Напоминание

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ В СТУДИИ РИСОВАНИЯ «АРТ ИДЕЯ»


Автор: Агафонова Ольга Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО РХ «РЦДО»
Населённый пункт: Город Абакан Республика Хакасия
Наименование материала: Статья
Тема: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ В СТУДИИ РИСОВАНИЯ «АРТ ИДЕЯ»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования Республики Хакасия

«Республиканский центр дополнительного образования»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

НА ЗАНЯТИЯХ В СТУДИИ РИСОВАНИЯ «АРТ ИДЕЯ»

Автор: Агафонова Ольга Владимировна

педагог дополнительного образования

Абакан, 2025

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье – это одна из главных ценностей, которые есть у человека. Вместе с

отрицательной динамикой изменений в экологии мы можем наблюдать, как с каждым

поколением детей ухудшается состояние их здоровья.

В процессе учебной деятельности учащиеся поставлены в сложные условия.

Ежедневная нагрузка напрямую связана с физическим и эмоциональным здоровьем

детей. Большинство детей, кроме основного времени в школе, ещё занимаются

дополнительно. Зачастую это лишь статичная нагрузка. Необходимо учитывать

возрастные особенности развития обучающихся, их потребность в движении,

способность выдерживать нагрузки. Основного внимания заслуживает то, что в этом

возрасте продолжает формироваться опорно-двигательная система, и от условий труда

ребёнка будет зависеть состояние его организма. Основной проблемой можно назвать

гиподинамию, которая влечёт за собой нарушение осанки, сбои в пищеварительной

системе и эмоциональную нестабильность.

Одна из главных задач современного

педагога – научить детей культуре

здорового и безопасного образа жизни. Но для этого не достаточно тех мероприятий,

которые запланированы в ходе занятия, т.е. физминутки, и различные виды

гимнастики, необходимы мероприятия, которые носят информативную функцию.

Задачи работы:

научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения,

позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме,

структуре, полезных продуктах;

дать представление о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная

двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о

существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя,

наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и

здорового образа жизни.

2

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ВЛИЯНИЕ

НА ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СТУДИИ «АРТ ИДЕЯ»

В студии дизайна одежды обучающиеся младших классов занимаются по

программе «Мягкая игрушка». Программа рассчитана на 2 академических часа по 2

раза в неделю. Работа на занятиях проходит в условиях относительной неподвижности

тела. Для того чтобы сделать эффективным труд ребенка, нужно правильно его

организовать.

В начале занятия необходим положительный настрой на работу. Поскольку

занятия в студии проходят во вторую смену, после учебного дня в школе, нередко дети

приходят усталыми и эмоционально напряжёнными. Бывает, что причина плохого

настроения – конфликты в школе со сверстниками. Выяснение причин у ребёнка и

сопереживание ему служит разрядкой напряжения. Простая беседа в группе детей об

их интересах вначале занятия благотворно влияет на эмоциональную атмосферу в

аудитории и позволяет детям почувствовать себя нужными друг другу. В середине

занятия, после 40 минут работы предусмотрена десятиминутная перемена. В это время

учащиеся выходят в коридор, а кабинет проветривается.

Основная разминка приходится на второй час занятий, это связано с

накопившимся напряжением и усталостью.

Большая нагрузка приходится на глаза, поскольку выполняется много мелкой

кропотливой работы. Работа с прорисовкой мелких деталей приводит к напряжению и

усталости кистей рук и зрительного аппарата. Поэтому в ходе занятия проводятся

небольшие разминки для глаз и для кистей рук. В середине второго часа, после 20

минут занятия, оптимально провести разминку для всего тела. Разминка проходит в

виде подвижных игр.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ

Практика показывает, что есть необходимость информирования детей о

функциях человеческого организма и влиянии на него вредных привычек. Ведь все

проблемы со здоровьем берут своё начало от привычек, противоречащим здоровому

образу жизни. Начиная от режима сна и питания и заканчивая умением распределять

своё рабочее время, каждый ребёнок должен понять и оценить отношение к своёму

здоровью. Для этого разработан план мероприятий по охране здоровья в студии «АРТ

идея».

При разработке плана мероприятий были рассмотрены четыре важных

направления:

- правильное питание;

- физическая активность;

3

- вредные привычки и их влияние;

- эмоциональная сфера личности.

Каждое из направлений было необходимо для рассмотрения. Например,

зачастую обучающиеся приходя на занятия после школы, забывают пообедать. Это

входит в привычку, пока ребёнок не начинает ощущать дискомфорт и даже

болезненные ощущения. Второй проблемой является качество той пищи, которую

потребляют большинство детей. Необходимо отказаться от еды с вредными добавками

и напитков, разрушающих целостность оболочек внутренних органов. Такую

информацию должны знать не только дети, но и родители, поскольку они несут

ответственность за содержимое их питания.

Физически неактивный ребёнок медленнее развивается умственно и физически.

От простой зарядки в организме происходит приток кислорода, что положительно

сказывается на настроении и повышает аппетит. Но важным условием для проведения

зарядки является хорошо проветренное помещение.

Необходимо донести до обучающихся информацию о последствиях вредных

привычек на организм. Нарушение режима сна и отдыха, привыкание к неправильным

позам организма и употребление вредных веществ – всё это ведёт к ухудшению

состояния здоровья и сокращению срока жизни.

Но каким мы бы правильным ни был распорядок дня и соблюдение правил

питания, хорошее самочувствие невозможно без положительного эмоционального

настроя и душевного равновесия. Доброжелательное отношение человека к другим,

приводит в порядок нервную систему и является залогом хорошего самочувствия. Для

создания непринужденной эмоциональной обстановки на занятиях проводятся игры на

развитие коммуникаций.

Исходя из перечисленных выше направлений в план мероприятий по охране

здоровья в студии «АРТ идея» вошли следующие темы занятий:

1. «Еда: что и когда». В этой теме рассказано о полезных и вредных продуктах

питания а также об оптимально режиме приёма воды и пищи. Цель занятия: научить

основным правилам питания.

2. «Злые привычки – нам не сестрички». В данной теме объединена информация

о правилах гигиены, режиме сна и отдыха, двигательной активности и вредных

веществах. Цель занятия: научить различать вредные и полезные привычки и их

влияние на организм.

3. «Я и моя эмоция». Эта тема раскрывает особенности темпераментов людей, и

проблемы поведения людей в разных жизненных ситуациях. Цель занятия: укрепить

дружеские взаимоотношения в группе и способствовать личностному развитию

воспитанников.

4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации плана мероприятий по охране здоровья в студии

«Эксперимент» воспитанники узнали много новой информации о своём организме и

осознали необходимость охраны своего здоровья. Применение полученных знаний на

практике – главная цель работы. Отследить результаты проведённой работы будет

возможно в конце учебного года, после завершения реализации плана.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Голубева Ю.А. Тренинги с подростками: программы, конспекты

занятий. Волгоград: Учитель 2014. – 206 с.

2.

Обозова И.С. Возрастная психология: юность и зрелость. ЛНПП

«Облик», 2002. 113 с.

5



В раздел образования