Напоминание

"Маленькое путешествие с Чебурашкой"


Автор: Юрикова Надежда Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 267"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Барнаул
Наименование материала: Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе.
Тема: "Маленькое путешествие с Чебурашкой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад No267»

(МАДОУ «Детский сад No267»)

Конспект итогового интегрированного занятия во второй

младшей группе №13 на тему:

«Маленькое путешествие с чебурашкой»

Выполнила: Юрикова Н.А.

Ход занятия

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным

образовательным областям: «Познание» («Окружающий мир»,

«ФЭМП»); «Коммуникация» («Развитие речи»).

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знание о времени года.

2. Уточнить знание о диких и домашних животных и их детенышей.

3. Упражнять детей в образовании форм имен существительных

животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

5. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник.

Развивающие:

1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

2. Развивать звуковую культуру речи.

3. Развивать речь и память.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Демонстративный:

1 корзинка и 1 ведерко (овощная, фруктовая), руль, картинки с

изображением дома и леса. Билеты с геометрическими фигурами.

Картинки с изображением сказок.

Раздаточный: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями

диких и домашних животных.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого ребенка).

Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать

словарный запас детей.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы

к детям, исправление.

Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние

животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций

«Времена года»,

Дидактические игры «Соберем в корзинку», чтение русских народных

сказок, произведений художественной литературы.

Интеграция областей:

Социализация: формирование доброжелательного отношения друг к другу и

окружающим.

Чтение художественной литературы: умение разгадывать загадки

Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения в детском

саду.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.

Игра «Здравствуйте, гости!».

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости, всем привет!

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

А когда вы ребята просыпаетесь?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда вас забирают из садика домой?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно?

Дети: Ночью.

Игровая мотивация.

Раздается стук в дверь. В группе появляется Чебурашка грустный.

Воспитатель: -Чебурашка почему ты такой грустный, что случилось?

Чебурашка: -Я очень хочу, чтоб у меня появились друзья.

Воспитатель: Ребята поможем Чебурашке найти друзей?

Ответы детей: (Да)

Воспитатель; Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие где мы

сможем найти друзей для Чебурашки, а, ещё нас ждут интересные задания. И

если все выполним правильно, в конце вас будет ждать сюрприз.

Воспитатель: Ребята вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель: Правильно, но мы сегодня будем путешествовать на паровозе.

-А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас

я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель

заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых

прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет

стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

Звучит музыка.

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «Во саду

ли, в огороде». ( педагог подводит детей к столу, где разложены муляжи

овощей и

фруктов)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна).

- Почему? (По каким признакам вы поняли, что сейчас время года –

весна?) (ответы детей начинаются со слова «Весной…»).

- Правильно. Закончится весна и какое время года наступит?.. (лето).

- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А

какое время года наступит после лета? (осень)

- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте

поиграем в игру.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Воспитатель:

- Ребята здесь стоят корзинка и ведерко: ведерко для фруктов,

корзинка для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты.

- Сначала скажите, где растут фрукты? Овощи?

(дети по очереди берут картинку, называя овощ это или фрукт и

кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная

работа).

- Молодцы, правильно все разложили.

- Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке (дети считают).

- Теперь посчитаем сколько фруктов в ведерке (дети считают).

- Чего больше овощей или фруктов?

- Какого цвета огурец и капуста? Лимон и бананы? Апельсин и

морковь?

- Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».

- Ребята посмотрите нас встречают животные.

(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с

изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на

одного из животных и задает вопрос). - Кто это? (коза). А как кричит коза

(ме-е-е). Как называют детеныша у

козы? (козленок). Коза дикое или домашнее? (домашнее).

- А это кто? (собака). А как кричит собака (гав –гав). А кто у собаки

детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое

животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка). А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки

кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая?

(пушистая, маленькая…)

- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). А где живет волк?

(в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое). Почему

волк дикое животное?

- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он

живет. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с

изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением

животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или

домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного.

Затем дети после наглядного примера раскладывают животных,

согласно мест их обитания).

Воспитатель: А, сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге. - (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: - (потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Головой медведь крутил. - (вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, - (наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт. - (ходьба на месте)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся)

И на брёвнышке уселся. - (дети садятся)

Воспитатель:

- Молодцы! Понравилось играть?.. А теперь продолжим наше с вами

путешествие.

Воспитатель:

- Ребятки вот. Наша остановка «Сказочная». Воспитатель. Дети, посмотрите,

какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои

ваших любимых сказок. А вы сказки любите?

- Замечательно, сказки живут в волшебной стране – за лесами, за

полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают,

что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

2.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

4. В этой сказке всё отлично:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и Медведь).К кому вернулась Машенька?

(Бабушке и Дедушке)

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше

понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?

Сюрпризный момент:

Чебурашка: Ребята, я для вас приготовил сюрприз. У меня есть вот такой

мешочек, хотите посмотреть, что в нем? (педагог дарит детям фломастеры в

уголок изобразительной деятельности).



В раздел образования