Напоминание

"Символы Победы"


Автор: Елгина Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ-детский сад 254
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию дошкольников
Тема: "Символы Победы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект речевого занятия для средней группы детского сада

по теме: «День Победы»

Цель: расширение представлений детей о празднике Дня Победы, воспитание

чувства гордости за героизм народа.

Задачи:

1.

Образовательная: познакомить детей с историей праздника Дня Победы.

2.

Развивающая: развитие речи, пополнение активного словаря новыми словами

и выражениями («Победа», «герои войны», «ветераны»), стимулировать

желание рассказывать стихи, петь песни, посвящённые Дню Победы.

3.

Воспитательная: формирование уважительного отношения к ветеранам

Великой Отечественной войны, развитие интереса к истории своей страны,

воспитывать чувство патриотизма и уважения к подвигам ветеранов.

Предварительная работа:

— Чтение книг и рассказов о войне.

— Рассматривание иллюстраций и фотографий военных времён.

— Прослушивание песен и музыки военной тематики.

Оборудование и материалы:

— Иллюстрации, фотографии участников Великой Отечественной войны.

— Карточки с изображением символов.

— Цветные карандаши, альбомы для рисования.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Педагог приветствует детей и рассказывает о сегодняшнем занятии:

«Сегодня мы вспомним об одном из самых важных праздников нашей Родины

— Дне Победы! Это особенный праздник, который отмечается ежегодно в мае.

Каждый год этот день становится поводом для благодарности нашим ветеранам,

благодаря которым мы живём мирной жизнью.

Прошло много лет с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война,

но память о ней остаётся живой в сердцах миллионов людей. Солдаты, моряки,

лётчики, партизаны, врачи и медсёстры сражались за свободу и независимость

нашей родины. Их подвиг останется навечно примером мужества, стойкости и

верности своему народу.

Каждый год, отмечая День Победы, мы вспоминаем о той страшной цене,

которую заплатил наш народ ради мира на земле. Мы благодарим тех, кто

прошёл тяжёлые испытания, защищал нашу страну от врага, проявляя смелость

и самоотверженность.

2. Основная часть занятия

Беседа-размышление

Педагог поочередно после ответов детей задает вопросы: «Что такое

праздник? Какие праздники бывают? Как Вы думаете почему День Победы

важен для всех россиян?»

Ответы детей.

Затем воспитатель показывает детям иллюстрации и объясняет значение

каждого символа

Георгиевская лента. Чёрный цвет символизирует дым и скорбь, а

оранжевый — огонь и мужество. Лента имеет исторические корни: в XVIII

веке она входила в состав ордена Святого Георгия — одной из высших

военных наград Российской империи.

Красные гвоздики. Красный цвет символизирует кровь, мужество и подвиг.

Форма цветка напоминает пламя, что олицетворяет вечную память и огонь

сердца.

Вечный огонь. Символ бессмертной памяти о павших героях. Его пламя

горит на мемориалах страны, напоминая о солдатах, отдавших жизнь за

Родину.

Красное Знамя Победы. Это штурмовой флаг 150-го ордена Кутузова II

степени Идрицкой стрелковой дивизии. Именно его установили на крыше

Рейхстага 1 мая 1945 года советские солдаты Михаил Егоров и Мелитон

Кантария.

Пятиконечная звезда. Красный цвет звезды подчёркивал связь с

революционным прошлым страны, а её форма символизировала единство

разных слоёв общества в борьбе за Победу.

Голубь. Изображение голубя несёт идею мирной жизни — той, что стала

возможной благодаря подвигу солдат. Белая птица с оливковой ветвью в

клюве символизирует свободу, согласие и надежду на то, что война никогда

не повторится.

Фронтовая каша. Символ простых, но важных вещей, которые помогали

выжить на войне. В суровых условиях солдатский паёк был скромным, а

горячая каша с тушёнкой становилась настоящей поддержкой для бойцов.

Салют. Яркий и торжественный символ 9 Мая. Впервые он прозвучал в

Москве 9 мая 1945 года в честь окончания Великой Отечественной войны.

Военный парад. Одно из самых значимых событий праздника. Он

напоминает о подвиге советских солдат и демонстрирует мощь современной

армии

Далее дети повторяют слова вслед за педагогом: георгиевская лента, гвоздики,

парад, салют, вечный огонь, голубь, победа, герои, ветераны и т.д.

Педагог: а сейчас я предлагаю провести нам всем вместе физминутку.

Физкультминутка

Мы шагаем дружно в ряд,

Громко топаем ногами.

Так солдаты маршируют —

Вот какой бывает шаг!

И салют победный громкий

Все кричим вместе: Ура-а-а!

Творческая деятельность

Детям предлагается нарисовать рисунки, изображающие праздничные события:

салют, портрет солдата, георгиевские ленты и другие символы.

3. Заключительный этап

Подведение итогов занятия. Педагог задаёт вопросы:

Какое событие мы отмечали сегодня? Чем запомнилось занятие?

Ответы детей.

Итоги занятия:

Ребята познакомились с праздником Дня Победы, узнали новые слова и

выражения, выразили своё отношение к героям-воякам через творчество и

активные формы деятельности.



В раздел образования