Напоминание

«Дикие и домашние животные» по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе


Авторы: Павлова Зоя Андреевна, Миронова Елена Константиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 7
Населённый пункт: Новочебоксарск
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Дикие и домашние животные» по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

№ 7 «Березка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Дикие и домашние животные»

по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей

группе

(образовательная область: познавательное развитие)

Продолжительность: 15 мин.

Составила и провела воспитатель

Павлова Зоя Андреевна

Новочебоксарск 2024г

Конспект

организованной образовательной деятельности

«

Дикие и домашние животные

»

по ознакомлению с окружающим миром

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных (кошка,

собака, корова, курица, заяц, волк, белка)

Образовательные задачи:

-формировать умение различать животных и их детенышей, правильно

соотносить их названия. (домашние, дикие)

Развивающие задачи:

-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при

произношении гласных звуков по звукоподражаниям.(«а», «у», «и»)

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к

обитателям живой природы.

Форма организации: подгрупповая

Словарная работа:

Пассивный словарь: путешествия.

Активный словарь: кошка, собака, корова, курица, лиса, волк, медведь.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,

«Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Материал:

Демонстрационный материал: воздушные шар с лентами, наборы картинок с

изображением диких и домашних животных, их детенышей (кошка-котёнок,

собака-щенок, корова-телёнок, курица-цыплёнок, заяц-зайчонок, волк-

волчонок, белка-бельчонок) макет домика, макеты деревьев.

Раздаточный материал: маски с животными

Оборудование: столы, стулья, мультимедийное оборудование, две магнитных

доски, магниты.

Методы и приёмы:

I.Вводная часть:

1.Беседа с детьми

2.Игровая мотивация: «Отправимся в путешествие»

II.Основная часть:

3.Загадка

4.Дидактическая игра: «Найди детёныша» (домашние животные)

5.Игровое упражнение: «Кто какой звук издаёт»

6.Дидактическая игра: «Найди детёныша» (дикие животные)

7.Возвращение на воздушном шаре в детский сад

III.Заключительная часть:

8.Рефлексия

9.Подвижная игра: «Найди дом для животного»

Краткий ход организованной образовательной деятельности:

Ход занятия

I. Вводная часть

1.Беседа с детьми

Дети входят в зал.

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

(Ответы детей.)

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется

путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы

детей.)

2.Игровая мотивация: «Отправимся в путешествие»

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле,

поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, берутся за верёвочки воздушного шара

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и домик виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Дети останавливаются возле домика

II. Основная часть

- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это

узнать? (Ответы детей.)

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети

стучат в дверь и спрашивают:

- Здравствуйте, кто здесь живет?

-Посмотрите ребята, для нас тут загадка.

3.Загадка

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

- Вы отгадали загадку? Кто же это?

- Кошка.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

4.Дидактическая игра: «Найди детёныша» (домашние животные)

- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к

нему детеныша.

(Картинки размещены на доске с помощью магнитов. Дети снимают

картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У курицы – цыпленок.

- У коровы – теленок и др.

5.Игровое упражнение: «Кто какой звук издаёт»

- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А

если узнали, скажите, как они кричат.

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних

животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар

за веревочку.

Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.

Ручки к тучкам тянем мы все выше.

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся потише.

Останавливаемся возле леса

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

6.Дидактическая игра: «Найди детёныша» (дикие животные)

- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с

животным и найдите его детеныша.

(Картинки с животными размещены на доске. Дети снимают картинки и

соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

- Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк,

еж, белка, медведь.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

7.Возвращение на воздушном шаре в детский сад

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

III. Заключительная часть

8.Рефлексия

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо играли, поэтому я хочу с вами ещё немного

поиграть.

9.Подвижная игра: «Найди дом для животного»

Дети надевают маски с животными и превращаются в них. Под музыку

играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные

– к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению

домика.

Список используемых источников:

1. Дьяченко О.М. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных

образовательных учреждений. Младшая группа. М.: Издательство ГНОМ и

Д, 2000. С. 96.

2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа.

Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.:

Вентана-Граф, 2008. С. 224.

3. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические

основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М.:

ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

4. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ

«Сфера», 2008. С. 240

.



В раздел образования