Напоминание

Пейте дети молоко!


Автор: Артемова Альбина Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 9 "Калейдоскоп"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Сценарий спортивного досуга
Тема: Пейте дети молоко!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивный досуг для детей старшей группы «Пейте дети молоко!»

Цель:

- Закрепить знания детей о полезности молока, необходимости его

потребления;

Задачи:

- Познакомить детей с процессом производства молока. Пополнить знания

детей о технологии приготовления молочной каши.

- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

дружбы, сопереживания, доставить детям радость;

- Развивать у детей физические качества-ловкость, быстроту, координацию;

умение действовать в команде.

- Воспитывать у детей положительное отношение к корове, как к животному,

производящему полезный продукт.

Оборудование: Костюм коровы, мяч, веревка, сено, 2 ведерка, муляжи

молочных продуктов, 2 корзинки, 2 грузовые машинки на веревочке, 2

бутылки с молоком, по 2 кастрюльки, ложки, сахарницы с сахаром, солонки,

2 плиты, крупа.

Ход досуга:

Инструктор здоровается с детьми, загадывает загадку о молоке.

Нам даёт его корова,

Чтобы были мы здоровы.

Пьём его, с ним варим кашу

И готовим простоквашу. Ответ детей.

Сегодня у нас будет «Праздник молока»! Вы любите молоко? Почему?

Ответы детей. Верно, молоко не только вкусное, но и очень полезное!

В нем есть белки, жиры, витамины и все, что полезно для детского

организма! Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно

знаем!

У меня в руках мяч. Я буду бросать его вам, а вы ловите. У кого

окажется в руках мяч, тот называет продукт, сделанный из молока.

Начинаем!

Дети читают стихи про молочные продукты:

Реб: Чтобы щечки заалели,

Чтобы зубы не болели,

Чтобы вырасти скорей,

Молока побольше пей

Реб: Мы кефир на полдник пьем,

Любим гречку с молоком:

В детской жизни молоко,

Не заменит ничего!

Реб: Чтобы каша была слаще,

Добавляют в нее масло,

Масло, хлеб – получим вот,

В завтрак вкусный бутерброд!

Инструктор:

Ребята, а кто нам даёт молоко, такое богатое витаминами?

Входит корова (воспитатель в костюме), под песню «Алтайская бурёнка»,

мычит и кланяется

Корова: Я- корова, Я- корова, Я- бодливая корова.

Я гуляю на лугу, пою песенку свою.

(подходит к одному ребёнку, он говорит «Му!», затем к другому.)

Проводится игра «Бодливая корова»

Из веревки выкладывается круг. Дети стоят по кругу за веревкой.

корова бодает детей.

Дети впрыгивают и выпрыгивают из круга.

Инструктор: Убери свои рога, дай нам лучше молока,

Будем все тогда здоровы, ты же добрая корова

Корова: Ну, конечно добрая! Ребятишек я люблю, молочком их напою!

Корова : Му-у-у!!!

вед: Что ты корова, мычишь? Есть наверное, хочешь? Ребята, а чем же нам

кормить корову? Что она ест? Ответы детей. Верно, корова ест травку и сено-

засушеную траву. Давайте ка ее покормим. Делитесь на две команды. Одна

команда будет называться «Молочко», а вторая «Ряженка». Посмотрим, кто

выполнит задание быстрее.

Проводится эстафета

«Накорми корову сеном»

.

Дети бегают оббегая

конусы, носят в ведерках пучки сена и кормят корову. Корова: Му-у-у!

Инструктор: Что ты корова опять мычишь?

Обращаясь к детям : «Кажется, я

знаю! Ее надо подоить!»

Проводится игра-эстафета «Подои корову» (под песню 33 коровы)

«Вымя» сделано из резиновых перчаток, наполненных подкрашенной белой

гуашью водой. Нужно быстро одеть фартук, взять ведро, подбежать к корове,

подергать за «вымя».

Инструктор: Ну вот, молока надоили, куда же теперь его отправить, чтобы

сделать молочные продукты? Ответы детей. Верно, молоко нужно увезти на

молочный завод.

Дети читают стихи:

1-Я шофёр, вожу машину,

Развожу я молоко

На молочные заводы –

Это очень далеко

2- Ехать нужно очень быстро,

Чтобы молоко не скисло.

Проводиться эстафета «Увозим молоко на молочный завод?» Дети кладут

бутылку с молоком в грузовичок и везут вокруг конусами.

Инструктор: Привезли молоко на молочный завод и сделали много вкусных и

полезных молочных продуктов. Пойдемте в магазин их покупать!

Игра эстафета «Покупка молочных продуктов». Дети бегут с корзинками к

столику с молочными продуктами, называют их и покупают. Продавцом

выступает корова.

Инструктор: - Ребята, а какие каши варят на молоке? Ответы детей.

На плите сварилась каша

Где большая ложка наша?

Ребенок: Для здоровья нашего

Кормят всех нас кашею,

Манную на молоке,

Кашу любят все!

Проводится игра эстафета «Варим кашу».

Дети бегут к столу и по очереди

«варят» кашу: 1-подбегают, наливают в кастрюлю молоко, 2-насыпают в

молоко крупу, 3-кладут сахар, 4-солят, 5 и тд-размешивают кашу.

В конце можно угостить детей готовой кашей.

Инструктор: Вот видите, ребята, какой волшебный продукт- молоко!

Сколько разных продуктов из него получается! Наше молоко вкусное,

полезное, белое, воздушное.

Корова: Пейте, дети, молоко, будете здоровы! Я для всех детей приготовила

угощение, в нём тоже есть молоко. Угощает детей молочным ломтиком.

Угощайтесь, да не забывайте каждый день пить молоко! До свидания, друзья!

Корова уходит.



В раздел образования