть. Основная

Воспитатель: Как вы думаете зачем птичка к нам прилетела? (ответы детей)

Правильно, она замерзла и хочет кушать. Накормим ее?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем мы можем ее накормить?

Дети: Зернышками.

Воспитатель: Пойдемте сядем за стол и накормим птичку (на столе

одно зернышко, птичка клюет его). Птичка скушала зернышко, как вы

думаете, она наелась?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно нет. А как мы можем еще покормить нашу гостью?

Дети: Нарисовать зернышки.

Воспитатель: Правильно, она будет очень рада! Дети, посмотрите, а какого

цвета краски? (жёлтого) У нас есть бумага, краски, а кисточек нет…Чем же

мы будем рисовать?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите внимательно как я буду это делать. Беру

лист бумаги, обмакну ватную палочку в желтую краску и приложу её к листу.

И еще раз! Посмотрите что получилось?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Правильно, а теперь вы попробуйте нарисовать!

Обмокните ватную палочку в краску и приложите её к листку. Получилось?

-Попробуйте еще раз!

-Ой, как много зернышек у нас получилось! Какого они цвета?

- Покормим птичку?

Птичка клюет зернышки с листочков детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с птичкой.

Подвижная игра Вологодской области «Совушка».

Содержание игры:

Все играющие- птички, воспитатель – сова, которая находится в стороне

площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют

зёрнышки. На сигнал «ночь» все дети бегут в домик, где находятся стулья.

III часть. Заключительная

Воспитатель: Как вы думаете, птичка теперь наелась?

Дети: Да

Птичка: Спасибо, ребятки, за вкусные зернышки, теперь мне ни какой холод

не страшен. Мне пора домой, до свидания друзья (воспитатель с детьми

относит птичку на подоконник).

Дети: До свидания птичка, прилетай к нам еще (машут ей ручками).

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетал? (птичка)

-Чем мы угощали птичку? (зёрнышками)

-Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Птичка к нам еще обязательно

прилетит.



В раздел образования