Автор: Юрикова Надежда Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 267"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Барнаул
Наименование материала: Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе.
Тема: "Маленькое путешествие с Чебурашкой"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад No267»
(МАДОУ «Детский сад No267»)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй
младшей группе №13 на тему:
«Маленькое путешествие с чебурашкой»
Выполнила: Юрикова Н.А.
Ход занятия
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным
образовательным областям: «Познание» («Окружающий мир»,
«ФЭМП»); «Коммуникация» («Развитие речи»).
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знание о времени года.
2. Уточнить знание о диких и домашних животных и их детенышей.
3. Упражнять детей в образовании форм имен существительных
животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
5. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник.
Развивающие:
1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
2. Развивать звуковую культуру речи.
3. Развивать речь и память.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстративный:
1 корзинка и 1 ведерко (овощная, фруктовая), руль, картинки с
изображением дома и леса. Билеты с геометрическими фигурами.
Картинки с изображением сказок.
Раздаточный: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями
диких и домашних животных.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого ребенка).
Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать
словарный запас детей.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы
к детям, исправление.
Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние
животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций
«Времена года»,
Дидактические игры «Соберем в корзинку», чтение русских народных
сказок, произведений художественной литературы.
Интеграция областей:
Социализация: формирование доброжелательного отношения друг к другу и
окружающим.
Чтение художественной литературы: умение разгадывать загадки
Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения в детском
саду.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.
Игра «Здравствуйте, гости!».
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости, всем привет!
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
А когда вы ребята просыпаетесь?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда вас забирают из садика домой?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно?
Дети: Ночью.
Игровая мотивация.
Раздается стук в дверь. В группе появляется Чебурашка грустный.
Воспитатель: -Чебурашка почему ты такой грустный, что случилось?
Чебурашка: -Я очень хочу, чтоб у меня появились друзья.
Воспитатель: Ребята поможем Чебурашке найти друзей?
Ответы детей: (Да)
Воспитатель; Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие где мы
сможем найти друзей для Чебурашки, а, ещё нас ждут интересные задания. И
если все выполним правильно, в конце вас будет ждать сюрприз.
Воспитатель: Ребята вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель: Правильно, но мы сегодня будем путешествовать на паровозе.
-А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас
я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель
заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых
прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет
стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
Звучит музыка.
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез словно настоящий.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «Во саду
ли, в огороде». ( педагог подводит детей к столу, где разложены муляжи
овощей и
фруктов)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна).
- Почему? (По каким признакам вы поняли, что сейчас время года –
весна?) (ответы детей начинаются со слова «Весной…»).
- Правильно. Закончится весна и какое время года наступит?.. (лето).
- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А
какое время года наступит после лета? (осень)
- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте
поиграем в игру.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Воспитатель:
- Ребята здесь стоят корзинка и ведерко: ведерко для фруктов,
корзинка для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты.
- Сначала скажите, где растут фрукты? Овощи?
(дети по очереди берут картинку, называя овощ это или фрукт и
кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная
работа).
- Молодцы, правильно все разложили.
- Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке (дети считают).
- Теперь посчитаем сколько фруктов в ведерке (дети считают).
- Чего больше овощей или фруктов?
- Какого цвета огурец и капуста? Лимон и бананы? Апельсин и
морковь?
- Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».
- Ребята посмотрите нас встречают животные.
(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с
изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на
одного из животных и задает вопрос). - Кто это? (коза). А как кричит коза
(ме-е-е). Как называют детеныша у
козы? (козленок). Коза дикое или домашнее? (домашнее).
- А это кто? (собака). А как кричит собака (гав –гав). А кто у собаки
детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое
животное? (домашнее).
- А это кто? (кошка). А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки
кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая?
(пушистая, маленькая…)
- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). А где живет волк?
(в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое). Почему
волк дикое животное?
- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он
живет. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с
изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением
животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или
домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного.
Затем дети после наглядного примера раскладывают животных,
согласно мест их обитания).
Воспитатель: А, сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. - (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: - (потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Головой медведь крутил. - (вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, - (наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. - (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся)
И на брёвнышке уселся. - (дети садятся)
Воспитатель:
- Молодцы! Понравилось играть?.. А теперь продолжим наше с вами
путешествие.
Воспитатель:
- Ребятки вот. Наша остановка «Сказочная». Воспитатель. Дети, посмотрите,
какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои
ваших любимых сказок. А вы сказки любите?
- Замечательно, сказки живут в волшебной стране – за лесами, за
полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают,
что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
2.Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
4. В этой сказке всё отлично:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).К кому вернулась Машенька?
(Бабушке и Дедушке)
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше
понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?
Сюрпризный момент:
Чебурашка: Ребята, я для вас приготовил сюрприз. У меня есть вот такой
мешочек, хотите посмотреть, что в нем? (педагог дарит детям фломастеры в
уголок изобразительной деятельности).