Напоминание

Использование межпредметных проектов на уроках английского языка


Автор: Фещенко Светлана Федоровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Международная Лингвистическая Школа
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: статья
Тема: Использование межпредметных проектов на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Использовапние межпредметных проектов на уроках английского языка

Проектное обучение является личностно-ориентированным, оно позволяет учащимся

учиться на собственном опыте и опыте других. Это стимулирует познавательные интересы

учащихся, дает возможность получить удовлетворение от результатов своего труда,

осознать ситуацию успеха в обучении.

Только метод проектов может позволить превратить уроки в дискуссионный,

исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически

значимые и доступные учащимся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по

возможности на основе межкультурного взаимодействия.

Межпредметный проект предполагает объединение области знаний и видов мыслительной

деятельности двух или более предметов для выработки новых идей и взглядов, что было

бы невозможно при изучении одного предмета. Межпредметный проект ставит

следующие цели:

-

развить познавательные навыки и умение самостоятельно конструировать свои

знания

-

увидеть связи между предметами и связь между содержанием предмета и реальным

миром

-

воспринимать знания как взаимосвязанное целое

-

интегрировать знания из разных областей при решении одной проблемы

-

развить навыки сотрудничества при принятии решений

-

быть готовым к решению реальных жизненных ситуаций

Основные требования к использованию метода проектов:

1) наличие значимой в исследовательском или творческом плане проблемы/задачи,

требующей интегрированного исследовательского поиска для ее решения (например,

исследование истории возникновения различных праздников в англо-говорящих странах,

организация путешествий в разные страны, проблемы семьи, проблемы свободного

молодежи, история возникновения молодежных движений и т.п.)

Чтобы решить проблему, учащимся требуется не только знание языка, но и владение

большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для

решения данной проблемы. Кроме того, школьники должны владеть определенными

интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями(умение работать с

информацией, с текстом, анализировать информацию, делать сообщения, выводы, умение

работать с разнообразным справочным материалом.

2) практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (совместный

выпуск газеты, программа туристического маршрута, план обустройства дома и т.д)

3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке

или во внеурочное время

4) структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и

распределение ролей

5) использование в ходе совместного исследования метода “мозговой атаки”,” круглого

стола”, творческих отчетов и т.д.

В курсе иностранного языка метод проектов можно использовать в рамках программного

материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом

практической значимости для учащегося.

Планирование межпредметного проекта

Команда учителей- предметников определяет:

- актуальность, содержательность, теоретическую / практическую значимость темы

проекта

Проект должен начинаться с вопроса, который интересует ученика и способствует

активизации его познавательной деятельности.( Так, проект “Молодежные движения в

мире” начинался с вопроса: Что такое молодежная культура?)

-какие предметы лучше включить в проект и даст ли их интегрирование учащимся более

глубокие знания и умения, которые невозможно приобрести при изучении одного

предмета

- какие предметные задачи будут решены

(Например,в проекте “Молодежные движения в мире” участвовали преподаватели

английского языка, страноведения, литературы. Урок английского языка предполагает

использование языка в своей прямой функции – формирование и формулирование мыслей,

как средство межкультурного взаимодействия.

страноведение – формирование страноведческой компетенции , исследование истории

возникновения молодежных культур

литература – использование языковых средств для описания различий между

молодежными субкультурами)

- сколько времени будет длиться проект (проект “Молодежные движения” длился

четверть)

- как будет оформлен результат

Предполагаемый результат должен иметь практическую и познавательную значимость и

четко продуманную структуру в виде драматизации, статьи, репортажа, дизайна и рубрик

газеты и т.д. (проект “Молодежные движения” завершился компьютерными

презентациями и театрализованными представлениями)

Этапы работы над проектом

- изучение учебного материала по теме на уроках

- самостоятельный поиск дополнительной информации

- комплектование групп учащихся по интересам (учащиеся объединились в группы Bikers,

Emo, Goths, Brakers, Punks)

Каждую группу курировал учитель – предметник, ненавязчиво направляя работу

участников проекта. Группы готовили компьютерную презентацию и театрализованное

выступление с демонстрацией той или иной молодежной культуры.

- были определены промежуточные этапы отслеживания деятельности групп

- определена дата и форма презентации результата

Защита проектов была достаточно зрелищной и интересной.



В раздел образования