Напоминание

Голубь мира


Автор: Бабичева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №50
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Голубь мира
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска Детский сад № 50 «Семицветик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в средней группе

Тема: Голубь мира.

Автор: Бабичева Е.В.

НОВОСИБИРСК 2025г

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда:

НОД проходит в групповой комнате.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный стенд, сундук, бумажный голубь. Демонстрационный материал: 3

елки и 3 матрешки разной высоты. Раздаточный материал: белочки, зайчики, елочки и

матрешки разной высоты.

Предварительная работа.

Беседа с воспитанниками о героях русских сказок, понятии счастливого детства, о

добре и зле.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о частях суток.

Познакомить детей с образованием числа 4.

Продолжать закреплять навыки счета.

Формировать умение сравнивать объекты по высоте.

Активизировать в речи слова «высокий», «выше», «низкий», «ниже».

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память,

воображение, логическое мышление.

Развивать у детей желание помогать персонажам, включаться в игру с ними.

Развивать физические качества, такие как координация и гибкость.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в

коллективе.

Воспитывать желание прийти на помощь.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель:

Послушайте, ребята, я вам расскажу небольшую историю. Существует на свете белая

птица – голубь мира. Она летает над странами и городами и дарит людям мир и

любовь. Но злой волшебник решил погубить птицу. Он превратился в черного

коршуна и погнался за белым голубем. И с тех пор голубя мира никто больше не

видел. И где он сейчас находится, никто не знает. Вот если бы мы с вами его нашли, то

на земле снова наступил бы мир, и люди перестали сориться. Но я слышала, что злой

волшебник заковал его в сундуке. И для того что бы открыть его замок нам надо

пройти некоторые испытания.

Ребята, я шла сегодня на работу и увидела этот конверт, как вы думаете что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Откроем его?

Дети: Да.

Воспитатель открывает письмо и читает его:

«Здравствуйте дети. Я злой волшебник я знаю, что вы читали про меня книжку. И еще

я знаю, что вы хотите вернуть себе счастливое детство, но вам я его не отдам, так как

мне нравится жить без солнца и улыбок. Но я могу вам дать один шанс попытаться

вернуть его. Найти Голубя – мира сможет только тот, кто пройдет через трудные

испытания».

Воспитатель: - Девочки и мальчики, что будем делать? Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходим за столы и выполняем задания.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: На нижнюю полочку ставим 3 зайчика, а на верхнюю 2 белочки.

Дети считают игрушки.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети:3

Воспитатель: Сколько белочек?

Дети: 2.

Воспитатель: Кого больше Зайчиков или белочек?

Дети: Зайчиков.

Какое число больше 3 или 2?

Дети: 3.

Воспитатель: какое число меньше?

Дети: 2.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?

Дети: Поставить или убрать еще одну игрушку.

Вместе решают, что нужно поставить еще одну белочку.

Воспитатель: Сколько стало белочек?

Дети: 3.

Воспитатель: А сколько зайчиков.

Дети: 3.

Воспитатель: Сколько белочек и зайчиков?

Дети: Зайчиков и белочек поровну.

Воспитатель: Прибежал еще один зайчик. Больше стало зайчиков? Сколько их стало?

Воспитатель считает зайчиков: «Один, два, три, четыре. Всего четыре зайчика».

Воспитатель делает обобщающий жест при слове четыре. Дети еще раз считают

зайчиков и белочек.

Воспитатель: Как сделать, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?

Дети: Убрать или добавить еще одну игрушку.

Каждый раз воспитатель вместе с детьми пересчитывают, выясняют, как было

получено число 3 или 4, каких игрушек больше или меньше. Обязательно делают

обобщающий жест, всего.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили одно из заданий злого волшебника.

Теперь давайте немножко передохнем.

Физминутка:

1- подняться, подтянуться,

2- согнуться, разогнуться,

3- в ладоши три хлопка, головою три кивка, на…

4 – руки шире,

5 - руками помахать,

6 - на стульчик тихо сесть.

Воспитатель: Дети, у нас есть второе задание. Выполним?

Дети: Да.

Воспитатель: Злой волшебник передал мне три елочки. И надо под каждую елочку

поставить матрешку.

Воспитатель ставит три елочки разной высоты и три матрешки.

Ребята давайте выясним какая елочка самая высокая, какая пониже и какая самая

низкая.

Воспитатель: Под самую высокую елочку мы ставим самую высокую матрешку, под

самую низкую елочку самую низкую матрешку. Молодцы! Давайте передохнем.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали — это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут — покажем, крылышки сложим назад.

Воспитатель: И осталось еще одно задание. Нужно отгадать загадки. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель:

Вот солнышко встает,

Спать ребятам не дает,

Ну-ка, детки, поднимайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь,

И за завтрак принимайтесь.

Ответ детей: утро.

Вот уж солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Ответ детей: день.

Вот жара ушла куда-то,

Все окутала прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам вкусный ужин.

Ответ детей: вечер.

Вот уж на небе луна,

Очень строгая она,

Наблюдает, все ли,

Улеглись в постели,

У всех закрыты глазки,

Всем детям снятся сказки.

Ответ детей: ночь.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все трудные испытания.

Посмотрите, ребята волшебный сундук открывается. Сундук открывается, и оттуда

воспитатель достает белого бумажного голубя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были очень смелыми и отважными и

спасли белого голубя.



В раздел образования