Автор: Косолапова Наталия Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад 86 г.Сыктывкар»
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: Доклад
Тема: Развитие патриотизма в старшем дошкольном возрасте по средствам обучения детей народным танцам
Раздел: дошкольное образование
Развитие патриотизма в старшем дошкольном возрасте посредством
народных танцев.
Подготовила Косолапова Н.М.
Патриотизм - это особая сложная высокая человеческое чувство. Он не
заложен в генах! Это не природное, а социальное качество и поэтому
патриотизм только формируется. В детском саду мы закладываем фундамент.
Происходит накопление первых музыкальных и танцевальных впечатлений.
Дети должны знать историю и культуру своего народа, своей Родины.
Народный танец тесно связан со своей историей. С помощью танцевальных
образов выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, вкусы и
идеалы.
Чтобы достичь высоких результатов в воспитании высоких чувств к
народному искусству проводится предварительная работа с детьми в виде
бесед, показов, экскурсий. На занятиях знакомимся с жанрами народного
танца.
А вы знаете какой самый древний и самый распространённый вид народного
танца? ( хоровод).
Не случайно главный в построении хоровода – круг. Его круговая
композиция - подобие солнца. В хороводе всегда появляется чувство
единства, дружбы, товарищества.
Следующий распространённый жанр танца- это пляска. Пляски создавались
под влиянием окружающего мира и быта народа. Ни одно игрище, ни один
праздник не обходились без плясок.
Хороводы, пляски, кадрили есть и в нашем творчестве. Мы их танцуем на
наших праздничных мероприятиях (утренниках), выходим с ними на
большую сцену.
Так, например, танец «Красно солнышко». Через танец дети любуются
природой, красотой родного края. Учатся бережно, любовью относиться друг
к другу. Учатся гостеприимству.
Через музыкальное произведение, через танец, народная мудрость глубоко
проникает в сознание человека и становится его частью.
На занятиях мы знакомимся как с русским народным танцем так и с коми
народным танцем, с его особенностями, с его традициями, с костюмом.
Знакомим с народными ансамблями Республики Коми, которые несут
историю народа через свои постановки и являются золотым фондом
Республики Коми.
Через танец дети не только знакомятся с бытом культурой народа но и учатся
взаимоотношениям между друг другом например танец «Чери кыйны
мӧдӧтчим» («На рыбалке»).
Также большую роль играет собственный, пример педагога, родителя. Так,
например, в танцах «Ичӧт сикт», «Ов да йокты», где дети совместно со
взрослыми танцуют на одной сцене.
Привить любовь к народному танцу, к русской, коми культуре, привить
любовь к нашей Родине - это моя первоочередная задача. Мы не в праве
растерять нашу историю, наше наследие. Если мы будем говорить о
народной музыке, о народном танце, танцевать народные танцы, петь
народные песни - только в этом случае мы сохраним традиции, укрепим
любовь к нашей Великой стране, нашей малой Родине. Воспитание
народным танцам сохраняет нацию как народ, который должен жить на своей
земле, любить и развивать свою страну. Народный танец воспитывает в детях
в коллективе чувство долга и ответственность, воспитывает доброту,
честность, порядочность, учит выдержки, чувства меры, вежливости,
скромности и доброжелательности. Именно благодаря этим качествам
народный танец является одним из средств национального и патриотического
воспитания подрастающего поколения