Напоминание

Насекомые


Автор: Бабичева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №50
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Конспект по познавательному развитию
Тема: Насекомые
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска Детский сад № 50 «Семицветик»

Конспект

занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: Насекомые

Выполнила: Бабичева Е.В.

НОВОСИБИРСК 2025г

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное,

физическое, исследовательская

Развивающая предметно-пространственная среда: НОД проходит в групповой

комнате.

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых

Методические приемы: Художественное слово, использование наглядности, игровая

ситуация, физминутка, сюрпризный момент.

Предварительная работа: рассматривание картинок с насекомыми.

Цель: сформировать у детей представления о насекомых

Задачи:

Образовательные:

уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о

пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие:

развивать мыслительную активность, любознательность, внимание, память, речь.

Вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор.

Воспитательные:

воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к

природе.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный)

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные

живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает и у всех у них ровно

шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне

поможете вспомнить, что это за живые существа?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадаете.

Послушайте загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья… (коровка).

Над цветком она летала

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она

И зовут ее … (пчела)

Крылья быстро расправляет

И по всем цветкам порхает (бабочка).

Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас (комар).

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха).

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик).

Воспитатель:

Ребята, вы все загадки отгадали правильно.

А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?

Ответы детей - Насекомые.

Воспитатель:

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Воспитатель:

Ребята, а как передвигаются насекомые? (Ответы детей)

Воспитатель: Они умеют ползать, ходить, летать, прыгать и бегать. А чем

питаются насекомые? (Ответы детей)

Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья,

стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими

плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых.

(Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи –

они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить

неосторожной бабочкой, мухой). А есть насекомые, которые любят полакомиться

медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?

Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Физминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о

некоторых насекомых. Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле?

Ответы детей.

Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз

превосходящие его собственный вес. Ребята, а как называются домики у муравьев?

Ответы детей - (муравейник).

Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике

муравьиная принцесса. Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом

звенит?

Ответы детей - (комар).

Как вы думаете, есть ли у комара уши?

Ответы детей

Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не

такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит

по звону свою подружку.

- Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не

горелого…

Знаете такую присказку?

А какого цвета это насекомое?

Ответ детей (красные с черными пятнышками).

Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска

божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой

окраской несъедобные, и не клюют их.

Рассматривание картинок с насекомыми.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет

опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Не

обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Ребята, так как вы мне помогли вспомнить название насекомых. Я хочу вам

сделать небольшие подарочки, это раскраски с насекомыми.



В раздел образования