Напоминание

"Валенки"


Автор: Микитенко Виктория Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 119"
Населённый пункт: Вологодская область, г. Череповец
Наименование материала: Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема: "Валенки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Валенки»

Возрастная категория детей: 2-3 года

Разработала:

Микитенко Виктория Владимировна

Воспитатель

Череповец,

2025 г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация.

Цель: Познакомить детей с русской народной обувью. Пробудить любовь к

народной культуре.

Задачи: Приобщать детей к культурному наследию родной страны.

Обучающие

Познакомить детей с историей возникновения валенок.

Способствовать

развитию

активного

внимания,

творческого

воображения, самостоятельности.

Развивающие

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать у детей любознательность, обогащать и активировать

словарь.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывающие

Воспитывать аккуратность выполнении работы.

Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Оборудование: стол, стулья, клей, клеенка, вата, салфетки, шаблоны валенок

по количеству детей, доска для показа наглядного материала.

Демонстрационный материал: Картинки валенок, валенки, куклы в русских

народных костюмах.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подготовка

демонстративного материала и аудио записей.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание иллюстраций русских

народных костюмов, слушанье народных песен, дидактические игры «Найди

пару», «Одень по сезону».

Индивидуальная работа в процессе НОД: привлекать внимание пассивных

детей дополнительными вопросами, подбадривать застенчивых детей, дать

время для ответов медлительным детям.

Методические методы и приёмы.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий.

Словесные: рассказ педагога, беседа, обсуждение.

Игровые: выполнение игровых действий.

Ход занятия

Iчасть. Вступительная

Приветствие детей:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети рассаживаются на стульчики полукруг.

В. Ребята сегодня к нам придет гость. А чтобы вы поняли кто это, я загадаю

вам загадку:

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…

Д. Ответы детей

В. Да дети, правильно это доктор Айболит.

Входит доктор Айболит.

А. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. В гости я спешил к вам,

а вы рады мне друзья?

Д. Ответы детей

В. Да, Айболит дети тебе очень рады.

А. Дети я пришел к вам за помощью. Я отправляюсь в Великий Устюг в лес,

к лесным зверятам. У них зимой очень холодно в лесу, и зверята попросили

меня привести им красивые валенки. Валенки я купил, теплые, хорошие, но

они все одинаковые. Я принес вам валенки, чтобы вы помогли мне их

украсить, и тогда я отвезу их лесным зверятам. Помогите мне пожалуйста!

В. Ребята поможем Айболиту?

Д. Ответы детей.

IIчасть. Основная

А. Ребята а давайте я вам расскажу про валенки, и почему их так любят

звери.

Д. Ответы детей.

А. Валенки- это старинная русская обувь. А ваши бабушки и дедушки их

очень любили носить, потому что они очень удобные и теплые, и даже в

самый лютый мороз ногам всегда было тепло. Валенки обычно делают из

овечьей шерсти. Но есть также верблюжьи, козьи и даже собачьи валенки.

Шерсть срезается с животного и перерабатывается, но животному это не как

не вредит. Валенки никогда не выбрасывали. Их берегли, а если валенки

протирались их подшивали. А еще в них было удобно праздновать

праздники, веселиться, танцевать, водить хороводы.

В. Ой, спасибо тебе Айболит очень интересно было. Ребята а что вы

запомнили

Д. Ответы детей

В. А я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Курочка-хохлатка»

Я буду изображать курицу, детки будут- цыплятами, а доктор Айболит будет

кошкой на лавке.

«Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «ко-ко, не ходите далеко»

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

(Игра повторяется 3 раза)

Ребята вам понравилось играть?

Д. Ответы детей

В. А теперь пора приниматься за работу. Садитесь за столы и посмотрите,

что там лежит? (включается фоновая, спокойная музыка)

Д. Ответы детей.

В. Правильно. У вас на столах лежат разноцветные кружочки, треугольники

и квадратики. Вот ими мы и будем украшать наши валенки. Только помните,

что за контур валенка выходить нельзя. (воспитатель помогает детям,

напоминает: как правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.

Следит за аккуратностью выполнения работы)

Выполнение работы.

А. Очень красивые валенки получились! Спасибо вам большое что помогли

мне. Я думаю, лесным зверушкам понравятся такие красивые валенки. А мне

пора собираться в путь. До свидания ребята!

IIIчасть. Заключительная

В. Какие вы молодцы!!! Все очень старались, и у вас получились красивые

работы! А что вы запомнили о валенках?

Д. Ответы детей.

В. А чем вы украшали валенки?

Д. Ответы детей.

В. Молодцы, правильно! Спасибо вам ребята что вы так дружно помогли

Айболиту!!!



В раздел образования