Автор: Бабичева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №50
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Голубь мира
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска Детский сад № 50 «Семицветик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности (НОД)
в средней группе
Тема: Голубь мира.
Автор: Бабичева Е.В.
НОВОСИБИРСК 2025г
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда:
НОД проходит в групповой комнате.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный стенд, сундук, бумажный голубь. Демонстрационный материал: 3
елки и 3 матрешки разной высоты. Раздаточный материал: белочки, зайчики, елочки и
матрешки разной высоты.
Предварительная работа.
Беседа с воспитанниками о героях русских сказок, понятии счастливого детства, о
добре и зле.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления о частях суток.
Познакомить детей с образованием числа 4.
Продолжать закреплять навыки счета.
Формировать умение сравнивать объекты по высоте.
Активизировать в речи слова «высокий», «выше», «низкий», «ниже».
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память,
воображение, логическое мышление.
Развивать у детей желание помогать персонажам, включаться в игру с ними.
Развивать физические качества, такие как координация и гибкость.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в
коллективе.
Воспитывать желание прийти на помощь.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
Послушайте, ребята, я вам расскажу небольшую историю. Существует на свете белая
птица – голубь мира. Она летает над странами и городами и дарит людям мир и
любовь. Но злой волшебник решил погубить птицу. Он превратился в черного
коршуна и погнался за белым голубем. И с тех пор голубя мира никто больше не
видел. И где он сейчас находится, никто не знает. Вот если бы мы с вами его нашли, то
на земле снова наступил бы мир, и люди перестали сориться. Но я слышала, что злой
волшебник заковал его в сундуке. И для того что бы открыть его замок нам надо
пройти некоторые испытания.
Ребята, я шла сегодня на работу и увидела этот конверт, как вы думаете что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Откроем его?
Дети: Да.
Воспитатель открывает письмо и читает его:
«Здравствуйте дети. Я злой волшебник я знаю, что вы читали про меня книжку. И еще
я знаю, что вы хотите вернуть себе счастливое детство, но вам я его не отдам, так как
мне нравится жить без солнца и улыбок. Но я могу вам дать один шанс попытаться
вернуть его. Найти Голубя – мира сможет только тот, кто пройдет через трудные
испытания».
Воспитатель: - Девочки и мальчики, что будем делать? Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходим за столы и выполняем задания.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: На нижнюю полочку ставим 3 зайчика, а на верхнюю 2 белочки.
Дети считают игрушки.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Дети:3
Воспитатель: Сколько белочек?
Дети: 2.
Воспитатель: Кого больше Зайчиков или белочек?
Дети: Зайчиков.
Какое число больше 3 или 2?
Дети: 3.
Воспитатель: какое число меньше?
Дети: 2.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?
Дети: Поставить или убрать еще одну игрушку.
Вместе решают, что нужно поставить еще одну белочку.
Воспитатель: Сколько стало белочек?
Дети: 3.
Воспитатель: А сколько зайчиков.
Дети: 3.
Воспитатель: Сколько белочек и зайчиков?
Дети: Зайчиков и белочек поровну.
Воспитатель: Прибежал еще один зайчик. Больше стало зайчиков? Сколько их стало?
Воспитатель считает зайчиков: «Один, два, три, четыре. Всего четыре зайчика».
Воспитатель делает обобщающий жест при слове четыре. Дети еще раз считают
зайчиков и белочек.
Воспитатель: Как сделать, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?
Дети: Убрать или добавить еще одну игрушку.
Каждый раз воспитатель вместе с детьми пересчитывают, выясняют, как было
получено число 3 или 4, каких игрушек больше или меньше. Обязательно делают
обобщающий жест, всего.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили одно из заданий злого волшебника.
Теперь давайте немножко передохнем.
Физминутка:
1- подняться, подтянуться,
2- согнуться, разогнуться,
3- в ладоши три хлопка, головою три кивка, на…
4 – руки шире,
5 - руками помахать,
6 - на стульчик тихо сесть.
Воспитатель: Дети, у нас есть второе задание. Выполним?
Дети: Да.
Воспитатель: Злой волшебник передал мне три елочки. И надо под каждую елочку
поставить матрешку.
Воспитатель ставит три елочки разной высоты и три матрешки.
Ребята давайте выясним какая елочка самая высокая, какая пониже и какая самая
низкая.
Воспитатель: Под самую высокую елочку мы ставим самую высокую матрешку, под
самую низкую елочку самую низкую матрешку. Молодцы! Давайте передохнем.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали — это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.
Как они сядут — покажем, крылышки сложим назад.
Воспитатель: И осталось еще одно задание. Нужно отгадать загадки. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель:
Вот солнышко встает,
Спать ребятам не дает,
Ну-ка, детки, поднимайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь,
И за завтрак принимайтесь.
Ответ детей: утро.
Вот уж солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Ответ детей: день.
Вот жара ушла куда-то,
Все окутала прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен,
А ребятам вкусный ужин.
Ответ детей: вечер.
Вот уж на небе луна,
Очень строгая она,
Наблюдает, все ли,
Улеглись в постели,
У всех закрыты глазки,
Всем детям снятся сказки.
Ответ детей: ночь.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все трудные испытания.
Посмотрите, ребята волшебный сундук открывается. Сундук открывается, и оттуда
воспитатель достает белого бумажного голубя.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были очень смелыми и отважными и
спасли белого голубя.