Напоминание

«Зимняя прогулка»


Автор: Голыгина Зинаида Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №92 "Анютка"
Населённый пункт: Ярославская область, г. Рыбинск
Наименование материала: Конспект образовательного терренкура с детьми 5-6 лет
Тема: «Зимняя прогулка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательного терренкура с детьми 5-6 лет

Тема: «Зимняя прогулка»

составила: Голыгина З.Б. – воспитатель

Цель: формирование основ экологической и валеологической культуры;

повышение уровня познавательной активности; сохранение и укрепление

физического, психического и социального здоровья.

Задачи:

Образовательные:

- организовать различные виды детской деятельности с учётом требований

ФГОС ДО;

- закреплять знания о зиме, зимних явлениях;

-

формировать

умение

делать

выводы,

устанавливая

причинно

следственные связи между объектами природы;

- приобщать детей к здоровому образу жизни;

- упражнять в основных видах движений;

- создать безопасные условия для пеших прогулок.

Развивающие:

Развивать:

- любознательность, наблюдательность, познавательную активность;

- общую и мелкую моторику;

- речь, мышление, внимание, память;

- выносливость, быстроту, ловкость;

Побуждать

к

проявлению

инициативности

и

самостоятельности

в

различных видах деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать:

- ответственное отношение к прогулкам на природе;

- чувство коллективизма, взаимопомощи;

- бережное отношение к природе;

Побуждать соблюдать правила безопасного поведения во время игр и

наблюдений.

Оборудование: ёмкости с водой, краски, формочки, нитки (на каждого

ребёнка), 4 сосновые шишки с заданиями, обручи, лопаты, корм для птиц.

Ход:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от Метелицы. Предлагаю его

прочитать:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Метелица. Сейчас на улице зима,

погода холодная, морозная. Я предлагаю вам совершить необычную прогулку, а

поможет вам в этом карта, на которой обозначены различные станции, где

вы будете останавливаться, и выполнять задания. Вы согласны? Тогда

отправляемся в путь. С уважением, Метелица»

Воспитатель из конверта достает карту.

-

Ребята,

дорога

до

каждой

станции

будет

непростой,

придётся

потрудиться. Чтобы добраться до первой станции, надо держаться друг за друга

и пройти по извилистой тропинке (ходьба змейкой).

- Вот, мы и пришли на первую станцию

Станция – экспериментальная

Посмотри в дверную щёлку – там увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока – достаёт до потолка.

От подставки до макушки на ветвях висят…. (игрушки)

- Какой скоро наступит праздник? Как мы готовимся к празднику? (ответы

детей)

- На территории нашего детского сада растут ёлочки, чем мы можем их

украсить? (ответы детей)

- Можно ли из воды сделать игрушки?

-Каким образом?

-Могут ли игрушки быть цветными?

-Что можно использовать для формы?

Дети

высказывают

свои

предложения,

совместно

с

воспитателем

определяют порядок действий: налить воду в емкость, добавить краску,

подготовить формочку, налить в нее воду, опустить туда нитку, оставить на

холоде. (После замерзания на несколько секунд опустить дно формы в горячую

воду и вынуть готовую игрушку.)

- Молодцы, хорошо поработали, а теперь идем к следующей станции. На

нашей карте – это «Сосновый лесок». Чтобы туда добраться, надо прыгать с

сугроба на сугроб (дети прыгают из обруча в обруч).

Станция «Сосновый лесок»

В сосновом бору чистый лечебный воздух;

Почки сосны заваривают от кашля и простуды;

Сосна выделяет в воздух маленькие частички – которые убивают

болезнетворных бактерий;

Есть болезни, которые излечиваются воздухом соснового бора;

Смола сосны убивает микробов.

Я приглашаю вас поиграть с волшебной сосной, игра называется

«Сосновые шишки»

Воспитатель снимает с волшебной сосенки шишку, на которой написано

задание.

Первая шишка:

Назовите, какие вы знаете хвойные деревья?

Вторая шишка:

В каких песенках встречаются хвойные деревья? («В лесу родилась

елочка», «Раз иголка, два иголка – будет елочка», «Маленькой елочке

холодно зимой»)

Третья шишка:

Назовите сказки, действия которых происходили зимой («Снежная

Королева», «Морозко», «12 месяцев»)

Четвертая шишка:

Какие загадки о хвойных деревьях вы знаете?

