Напоминание

Развитие патриотизма в старшем дошкольном возрасте по средствам обучения детей народным танцам


Автор: Косолапова Наталия Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад 86 г.Сыктывкар»
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: Доклад
Тема: Развитие патриотизма в старшем дошкольном возрасте по средствам обучения детей народным танцам
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие патриотизма в старшем дошкольном возрасте посредством

народных танцев.

Подготовила Косолапова Н.М.

Патриотизм - это особая сложная высокая человеческое чувство. Он не

заложен в генах! Это не природное, а социальное качество и поэтому

патриотизм только формируется. В детском саду мы закладываем фундамент.

Происходит накопление первых музыкальных и танцевальных впечатлений.

Дети должны знать историю и культуру своего народа, своей Родины.

Народный танец тесно связан со своей историей. С помощью танцевальных

образов выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, вкусы и

идеалы.

Чтобы достичь высоких результатов в воспитании высоких чувств к

народному искусству проводится предварительная работа с детьми в виде

бесед, показов, экскурсий. На занятиях знакомимся с жанрами народного

танца.

А вы знаете какой самый древний и самый распространённый вид народного

танца? ( хоровод).

Не случайно главный в построении хоровода – круг. Его круговая

композиция - подобие солнца. В хороводе всегда появляется чувство

единства, дружбы, товарищества.

Следующий распространённый жанр танца- это пляска. Пляски создавались

под влиянием окружающего мира и быта народа. Ни одно игрище, ни один

праздник не обходились без плясок.

Хороводы, пляски, кадрили есть и в нашем творчестве. Мы их танцуем на

наших праздничных мероприятиях (утренниках), выходим с ними на

большую сцену.

Так, например, танец «Красно солнышко». Через танец дети любуются

природой, красотой родного края. Учатся бережно, любовью относиться друг

к другу. Учатся гостеприимству.

Через музыкальное произведение, через танец, народная мудрость глубоко

проникает в сознание человека и становится его частью.

На занятиях мы знакомимся как с русским народным танцем так и с коми

народным танцем, с его особенностями, с его традициями, с костюмом.

Знакомим с народными ансамблями Республики Коми, которые несут

историю народа через свои постановки и являются золотым фондом

Республики Коми.

Через танец дети не только знакомятся с бытом культурой народа но и учатся

взаимоотношениям между друг другом например танец «Чери кыйны

мӧдӧтчим» («На рыбалке»).

Также большую роль играет собственный, пример педагога, родителя. Так,

например, в танцах «Ичӧт сикт», «Ов да йокты», где дети совместно со

взрослыми танцуют на одной сцене.

Привить любовь к народному танцу, к русской, коми культуре, привить

любовь к нашей Родине - это моя первоочередная задача. Мы не в праве

растерять нашу историю, наше наследие. Если мы будем говорить о

народной музыке, о народном танце, танцевать народные танцы, петь

народные песни - только в этом случае мы сохраним традиции, укрепим

любовь к нашей Великой стране, нашей малой Родине. Воспитание

народным танцам сохраняет нацию как народ, который должен жить на своей

земле, любить и развивать свою страну. Народный танец воспитывает в детях

в коллективе чувство долга и ответственность, воспитывает доброту,

честность, порядочность, учит выдержки, чувства меры, вежливости,

скромности и доброжелательности. Именно благодаря этим качествам

народный танец является одним из средств национального и патриотического

воспитания подрастающего поколения



В раздел образования