Напоминание

Взаимодействие с родителями детей с ТМНР в условиях дома-интерната


Автор: Липаткина Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ РХ "Республиканский дом-интернат для детей "Теремок"
Населённый пункт: г. Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие с родителями детей с ТМНР в условиях дома-интерната
Раздел: дополнительное образование





Назад




Взаимодействие с родителями детей с ТМНР в условиях дома-интерната

Липаткина Татьяна Валерьевна,

воспитатель

ГБУ «Республиканского дома-интерната

для детей «Теремок»,

РХ, г. Абакан

Семья любого ребенка рассматривается как микросоциальная среда, в

которой ребенок не только живет, но в которой постепенно формируются его

представления о себе и окружающим мире, отношение к людям. Рождение

же в семье ребенка с тяжелыми множественными нарушениями в развитии

кардинально меняет привычный уклад семьи и оказывает непосредственное

влияние на психологическое состояние родителей. В связи с этим главной

задачей педагогов при организации взаимодействия с семьей, становится

демонстрация возможностей дальнейшего развития «особого» ребенка и

путей его воспитания.

При этом важной задачей становится обучение родителей: они должны

уметь наблюдать за своим ребенком, замечать любой, даже самый

незначительный, прогресс в его состоянии. Для того, чтобы работа с семьей

шла успешно и взаимодействие было наиболее эффективным, необходимо

знать и учитывать особенности каждой конкретной семьи.

Хочу представить следующие формы взаимодействия с семьёй на

примере нашего учреждения:

- анкетирование;

- опросы;

- индивидуальные беседы;

- встречи - консультации со специалистами;

- родительские собрания;

- круглые столы;

- общение в родительском чате «Мы вместе!»

- проведение воркшопов – это формат обучающих мероприятий, на которых

педагоги учат родителей практическим навыкам

- работа «Горячей линии», где в телефонном режиме можно получить

консультацию любого специалиста;

- оформление стендовых папок в родительском уголке, где выставляются

консультации специалистов, воспитателей.

- Дни открытых дверей;

- подготовка и проведение совместных

календарных праздников и

фестивалей (Фестиваль семейного творчества «Семейные созвездия»)

-

спортивно-оздоровительные

праздники

(«Мы

-

спортивная

семья»,

«Богатырские игры» и др.)

- Трудовой десант (совместные субботники, мелкий ремонт)

- организация творческих тематических выставок и фотовыставок («Мой

папа самый лучший!», «Дары осени», «Зверята и ребята» и др.)

- проведение конкурсов («Самая лучшая пасхальная поделка» «Новогодняя

игрушка своими руками» и др.)

Таким образом, при взаимодействии с семьей особого ребенка мы

стараемся сделать родителей самыми активными участниками коррекционно-

педагогического процесса, оказываем им своевременную консультативную

помощь в воспитании и развитии ребенка с тяжелыми множественными

нарушениями

здоровья,

знакомим

с

содержанием

и

задачами

коррекционного обучения, современными педагогическими технологиями, а

также обучаем необходимым практическим навыкам. Вовлечение родителей

в совместную деятельность, в организацию и проведение досуговой

деятельности

помогает сплочению семьи,

снимает тревожность и

психоэмоциональное

напряжение,

способствует

гармонизации

детско-

родительских отношений.



В раздел образования