Автор: Голыгина Зинаида Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №92 "Анютка"
Населённый пункт: Ярославская область, г. Рыбинск
Наименование материала: Конспект образовательного терренкура с детьми 5-6 лет
Тема: «Зимняя прогулка»
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательного терренкура с детьми 5-6 лет
Тема: «Зимняя прогулка»
составила: Голыгина З.Б. – воспитатель
Цель: формирование основ экологической и валеологической культуры;
повышение уровня познавательной активности; сохранение и укрепление
физического, психического и социального здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- организовать различные виды детской деятельности с учётом требований
ФГОС ДО;
- закреплять знания о зиме, зимних явлениях;
-
формировать
умение
делать
выводы,
устанавливая
причинно
–
следственные связи между объектами природы;
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- упражнять в основных видах движений;
- создать безопасные условия для пеших прогулок.
Развивающие:
Развивать:
- любознательность, наблюдательность, познавательную активность;
- общую и мелкую моторику;
- речь, мышление, внимание, память;
- выносливость, быстроту, ловкость;
Побуждать
к
проявлению
инициативности
и
самостоятельности
в
различных видах деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать:
- ответственное отношение к прогулкам на природе;
- чувство коллективизма, взаимопомощи;
- бережное отношение к природе;
Побуждать соблюдать правила безопасного поведения во время игр и
наблюдений.
Оборудование: ёмкости с водой, краски, формочки, нитки (на каждого
ребёнка), 4 сосновые шишки с заданиями, обручи, лопаты, корм для птиц.
Ход:
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от Метелицы. Предлагаю его
прочитать:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Метелица. Сейчас на улице зима,
погода холодная, морозная. Я предлагаю вам совершить необычную прогулку, а
поможет вам в этом карта, на которой обозначены различные станции, где
вы будете останавливаться, и выполнять задания. Вы согласны? Тогда
отправляемся в путь. С уважением, Метелица»
Воспитатель из конверта достает карту.
-
Ребята,
дорога
до
каждой
станции
будет
непростой,
придётся
потрудиться. Чтобы добраться до первой станции, надо держаться друг за друга
и пройти по извилистой тропинке (ходьба змейкой).
- Вот, мы и пришли на первую станцию
Станция – экспериментальная
Посмотри в дверную щёлку – там увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока – достаёт до потолка.
От подставки до макушки на ветвях висят…. (игрушки)
- Какой скоро наступит праздник? Как мы готовимся к празднику? (ответы
детей)
- На территории нашего детского сада растут ёлочки, чем мы можем их
украсить? (ответы детей)
- Можно ли из воды сделать игрушки?
-Каким образом?
-Могут ли игрушки быть цветными?
-Что можно использовать для формы?
Дети
высказывают
свои
предложения,
совместно
с
воспитателем
определяют порядок действий: налить воду в емкость, добавить краску,
подготовить формочку, налить в нее воду, опустить туда нитку, оставить на
холоде. (После замерзания на несколько секунд опустить дно формы в горячую
воду и вынуть готовую игрушку.)
- Молодцы, хорошо поработали, а теперь идем к следующей станции. На
нашей карте – это «Сосновый лесок». Чтобы туда добраться, надо прыгать с
сугроба на сугроб (дети прыгают из обруча в обруч).
Станция «Сосновый лесок»
В сосновом бору чистый лечебный воздух;
Почки сосны заваривают от кашля и простуды;
Сосна выделяет в воздух маленькие частички – которые убивают
болезнетворных бактерий;
Есть болезни, которые излечиваются воздухом соснового бора;
Смола сосны убивает микробов.
Я приглашаю вас поиграть с волшебной сосной, игра называется
«Сосновые шишки»
Воспитатель снимает с волшебной сосенки шишку, на которой написано
задание.
Первая шишка:
Назовите, какие вы знаете хвойные деревья?
Вторая шишка:
В каких песенках встречаются хвойные деревья? («В лесу родилась
елочка», «Раз иголка, два иголка – будет елочка», «Маленькой елочке
холодно зимой»)
Третья шишка:
Назовите сказки, действия которых происходили зимой («Снежная
Королева», «Морозко», «12 месяцев»)
Четвертая шишка:
Какие загадки о хвойных деревьях вы знаете?
