Напоминание

Использование блоков Дьениша для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.


Автор: Николаева Ольга Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №35 ДО "Космик"
Населённый пункт: г. Мытищи Московская область
Наименование материала: презентация
Тема: Использование блоков Дьениша для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное

дошкольное

образовательное учреждение

«Шихазанский детский сад

№1 «Искорка»

комбинированного вида»

Николаева

Ольга

Вениаминовна

Тема:

Использование

блоков Дьениша

для развития

сенсорных

способностей у

детей младшего

дошкольного

возраста.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕБЕНКА – ЭТО

РАЗВИТИЕ ЕГО

ВОСПРИЯТИЯ И

ФОРМИРОВАНИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О

ВНЕШНИХ

СВОЙСТВАХ

ПРЕДМЕТОВ: ИХ

ФОРМЕ, ЦВЕТЕ,

ВЕЛИЧИНЕ,

ПОЛОЖЕНИИ В

ПРОСТРАНСТВЕ,А

ТАКЖЕ ЗАПАХЕ,

ВКУСЕ И Т.П

.

Логические блоки Дьенеша представляют собой

набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат,

прямоугольник);

б) четырех цветов (красный, синий, желтый);

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

В зависимости от возраста

детей, можно использовать

не весь комплект, а его

часть:

1. Блоки разные по форме и

цвету,

но

одинаковые

по

размеру и толщине (12 штук);

2. Блоки разные по форме,

цвету

и

размеру,

но

одинаковые

по

толщине

(24

штуки);

3. Полный комплект фигур

(48 штук).

Цель: развитие сенсорных способностей у

детей младшего дошкольного возраста,

посредством блоками Дьенеша.

Задачи:

ознакомление детей с формой, цветом,

размером объектов;

• обучении действиям с эталонами

• развитии восприятия, памяти, внимания,

воображения

• развитии способности к логическим

операциям и т. д.

Золтан Дьенеш- всемирно известный

венгерский педагог и математик, профессор.

Основатель игрового подхода к развитию

детей "Новая математика" ("New

Mathematics"), идея которого заключается в

освоении детьми математики посредством

увлекательных логических игр, песен и танцев

Игры с блоками доступны, на наглядной

основе знакомят детей с формой, цветом,

размером и толщиной объектов, с

математическими представлениями и

начальными знаниями по информатике.

Развивают у детей мыслительные операции

(анализ, сравнение, классификация,

обобщение), логическое мышление,

творческие способности и познавательные

процессы (восприятие, память, внимание и

воображение).

С детьми от 2 лет уместны простые игры.

В помощь к блокам имеются альбомы (для каждого

возраста свои). Первый из альбомов – Блоки Дьенеша для

самых маленьких (для детей с 2 до 3 лет).

Накладывая цветные блоки на цветные

изображения в альбоме, ребенок будет в восторге

от того, как под его руками плоскостные

изображения превращаются в объемные. Похоже

на собирание мозаики.

Игра «Чудесный мешочек». Дети

на ощупь выбирают блок,

называют его свойства

2. «Найди пару». Каждой большой

фигуре нужно найти в пару маленькую .

5. «Третий лишний».

Выложите три фигуры.

Ребенку нужно догадаться,

какая из них лишняя и по

какому принципу (по цвету,

форме, размеру или

толщине).

Золтан Дьенеш разработал логические игры

с обручами, которые отлично развивают у детей

способность логически мыслить и ориентироваться

в пространстве. Перед игрой нужно объяснить

ребенку основную терминологию – «внутри»

и «вне» обруча.

1. «Найди свой домик». Нужно выбрать все фигуры,

соответствующие данному знаку (разложить по коробкам со

значками)

Альбомы для детей 2-4 лет

Альбомы для детей 5-8 лет

Альбомы «Удивляйка»

Занимайтесь с

детьми, радуйте

ребят и себя

интересными играми.

Удачи Вам!



В раздел образования