Напоминание

Методическая разработка урока технологии на тему : "Дом из деревянных палочек"


Автор: Герасимова Екатерина Андреевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ ВО Омофоровская СКОШИ
Населённый пункт: д.Омофорово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка урока технологии на тему : "Дом из деревянных палочек"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Аппликация «Дом» из деревянных палочек

Цель: формировать умение работать в технике плоскостной аппликации из деревянных

палочек.

Задачи:

Обучающая:

Познакомить детей с новым изобразительным материалом, следить за

последовательностью исполнения работы.

Развивающая:

-развивать воображение, работать с разными материалами.

Воспитывающая:

-воспитывать аккуратность, терпение, бережливость к природе.

Оборудование: презентация, деревянные палочки, картон зелёного цвета, клей «ПВА»,

кисточка для клея, салфетка, ножницы, цветная бумага.

Ход работы:

1.

Организационный момент. Приветствие.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Сообщение темы и целей занятия.

- На сегодняшнем уроке мы с вами продолжаем работать с древесиной.

- Какие изделия из древесины вы знаете?

(дома, мосты, корабли, музыкальные инструменты, мебель, посуда, и т.д.)

Учитель показывает образец аппликации , задает вопросы и просит рассказать, что

видят дети.

Вопросы:

- Что изображено на картине?

- Из чего это сделано?

Учитель обращает внимание детей на то, что часть палочек разрезана пополам.

Основная часть:

На уроке нам сегодня пригодиться

Картон, ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, палочки.

Чтобы потрудиться.

А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья

Чтоб получился домик очень замечательно

Будете вы свою работу выполнять старательно.

- А при помощи чего будут крепится палочки на картон? (клея)

3. Инструктаж ТБ. (ножницы, клей).

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять ("идут" по столу пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("лепят" комочек двумя руками)

Птичек крошками кормили, ("крошат хлебушек" всеми пальцами)

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной то другой стороной)

5.Продолжение хода работы.

Учитель предлагает детям выполнить такую работу самостоятельно. Помогает

определить, с чего лучше начать работу, сколько палочек потребуется для каждой детали,

в каком случае палочки нужно разрезать. Учитель задает вопросы по ходу работы и после

раздачи материала предлагает сначала выложить рисунок, не приклеивая его. И только

потом приподнимать каждую палочки, намазывать ее клеем и снова прикладывать на

место, прижимая ее.

6. Рефлексия.

1. На уроке я работал … активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен

3. Урок мне показался … коротким / длинным

4. За урок я … устал / не устал

5. Моё настроение стало … лучше / хуже

6. Материал урока мне был … понятен / не понятен

7. Итог занятия.

1. Выставка работ и выставление оценок.

Вот и все! Спасибо, палочка!

Как ты всем нам помогла –

Вдруг занятие нашла!

Мы тебя теперь полюбим,

Никогда не позабудем!

Будем мы с тобой дружить,

Фантазировать, творить!

- Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих

работах вам понравилось и почему?

- Все справились с заданием, молодцы!

2. Уборка рабочего места.



В раздел образования