- Чтобы наши сосенки скорее превратились в сосны нужно помочь им

перезимовать. Дети распределяются на подгруппы на каждую сосенку: одни

лопаткой подсыпают снег, другие притаптывают его ногами.

- Ну, вот, ребята, вы помогли сосенкам перезимовать. Теперь можно

двигаться дальше. Посмотрите на карту, что вы видите? (богатырей). Значит

следующая станция «Поляна богатырей».

Обуваем воображаемые лыжи, берём воображаемые палки и поехали…

(дети переходят на следующую станцию)

- Как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (предположения детей)

Воспитатель проводит подвижную игру «Два Мороза»

Ход

игры:

На

противоположных

сторонах

площадки

линиями

обозначаются два дома. Играющие дети располагаются в одном из домов. Двое

водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся

посредине площадки лицом к детям:

«Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз - синий нос

Я Мороз - красный нос,

Кто из вас решится

В дороженьку пуститься?»

Все играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их

заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте,

где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы

подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. После 2-3 перебежек

выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог, какие Морозы

заморозили больше играющих.

- Намело.

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах, На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях Буйные метели.

- Чтобы не болеть простудными заболеваниями, много двигаться и не

уставать, нужно учиться дышать. Все готовы?

Дети. Да.

Упражнение на дыхание. струя направлена правильно.

«Погреем пальчики»

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на

них, длительно произнося [ш], [ф], [х].

«Вьюга»

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к

громкому.

«Снежинка на носу»

Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа

(сдуть ватку с носа и т.д.).

«Пурга»

Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе

произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»

«Снег идёт»

Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на

выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза

- Для того, чтобы узнать, какая будет следующая станция, надо отгадать

загадки.

Маленькая птичка –

Просто невеличка.

Синенькое горлышко,

А сама, как солнышко. (Синичка)

Ловко он по веткам скачет,

«Чик-чирик», — тихонько скажет,

Ешь же зернышки смелей

Наш несмелый... (воробей)

Перья черные летят,

Всюду каркают, кричат,

Что за важная персона?

Это черная... (ворона)

- Посмотрим на карту, что же это за станция (ответы детей).

Станция «Птичья столовая»

- Добраться мы сможем до неё по «узкому мостику», приставным шагом

(пятка к носку), руки в стороны. Вот, мы и пришли.

- Ребята, посмотрите возле нашей кормушки следы птиц, как вы думаете,

какие прилетали птицы полакомиться? (ответы детей)

Сегодня у меня с собой кусочек сала, его очень любят синички. А что

любят воробушки? (ответы детей)

И для них у меня тоже есть крупа, хлеб. (дети насыпают корм в

кормушку).

- Посмотрите, ребята, на карте следующей станцией изображён сказочный

терем, попробуем до него добраться (дети идут «по сугробам», высоко

поднимая колени).

- Вот, мы и оказались на станции «Снежных построек».

Воспитатель загадывает загадку

Словно пёрышки Жар-птицы,

Весь сверкает и искриться.

Запорошил лес, лужок, зимний, беленький…

- Скажите, в какие игры можно играть со снегом? (ответы детей)

- Посмотрите ребята, сколько много снега вокруг, давайте построим

снежный сказочный теремок. (дети с воспитателем делают постройку)

- На нашей карте осталась одна станция. Как вы думаете, где она

находится?

(ответы

детей)

Предлагаю

добраться

до

неё

бегом

(дети

оказываются на своём участке)

Станция «Участок группы»

- Ребята, мы с вами делали игрушки из воды. Как вы думаете, что с ними

стало? (ответы детей)

Вот и холод наступает

Замерзает, охлаждает…

Все в ледышки превращает,

Все вокруг затвердевает

- Вода была жидкая, а стала… Почему? (ответы детей)

- Вечером мы украсим все ёлочки, которые растут у нас вокруг детского

сада.

- Наша необычная прогулка подходит к концу. Что нового, интересного

вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель включает аудиозапись: «Дорогие ребята! Вы справились со

всеми моими заданиями. Я увидела, какие вы сильные, ловкие, смелые,

трудолюбивые и заботливые ребята; как вы любите зиму. Очень я рада, что

побывала у вас в гостях. А на прощание хочу подарить вам подарки

(шоколадки). До свидания! До следующей встречи!»



В раздел образования