Напоминание

"Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО"


Автор: Лазарева Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 199"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему "Деньги"
Тема: "Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Деньги»

Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги».

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ:

-Дать определение понятиям «деньги», «доход», для чего они нужны. Какого достоинства

бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты).

-Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета (пенсией,

зарплатой, доходом, стипендией).

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

-Закрепить счет до 10, соотносить существительные с прилагательными при счете.

-Развивать умение сопоставлять цифру с количеством фигур (состав числа).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитывать желание заниматься, получать новые знания.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья».

Чтение «Истории Мухи – Цокотухи».

Экскурсия в магазин.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Кладоискатели – люди, которые ищут клад;

Зарплата - деньги, получаемые за работу;

Товар –это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу;

Доход –денежные средства или материальные ценности полученные государством,

физическим или юридическим лицом в результате какой- либо деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, купюра 10 рублей, карточки с

геометрическими фигурами, кошельки, карта пути, сюжетно-ролевая игра «Магазин»,

музыкальный центр, диск МР-3 с музыкой, схема кругооборота денег (монетный двор,

банк, работа, магазин).

ХОД:

Воспитатель:

Ребята, я хочу предложить вам увлекательную игру, которая называется «Найди сундук»,

но для этого нам нужно выполнить задания. Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Дети:

люди, которые ищут клад.

Воспитатель:

Мы сейчас отправимся в путешествие и будем искать клад. И так в путь, а для этого

предлагаю рассмотреть вам карту-схему (воспитатель предлагает карту- схему).

Воспитатель:

Сначала как идем?

Дети: Прямо.

Воспитатель:

А затем по какой дорожке пойдем?

Дети: По узкой.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас по какой дорожке пройдем?

Дети: По извилистой.

Воспитатель:

А сейчас куда повернем?

Дети: Направо.

Воспитатель

: А теперь куда повернем?

Дети: Налево.

Воспитатель:

На пути у нас три таблички. И за одной из них клад. Как вы думаете, за какой? Хорошо.

Правильно, за этой табличкой клад.

Клад найден, но чтобы открыть сундук, нужно посчитать замки

Дети:

Один замок, два замка, три замка, четыре замка, пять замков, шесть замков, сеть замков,

восемь замков, девять замков, десять замков.

Воспитатель:

Молодцы, сундук открыт. А что там?

Дети:

Деньги.

Воспитатель:

Правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги,

это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги?

Деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно

приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают

людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Воспитатель:

За что люди получают зарплату?

Дети:

За работу

Воспитатель:

Правильно, деньги люди получают не просто так, а за выполненную работу.

А что такое доход?

Предполагаемые ответы детей:

Что в кошельке у мамы…..

Воспитатель:

Ваня, Пелагея, Саша, а вы как думаете, что такое доход?

Воспитатель:

Сейчас я расскажу вам сказку Э. Успенского «Бизнес Крокодила Гены». Подружились

как-то старуха Шапокляк, Крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариска, и стали они

жить вместе. И все у них получалось: крокодил Гена на работу в зоопарк устроился,

получал за это заработную плату, Чебурашка учился в летной школе, чтобы стать

пилотом. За учебу чебурашке платили стипендию. Старуха Шапокляк не работала. Вела

домашнее хозяйство и получала пенсию.

Воспитатель:

Какие жители поселились в домике – кошельке? (заработная плата, стипендия, пенсия).

Вывод: все деньги, которые получает семья Крокодила Гены, составляет доход семьи

Воспитатель:

Для чего нужны деньги в семье?

Дети:

Чтобы ходить в магазин и покупать.

Воспитатель:

Что можно купить в магазине? (ответы детей).

Физминутка

Дружно, весело шагаем …Маршируют

В магазин мы попадаем

Я скакалку….Прыжки

Ты – часы…Наклоны

Покупаем от души

Мне ракета так нужна… .Руки в стороны

Очень важная она….Руки вверх

Воспитатель:

Итак по вашим высказываниям я поняла у всех разные интересы в приобретении покупок.

Предлагаю вам карточки с предметами, которые можно купить в магазине

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ:

Раскрась те предметы, которые можно купить в магазине ( на карточках нарисованы :

тучка, солнце, конфета, мяч, эскимо, футболка, сапоги).

Воспитатель:

Хочу предложить рассмотреть схему кругооборота денег.

(рис. 1)

Воспитатель:

А мы с вами нашли сегодня клад.

Дети:

Деньги. И с этими деньгами мы пойдем в магазин.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

/ – стук в дверь. Входит Гном – бизнесмен с большой сумкой./

Гном:

Здравствуйте, дети. Я слышал, что вы нашли клад.

Дети:

Да, мы нашли сундук с деньгами.

Гном:

А я – Гном-эконом и у меня есть свой бизнес (большой магазин). Там много игрушек.

Хотите купить себе игрушки?

Дети: Очень хотим.

Гном:

Но прежде, чем попасть в магазин, посмотрите, на столе лежат карточки с

геометрическими фигурами. Вам нужно разложить деньги соответственно карточкам. В

подарок вы получите кошелек. Дети раскладывают деньги в соответственно с

геометрическими фигурами на карточке (рис. 2).

Гном:

Молодцы! Получите свои кошельки и пошли в магазин.

(дети вместе с Мишкой идут в магазин)

Гном:

Я буду продавец, а вы покупатели

(дети выбирают себе игрушки).

Гном:

Таня, какую игрушку ты бы хотела купить?

Ребенок:

Куклу.

Гном:

А сколько стоит кукла?

Ребенок:

Два рубля.

Гном:

А у тебя сколько денег? Вика, а какую игрушку выбрала ты?

Ребенок:

Собачку.

Гном:

А сколько она стоит?

Ребенок:

Четыре рубля.

Гном:

А у тебя пять рублей. Я тебе сдам один рубль сдачи.

Гном:

Вы все довольны своими покупками? С этими игрушками вы можете поиграть.

Воспитатель:

И так, ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах?

(ответы детей).

Воспитатель:

Для чего они нужны?

(ответы детей).

Воспитатель:

За что люди получают деньги?

(ответы детей).

Как называют деньги, заработанные своим трудом? (ответы детей).

Воспитатель:

Из чего состоит бюджет семьи

(ответы детей).

Молодцы! Вы все хорошо работали!

Гном:

Я хочу вам открыть секрет «Нужно хорошо заниматься, так как от хорошей учебы

зависит будущая зарплата».



В раздел образования