Автор: Елгина Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ-детский сад 254
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию дошкольников
Тема: "Символы Победы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект речевого занятия для средней группы детского сада
по теме: «День Победы»
Цель: расширение представлений детей о празднике Дня Победы, воспитание
чувства гордости за героизм народа.
Задачи:
1.
Образовательная: познакомить детей с историей праздника Дня Победы.
2.
Развивающая: развитие речи, пополнение активного словаря новыми словами
и выражениями («Победа», «герои войны», «ветераны»), стимулировать
желание рассказывать стихи, петь песни, посвящённые Дню Победы.
3.
Воспитательная: формирование уважительного отношения к ветеранам
Великой Отечественной войны, развитие интереса к истории своей страны,
воспитывать чувство патриотизма и уважения к подвигам ветеранов.
Предварительная работа:
— Чтение книг и рассказов о войне.
— Рассматривание иллюстраций и фотографий военных времён.
— Прослушивание песен и музыки военной тематики.
Оборудование и материалы:
— Иллюстрации, фотографии участников Великой Отечественной войны.
— Карточки с изображением символов.
— Цветные карандаши, альбомы для рисования.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Педагог приветствует детей и рассказывает о сегодняшнем занятии:
«Сегодня мы вспомним об одном из самых важных праздников нашей Родины
— Дне Победы! Это особенный праздник, который отмечается ежегодно в мае.
Каждый год этот день становится поводом для благодарности нашим ветеранам,
благодаря которым мы живём мирной жизнью.
Прошло много лет с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война,
но память о ней остаётся живой в сердцах миллионов людей. Солдаты, моряки,
лётчики, партизаны, врачи и медсёстры сражались за свободу и независимость
нашей родины. Их подвиг останется навечно примером мужества, стойкости и
верности своему народу.
Каждый год, отмечая День Победы, мы вспоминаем о той страшной цене,
которую заплатил наш народ ради мира на земле. Мы благодарим тех, кто
прошёл тяжёлые испытания, защищал нашу страну от врага, проявляя смелость
и самоотверженность.
2. Основная часть занятия
Беседа-размышление
Педагог поочередно после ответов детей задает вопросы: «Что такое
праздник? Какие праздники бывают? Как Вы думаете почему День Победы
важен для всех россиян?»
Ответы детей.
Затем воспитатель показывает детям иллюстрации и объясняет значение
каждого символа
Георгиевская лента. Чёрный цвет символизирует дым и скорбь, а
оранжевый — огонь и мужество. Лента имеет исторические корни: в XVIII
веке она входила в состав ордена Святого Георгия — одной из высших
военных наград Российской империи.
Красные гвоздики. Красный цвет символизирует кровь, мужество и подвиг.
Форма цветка напоминает пламя, что олицетворяет вечную память и огонь
сердца.
Вечный огонь. Символ бессмертной памяти о павших героях. Его пламя
горит на мемориалах страны, напоминая о солдатах, отдавших жизнь за
Родину.
Красное Знамя Победы. Это штурмовой флаг 150-го ордена Кутузова II
степени Идрицкой стрелковой дивизии. Именно его установили на крыше
Рейхстага 1 мая 1945 года советские солдаты Михаил Егоров и Мелитон
Кантария.
Пятиконечная звезда. Красный цвет звезды подчёркивал связь с
революционным прошлым страны, а её форма символизировала единство
разных слоёв общества в борьбе за Победу.
Голубь. Изображение голубя несёт идею мирной жизни — той, что стала
возможной благодаря подвигу солдат. Белая птица с оливковой ветвью в
клюве символизирует свободу, согласие и надежду на то, что война никогда
не повторится.
Фронтовая каша. Символ простых, но важных вещей, которые помогали
выжить на войне. В суровых условиях солдатский паёк был скромным, а
горячая каша с тушёнкой становилась настоящей поддержкой для бойцов.
Салют. Яркий и торжественный символ 9 Мая. Впервые он прозвучал в
Москве 9 мая 1945 года в честь окончания Великой Отечественной войны.
Военный парад. Одно из самых значимых событий праздника. Он
напоминает о подвиге советских солдат и демонстрирует мощь современной
армии
Далее дети повторяют слова вслед за педагогом: георгиевская лента, гвоздики,
парад, салют, вечный огонь, голубь, победа, герои, ветераны и т.д.
Педагог: а сейчас я предлагаю провести нам всем вместе физминутку.
Физкультминутка
Мы шагаем дружно в ряд,
Громко топаем ногами.
Так солдаты маршируют —
Вот какой бывает шаг!
И салют победный громкий
Все кричим вместе: Ура-а-а!
Творческая деятельность
Детям предлагается нарисовать рисунки, изображающие праздничные события:
салют, портрет солдата, георгиевские ленты и другие символы.
3. Заключительный этап
Подведение итогов занятия. Педагог задаёт вопросы:
Какое событие мы отмечали сегодня? Чем запомнилось занятие?
Ответы детей.
Итоги занятия:
Ребята познакомились с праздником Дня Победы, узнали новые слова и
выражения, выразили своё отношение к героям-воякам через творчество и
активные формы деятельности.