Автор: Трегуб Наталья Васильевна
Должность: ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учебное заведение: МБДОУ 26
Населённый пункт: СЕЛО КРАСНОЕ
Наименование материала: статья
Тема: День футбола
Раздел: дошкольное образование
«Всемирный день футбола».
Цель: популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей.
Задачи:
- закрепить знания детей о футболе, здоровом образе жизни;
- способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия,
внимания, памяти;
- способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений,
выносливости, меткости, силы, ловкости;
- создать дружескую обстановку, хорошее настроение.
Возраст детей: 6-7 лет.
Материалы и оборудование: мячик двух цветов по количеству детей, 2 футбольных мяча,
2 корзины. Музыка с футбольным гимном.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети проходят в зал, строятся в шеренгу. Дети заранее разделены на две команды.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычное занятие. Оно будет
посвящено самой популярной спортивной игре в мире. Вы уже догадались, что это за
игра?
Дети: Футбол!
Инструктор: Конечно, это футбол. Я вам предлагаю на этом занятии попробовать себя в
роли настоящих футболистов. Готовы? (Да) Тогда ответьте на вопрос: где проходят
футбольные матчи? (На стадионе). Итак, отправляемся на стадион. Направо, шагом марш!
Ходьба маршем под футбольный гимн. Бег обычный (опаздываем на матч). Ходьба на
носках (смотрим, далеко нам осталось идти), на пятках (пошел дождь, не намочи бутсы).
Ходьба в присяде (сокращаем дорогу между кустов, чтоб нас не увидели). Боковой галоп
(убегаем от собак). Дыхательные упражнения.
2. Основная часть.
Инструктор: Ну вот, мы наконец и пришли на стадион. Можно отдышаться! Что перед
игрой обязательно должны сделать футболисты?
Дети: Разминку!
ОРУ под музыку «Все на футбол».
Инструктор: Отлично! Мы хорошо разогрелись, а теперь первое задание для наших
футболистов. Каждый футболист пробегает за матч около 50-60 км. Он должен быть не
только быстрым, но и выносливым. Сейчас проверим, какая команда бегает быстрее.
1) Самая быстрая команда
На линии старта стоит корзина, а на расстоянии 5 метров обручи, в которых лежат
маленькие мячики двух цветов.
Каждый игрок бежит до своего обруча и берет один мячик своего цвета и бежит обратно,
кладет мяч в корзину. И так до тех пор, пока все мячи нужного цвета не окажутся в
корзине.
Инструктор: Молодцы! Вы показали, какие вы быстрые. (Итоги конкурса). Что еще
должен уметь делать футболист? (Забивать в ворота мяч). А вы знаете, как называется
человек, который играет в нападении? (Нападающий). Сейчас проверим ваших
нападающих.
2) Конкурс нападающих.
Задача нападающего – забить мяч точно в ворота.
На расстоянии 5 метров от линии стоят маленькие ворота. Каждый игрок берет мячик из
корзины и пытается забить его в ворота. Чья команда забила больше голов, та и победила.
Инструктор: Очень хорошо! (Итоги конкурса). На пути у нападающих встречаются
другие игроки, которые защищают ворота. Как они называются? (Защитники и
полузащитники). Первоклассный футболист должен уметь обходить противника с мячом.
Итак, в атаку!
3) Конкурс слалом.
Каждый участник команды по очереди ведет мяч ногами от линии старта к линии
финиша, обходя конусы на своем пути – змейкой туда и обратно. Передает эстафету
следующему.
Инструктор: Вы большие молодцы
Инструктор: Ну вот, настало время подводить итоги нашего матча. Вы все показали, как
сильно вы любите спорт и особенно игру футбол
(Дети под футбольный гимн проходят в обход по залу)
Инструктор: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам? Легко или
тяжело быть профессиональным футболистом? А вы бы стали футболистом, когда
вырастите? Молодцы! Занятие окончено, все сегодня потрудились на славу.