Автор: Николаева Ольга Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №35 ДО "Космик"
Населённый пункт: г. Мытищи Московская область
Наименование материала: презентация
Тема: Использование блоков Дьениша для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение
«Шихазанский детский сад
№1 «Искорка»
комбинированного вида»
Николаева
Ольга
Вениаминовна
Тема:
Использование
блоков Дьениша
для развития
сенсорных
способностей у
детей младшего
дошкольного
возраста.
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
РЕБЕНКА – ЭТО
РАЗВИТИЕ ЕГО
ВОСПРИЯТИЯ И
ФОРМИРОВАНИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О
ВНЕШНИХ
СВОЙСТВАХ
ПРЕДМЕТОВ: ИХ
ФОРМЕ, ЦВЕТЕ,
ВЕЛИЧИНЕ,
ПОЛОЖЕНИИ В
ПРОСТРАНСТВЕ,А
ТАКЖЕ ЗАПАХЕ,
ВКУСЕ И Т.П
.
Логические блоки Дьенеша представляют собой
набор из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат,
прямоугольник);
б) четырех цветов (красный, синий, желтый);
в) двух размеров (большой, маленький);
г) двух видов толщины (толстый, тонкий).
В зависимости от возраста
детей, можно использовать
не весь комплект, а его
часть:
1. Блоки разные по форме и
цвету,
но
одинаковые
по
размеру и толщине (12 штук);
2. Блоки разные по форме,
цвету
и
размеру,
но
одинаковые
по
толщине
(24
штуки);
3. Полный комплект фигур
(48 штук).
Цель: развитие сенсорных способностей у
детей младшего дошкольного возраста,
посредством блоками Дьенеша.
Задачи:
ознакомление детей с формой, цветом,
размером объектов;
• обучении действиям с эталонами
• развитии восприятия, памяти, внимания,
воображения
• развитии способности к логическим
операциям и т. д.
Золтан Дьенеш- всемирно известный
венгерский педагог и математик, профессор.
Основатель игрового подхода к развитию
детей "Новая математика" ("New
Mathematics"), идея которого заключается в
освоении детьми математики посредством
увлекательных логических игр, песен и танцев
Игры с блоками доступны, на наглядной
основе знакомят детей с формой, цветом,
размером и толщиной объектов, с
математическими представлениями и
начальными знаниями по информатике.
Развивают у детей мыслительные операции
(анализ, сравнение, классификация,
•
обобщение), логическое мышление,
творческие способности и познавательные
процессы (восприятие, память, внимание и
воображение).
С детьми от 2 лет уместны простые игры.
В помощь к блокам имеются альбомы (для каждого
возраста свои). Первый из альбомов – Блоки Дьенеша для
самых маленьких (для детей с 2 до 3 лет).
Накладывая цветные блоки на цветные
изображения в альбоме, ребенок будет в восторге
от того, как под его руками плоскостные
изображения превращаются в объемные. Похоже
на собирание мозаики.
Игра «Чудесный мешочек». Дети
на ощупь выбирают блок,
называют его свойства
2. «Найди пару». Каждой большой
фигуре нужно найти в пару маленькую .
5. «Третий лишний».
Выложите три фигуры.
Ребенку нужно догадаться,
какая из них лишняя и по
какому принципу (по цвету,
форме, размеру или
толщине).
Золтан Дьенеш разработал логические игры
с обручами, которые отлично развивают у детей
способность логически мыслить и ориентироваться
в пространстве. Перед игрой нужно объяснить
ребенку основную терминологию – «внутри»
и «вне» обруча.
1. «Найди свой домик». Нужно выбрать все фигуры,
соответствующие данному знаку (разложить по коробкам со
значками)
Альбомы для детей 2-4 лет
Альбомы для детей 5-8 лет
Альбомы «Удивляйка»
Занимайтесь с
детьми, радуйте
ребят и себя
интересными играми.
Удачи Вам!