- Чтобы наши сосенки скорее превратились в сосны нужно помочь им
перезимовать. Дети распределяются на подгруппы на каждую сосенку: одни
лопаткой подсыпают снег, другие притаптывают его ногами.
- Ну, вот, ребята, вы помогли сосенкам перезимовать. Теперь можно
двигаться дальше. Посмотрите на карту, что вы видите? (богатырей). Значит
следующая станция «Поляна богатырей».
Обуваем воображаемые лыжи, берём воображаемые палки и поехали…
(дети переходят на следующую станцию)
- Как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (предположения детей)
Воспитатель проводит подвижную игру «Два Мороза»
Ход
игры:
На
противоположных
сторонах
площадки
линиями
обозначаются два дома. Играющие дети располагаются в одном из домов. Двое
водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся
посредине площадки лицом к детям:
«Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз - синий нос
Я Мороз - красный нос,
Кто из вас решится
В дороженьку пуститься?»
Все играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их
заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте,
где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы
подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. После 2-3 перебежек
выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог, какие Морозы
заморозили больше играющих.
- Намело.
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах, На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях Буйные метели.
- Чтобы не болеть простудными заболеваниями, много двигаться и не
уставать, нужно учиться дышать. Все готовы?
Дети. Да.
Упражнение на дыхание. струя направлена правильно.
«Погреем пальчики»
Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на
них, длительно произнося [ш], [ф], [х].
«Вьюга»
Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к
громкому.
«Снежинка на носу»
Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа
(сдуть ватку с носа и т.д.).
«Пурга»
Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе
произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»
«Снег идёт»
Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на
выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза
- Для того, чтобы узнать, какая будет следующая станция, надо отгадать
загадки.
Маленькая птичка –
Просто невеличка.
Синенькое горлышко,
А сама, как солнышко. (Синичка)
Ловко он по веткам скачет,
«Чик-чирик», — тихонько скажет,
Ешь же зернышки смелей
Наш несмелый... (воробей)
Перья черные летят,
Всюду каркают, кричат,
Что за важная персона?
Это черная... (ворона)
- Посмотрим на карту, что же это за станция (ответы детей).
Станция «Птичья столовая»
- Добраться мы сможем до неё по «узкому мостику», приставным шагом
(пятка к носку), руки в стороны. Вот, мы и пришли.
- Ребята, посмотрите возле нашей кормушки следы птиц, как вы думаете,
какие прилетали птицы полакомиться? (ответы детей)
Сегодня у меня с собой кусочек сала, его очень любят синички. А что
любят воробушки? (ответы детей)
И для них у меня тоже есть крупа, хлеб. (дети насыпают корм в
кормушку).
- Посмотрите, ребята, на карте следующей станцией изображён сказочный
терем, попробуем до него добраться (дети идут «по сугробам», высоко
поднимая колени).
- Вот, мы и оказались на станции «Снежных построек».
Воспитатель загадывает загадку
Словно пёрышки Жар-птицы,
Весь сверкает и искриться.
Запорошил лес, лужок, зимний, беленький…
- Скажите, в какие игры можно играть со снегом? (ответы детей)
- Посмотрите ребята, сколько много снега вокруг, давайте построим
снежный сказочный теремок. (дети с воспитателем делают постройку)
- На нашей карте осталась одна станция. Как вы думаете, где она
находится?
(ответы
детей)
Предлагаю
добраться
до
неё
бегом
(дети
оказываются на своём участке)
Станция «Участок группы»
- Ребята, мы с вами делали игрушки из воды. Как вы думаете, что с ними
стало? (ответы детей)
Вот и холод наступает
Замерзает, охлаждает…
Все в ледышки превращает,
Все вокруг затвердевает
- Вода была жидкая, а стала… Почему? (ответы детей)
- Вечером мы украсим все ёлочки, которые растут у нас вокруг детского
сада.
- Наша необычная прогулка подходит к концу. Что нового, интересного
вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель включает аудиозапись: «Дорогие ребята! Вы справились со
всеми моими заданиями. Я увидела, какие вы сильные, ловкие, смелые,
трудолюбивые и заботливые ребята; как вы любите зиму. Очень я рада, что
побывала у вас в гостях. А на прощание хочу подарить вам подарки
(шоколадки). До свидания! До следующей встречи!»