Автор: Микитенко Виктория Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 119"
Населённый пункт: Вологодская область, г. Череповец
Наименование материала: Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема: "Валенки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Валенки»
Возрастная категория детей: 2-3 года
Разработала:
Микитенко Виктория Владимировна
Воспитатель
Череповец,
2025 г.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация.
Цель: Познакомить детей с русской народной обувью. Пробудить любовь к
народной культуре.
Задачи: Приобщать детей к культурному наследию родной страны.
Обучающие
Познакомить детей с историей возникновения валенок.
Способствовать
развитию
активного
внимания,
творческого
воображения, самостоятельности.
Развивающие
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать у детей любознательность, обогащать и активировать
словарь.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывающие
Воспитывать аккуратность выполнении работы.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Оборудование: стол, стулья, клей, клеенка, вата, салфетки, шаблоны валенок
по количеству детей, доска для показа наглядного материала.
Демонстрационный материал: Картинки валенок, валенки, куклы в русских
народных костюмах.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подготовка
демонстративного материала и аудио записей.
Предварительная работа с детьми:
рассматривание иллюстраций русских
народных костюмов, слушанье народных песен, дидактические игры «Найди
пару», «Одень по сезону».
Индивидуальная работа в процессе НОД: привлекать внимание пассивных
детей дополнительными вопросами, подбадривать застенчивых детей, дать
время для ответов медлительным детям.
Методические методы и приёмы.
Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
Словесные: рассказ педагога, беседа, обсуждение.
Игровые: выполнение игровых действий.
Ход занятия
Iчасть. Вступительная
Приветствие детей:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети рассаживаются на стульчики полукруг.
В. Ребята сегодня к нам придет гость. А чтобы вы поняли кто это, я загадаю
вам загадку:
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…
Д. Ответы детей
В. Да дети, правильно это доктор Айболит.
Входит доктор Айболит.
А. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. В гости я спешил к вам,
а вы рады мне друзья?
Д. Ответы детей
В. Да, Айболит дети тебе очень рады.
А. Дети я пришел к вам за помощью. Я отправляюсь в Великий Устюг в лес,
к лесным зверятам. У них зимой очень холодно в лесу, и зверята попросили
меня привести им красивые валенки. Валенки я купил, теплые, хорошие, но
они все одинаковые. Я принес вам валенки, чтобы вы помогли мне их
украсить, и тогда я отвезу их лесным зверятам. Помогите мне пожалуйста!
В. Ребята поможем Айболиту?
Д. Ответы детей.
IIчасть. Основная
А. Ребята а давайте я вам расскажу про валенки, и почему их так любят
звери.
Д. Ответы детей.
А. Валенки- это старинная русская обувь. А ваши бабушки и дедушки их
очень любили носить, потому что они очень удобные и теплые, и даже в
самый лютый мороз ногам всегда было тепло. Валенки обычно делают из
овечьей шерсти. Но есть также верблюжьи, козьи и даже собачьи валенки.
Шерсть срезается с животного и перерабатывается, но животному это не как
не вредит. Валенки никогда не выбрасывали. Их берегли, а если валенки
протирались их подшивали. А еще в них было удобно праздновать
праздники, веселиться, танцевать, водить хороводы.
В. Ой, спасибо тебе Айболит очень интересно было. Ребята а что вы
запомнили
Д. Ответы детей
В. А я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Курочка-хохлатка»
Я буду изображать курицу, детки будут- цыплятами, а доктор Айболит будет
кошкой на лавке.
«Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «ко-ко, не ходите далеко»
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Игра повторяется 3 раза)
Ребята вам понравилось играть?
Д. Ответы детей
В. А теперь пора приниматься за работу. Садитесь за столы и посмотрите,
что там лежит? (включается фоновая, спокойная музыка)
Д. Ответы детей.
В. Правильно. У вас на столах лежат разноцветные кружочки, треугольники
и квадратики. Вот ими мы и будем украшать наши валенки. Только помните,
что за контур валенка выходить нельзя. (воспитатель помогает детям,
напоминает: как правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.
Следит за аккуратностью выполнения работы)
Выполнение работы.
А. Очень красивые валенки получились! Спасибо вам большое что помогли
мне. Я думаю, лесным зверушкам понравятся такие красивые валенки. А мне
пора собираться в путь. До свидания ребята!
IIIчасть. Заключительная
В. Какие вы молодцы!!! Все очень старались, и у вас получились красивые
работы! А что вы запомнили о валенках?
Д. Ответы детей.
В. А чем вы украшали валенки?
Д. Ответы детей.
В. Молодцы, правильно! Спасибо вам ребята что вы так дружно помогли
Айболиту!!!