Напоминание

Занятие по ФЭМП на тему "Помогаем жителям страны Дорожная"


Автор: Савина Валерия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СП Детский сад "Русалочка" МАОУ СШ №143
Населённый пункт: Город Красноярск
Наименование материала: Технологическая карта занятия
Тема: Занятие по ФЭМП на тему "Помогаем жителям страны Дорожная"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта занятия

ФИО участника: Савина Валерия Александровна

Образовательные области: познавательное развитие ФЭМП

Тема занятия: Помогаем жителям страны «Дорожная»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: выкладывание машины по заданной схеме из блоков Дьенеша называя свойства блоков (форма, размер, толщина, цвет);

написание графического диктанта ориентируясь на ограниченной площади (лист бумаги); определение количества блоков, из которых

состоит машина, используя количественные числительные

Задачи занятия:

Обучающая: воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, выложить машину из блоков

Дьенеша с помощью схемы называя свойства блоков (форма, размер, толщина, цвет)

Воспитательная: аккуратно действовать при работе с дидактическим материалом, внимательно слушать и выполнять инструкции

Развивающая: ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги) при написании графического диктанта; внимательно слушать

воспитателя при написании графического диктанта; используя количественные числительные посчитать блоки, из которых состоит машина

Планируемый результат занятия: выложат машину по заданной схеме из блоков Дьенеша называя свойства блоков (форма, размер,

толщина, цвет); напишут графический диктанта ориентируясь на ограниченной площади (лист бумаги); определят количества блоков, из

которых состоит машина, используя количественные числительные

Материалы и оборудование: блоки «Дьенеша», листы для написания графического диктанта, карандаши

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно

мотивационный этап

Организация

направленного

1. Загадывает загадку:

есть

и

водный,

и

Фронтальная

Словесный метод:

Рассаживаются,

принимают

правильное

Проявят

готовность

к

внимания

и

формирование

интереса у детей к

предстоящей

деятельности.

воздушный, тот, что

двигается

по

суше,

грузы возит и людей.

Что

это?

Скажи

скорей! (Транспорт)

2.Предлагает пройти в

подготовленное

для

предстоящей

деятельности

место.

Напоминает

о

правильном

положении

тела

за

столом, говорит, что

спину нужно держать

прямо,

ступни

прижаты к полу.

2. Говорит о том, что

пришло

письмо

и

предлагает узнать о

чем

говориться

в

письме.

беседа,

вопросы,

ситуативный

разговор

Наглядный метод:

показ

положения

тела

за

столом.

Принимают

участие в ситуативном

разговоре.

предстоящей

деятельности,

примут участие

в

ситуативном

разговоре.

2.

Основной этап

2.1.

Этап

постановки

проблемы

Создание

проблемной

ситуации,

формулировка

проблемы.

1.Читает письмо

2.Предлагает

выполнить

графический диктант,

чтобы

узнать

какой

дорожный

транспорт

нужно выложить.

Фронтальная

Словесный метод:

вопросы, целевая

установка

Практический

метод:

проблемная

Участвуют в обсуждении

проблемы,

выполняют

графический диктант

Совместно

со

взрослым

формулируют

решение

проблемной

ситуации.

ситуация.

2.2.

Этап ознакомления с

материалом

Усвоение

(закрепление,

расширение,

обобщение,

систематизация)

определенных

представлений

о

дорожном

транспорте

машина

1.Говорит

детям

о

том,

что

выложить

транспорт

помогут

блоки Дьенеша.

2. Показывает детям

схему автомобиля

Фронтальная

Словесное:

обсуждение,

вопросы,

ситуативный

разговор

Наглядный: показ

Внимательно

слушают

выполняют

установки

воспитателя

Будут

участвовать

в

разговоре,

ответят

на

вопросы

2.3.

Динамическая пауза

Удовлетворение

двигательной

потребности детей

Завели машину: ш-ш-

ш. (Вращения руками

перед

грудью.)

Накачали шину: ш-ш-

ш.

(Наклон

вперед)

Улыбнулись

веселей

И поехали скорей. (2

раза

Вращение

воображаемого руля.)

Фронтальная

Словесный метод:

художественное

слово

Наглядный: показ

Практические:

упражнение

Включены

выполняют

упражнения

по

показу

воспитателя

Удовлетворят

двигательную

потребность

2.4.

Этап

практического

решения проблемы

Овладение

действиями,

способами

решениями

проблемы.

1.Предлагет выложить

из

блоков

Дьенеша

машину

2. Предлагает узнать

сколько блоков нам

понадобилось, что у

нас

получилось

выложить машину.

Фронтальная

Словесный метод:

вопросы,

напоминания,

инструкция,

ситуативный

разговор

Наглядный: показ

Дети

включены,

выполняют действия в

соответствии

с

инструкцией.

Выложат

машину

из

блоков

Дьенеша,

ответят

на

вопросы.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

деятельности,

формирование

мотивации

на

последующую

деятельность.

Взрослый задает

рефлексивные

вопросы: Удалось ли

нам помочь жителям

страны «Дорожная»?

Все ли у нас

получилось?

А с помощью чего мы

выкладывали

машину?

А чем отличаются

блоки?

Словесный метод:

вопросы, беседа.

Дети

совместно

с

педагогом

подводят

итоги занятия, отвечают

на

вопросы

педагога,

выполняют

самоанализ

своей деятельности.

Дети

установят

причинно-

следственные

связи

между

своей

успешностью/

неуспешностью

в деятельности.

Письмо:

«Здравствуйте, дети! Вам пишут жители страны, которая называется «Дорожная». В нашей стране пропал дорожный транспорт, жителям

страны не на чем передвигаться. Мы хотим попросить вас помочь построить для нас новый транспорт, потому что вы очень внимательные и

сможете быстро справиться с этим заданием!»

Графический диктант: 4 клетки вправо; 2 клетки вверх; 8 клеток вправо; 2 клетки вниз; 3 клетки вправо; 3 клетки вниз; 2 клетки влево; 1

клетка вверх; 2 клетки влево; 1 клетка вниз; 6 клеток влево; 1 клетка вверх; 2 клетки влево; 1 клетка вниз; 3 клетки влево; 3 клетки вверх

(машина)



В раздел образования