Автор: Артемова Альбина Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 9 "Калейдоскоп"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Сценарий спортивного досуга
Тема: Пейте дети молоко!
Раздел: дошкольное образование
Спортивный досуг для детей старшей группы «Пейте дети молоко!»
Цель:
- Закрепить знания детей о полезности молока, необходимости его
потребления;
Задачи:
- Познакомить детей с процессом производства молока. Пополнить знания
детей о технологии приготовления молочной каши.
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,
дружбы, сопереживания, доставить детям радость;
- Развивать у детей физические качества-ловкость, быстроту, координацию;
умение действовать в команде.
- Воспитывать у детей положительное отношение к корове, как к животному,
производящему полезный продукт.
Оборудование: Костюм коровы, мяч, веревка, сено, 2 ведерка, муляжи
молочных продуктов, 2 корзинки, 2 грузовые машинки на веревочке, 2
бутылки с молоком, по 2 кастрюльки, ложки, сахарницы с сахаром, солонки,
2 плиты, крупа.
Ход досуга:
Инструктор здоровается с детьми, загадывает загадку о молоке.
Нам даёт его корова,
Чтобы были мы здоровы.
Пьём его, с ним варим кашу
И готовим простоквашу. Ответ детей.
Сегодня у нас будет «Праздник молока»! Вы любите молоко? Почему?
Ответы детей. Верно, молоко не только вкусное, но и очень полезное!
В нем есть белки, жиры, витамины и все, что полезно для детского
организма! Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно
знаем!
У меня в руках мяч. Я буду бросать его вам, а вы ловите. У кого
окажется в руках мяч, тот называет продукт, сделанный из молока.
Начинаем!
Дети читают стихи про молочные продукты:
Реб: Чтобы щечки заалели,
Чтобы зубы не болели,
Чтобы вырасти скорей,
Молока побольше пей
Реб: Мы кефир на полдник пьем,
Любим гречку с молоком:
В детской жизни молоко,
Не заменит ничего!
Реб: Чтобы каша была слаще,
Добавляют в нее масло,
Масло, хлеб – получим вот,
В завтрак вкусный бутерброд!
Инструктор:
Ребята, а кто нам даёт молоко, такое богатое витаминами?
Входит корова (воспитатель в костюме), под песню «Алтайская бурёнка»,
мычит и кланяется
Корова: Я- корова, Я- корова, Я- бодливая корова.
Я гуляю на лугу, пою песенку свою.
(подходит к одному ребёнку, он говорит «Му!», затем к другому.)
Проводится игра «Бодливая корова»
Из веревки выкладывается круг. Дети стоят по кругу за веревкой.
корова бодает детей.
Дети впрыгивают и выпрыгивают из круга.
Инструктор: Убери свои рога, дай нам лучше молока,
Будем все тогда здоровы, ты же добрая корова
Корова: Ну, конечно добрая! Ребятишек я люблю, молочком их напою!
Корова : Му-у-у!!!
вед: Что ты корова, мычишь? Есть наверное, хочешь? Ребята, а чем же нам
кормить корову? Что она ест? Ответы детей. Верно, корова ест травку и сено-
засушеную траву. Давайте ка ее покормим. Делитесь на две команды. Одна
команда будет называться «Молочко», а вторая «Ряженка». Посмотрим, кто
выполнит задание быстрее.
Проводится эстафета
«Накорми корову сеном»
.
Дети бегают оббегая
конусы, носят в ведерках пучки сена и кормят корову. Корова: Му-у-у!
Инструктор: Что ты корова опять мычишь?
Обращаясь к детям : «Кажется, я
знаю! Ее надо подоить!»
Проводится игра-эстафета «Подои корову» (под песню 33 коровы)
«Вымя» сделано из резиновых перчаток, наполненных подкрашенной белой
гуашью водой. Нужно быстро одеть фартук, взять ведро, подбежать к корове,
подергать за «вымя».
Инструктор: Ну вот, молока надоили, куда же теперь его отправить, чтобы
сделать молочные продукты? Ответы детей. Верно, молоко нужно увезти на
молочный завод.
Дети читают стихи:
1-Я шофёр, вожу машину,
Развожу я молоко
На молочные заводы –
Это очень далеко
2- Ехать нужно очень быстро,
Чтобы молоко не скисло.
Проводиться эстафета «Увозим молоко на молочный завод?» Дети кладут
бутылку с молоком в грузовичок и везут вокруг конусами.
Инструктор: Привезли молоко на молочный завод и сделали много вкусных и
полезных молочных продуктов. Пойдемте в магазин их покупать!
Игра эстафета «Покупка молочных продуктов». Дети бегут с корзинками к
столику с молочными продуктами, называют их и покупают. Продавцом
выступает корова.
Инструктор: - Ребята, а какие каши варят на молоке? Ответы детей.
На плите сварилась каша
Где большая ложка наша?
Ребенок: Для здоровья нашего
Кормят всех нас кашею,
Манную на молоке,
Кашу любят все!
Проводится игра эстафета «Варим кашу».
Дети бегут к столу и по очереди
«варят» кашу: 1-подбегают, наливают в кастрюлю молоко, 2-насыпают в
молоко крупу, 3-кладут сахар, 4-солят, 5 и тд-размешивают кашу.
В конце можно угостить детей готовой кашей.
Инструктор: Вот видите, ребята, какой волшебный продукт- молоко!
Сколько разных продуктов из него получается! Наше молоко вкусное,
полезное, белое, воздушное.
Корова: Пейте, дети, молоко, будете здоровы! Я для всех детей приготовила
угощение, в нём тоже есть молоко. Угощает детей молочным ломтиком.
Угощайтесь, да не забывайте каждый день пить молоко! До свидания, друзья!
Корова уходит.