Напоминание

«Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр из бросового материала»


Авторы: Гаджиева Кямаля Расим Кызы, Дроздова Людмила Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «Детский сад Стрежевой» СП «Росинка»
Населённый пункт: Томская область город Стрежевой
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр из бросового материала»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Стрежевой»

СП «Росинка»

Мастер класс для родителей по

-

изготовлению атрибутов для сюжетно

ролевых игр

из бросового материала

Подготовили: Гаджиева К.Р

Дроздова Л.И

г. Стрежевой

2024 год.

Цель:

Обогащение предметно – развивающей среды группы.

Задача:

Изготовить продукты деятельности для сюжетно-ролевых игр.

Оборудование и материалы:

Салфетки из вискозы разного цвета;

Губки различные для мытья посуды;

Трубочки; разовые бумажные стаканчики;

Наполнитель;

Ножницы; линейка; иголки с разноцветными нитками;

Коврик-сушилка для посуды;

Пластмассовая посуда для упаковки продуктов;

Полиэтиленовые мешочки…

Ход мастер-класса.

«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений,

комбинирование их и построение из них новой действительности,

отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л. С. Выготский)

Цель: организация сюжетно-ролевой игры. Дошкольный возраст самое

начало жизни ребенка, когда он только начинает осознавать себя личностью

с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя

окружающий мир. Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это

высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает

в роли ведущей деятельности. Сюжетно - ролевые игры имеют большое

значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное

внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры,

воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, тем самым

способствуют формированию характера. Во время совместной игры со

сверстниками дети учатся общению, совместно строить и реализовывать

планы. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от организации

педагога. Необходимо создать условия для игры - предметно-

пространственную игровую среду с учётом индивидуальных и возрастных

особенностей дошкольников.

Взгляните на бытовые отходы «детскими» глазами

Порой родители воспитанников и коллеги бросают косые взгляды на

воспитателей, которые используют бытовые отходы для создания

всевозможных игрушек и поделок.

Они усматривают в этом пренебрежение к детям.

Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Малыши обожают

изучать и обследовать картонные коробки, пластиковые бутылки и

крышечки. Эти предметы повседневной жизни, которые они видели в руках

взрослых, представляют для них огромный интерес. И если мы будем

использовать эти обыденные вещи для создания игрушек, то позволим детям

прикоснуться к «миру наших вещей».

Большая ошибка думать, что малыши, в отличие от многих взрослых,

считают, что пустая пластиковая бутылка, картонная упаковка или кусочек

шланга — это мусор. Для детей младше трех лет такого понятия, как мусор,

просто не существует. Из-за этой разницы во взглядах возникают постоянные

конфликты. Ведь дети обязательно эти предметы возьмут и захотят оставить

себе.

Нам нужно научиться уважать «детскую» точку зрения и видеть в

отслужившей свое упаковке «неспецифический материал».

Наблюдайте за игрой, чтобы придумывать новую игру

Наблюдайте за тем, что делают дети. Попытайтесь понять, что ими движет.

Хорошая игрушка — это то, что соответствует нынешним интересам и

потребностям ребенка. Другими словами, ни печать о проверке качества, ни

самая оригинальная конструкторская идея не гарантируют того, что ребенок

с восторгом будет играть игрушкой, если она не имеет отношения к его

сфере интересов. Поэтому важно, наблюдая за детьми, понять их интересы,

чтобы предложить им подходящую игрушку.

Повторяющиеся игровые действия маленьких детей классифицируются по

родовым понятиям. Так, например, многие игры можно отнести к теме

«Почему вещи падают», когда вещи бросаются детьми или когда малыши

исследуют, как течет вода.

Другая любимая маленькими учеными тема — «Транспорт»: дети не только

используют сумки или машинки, чтобы перемещать вещи в пространстве, но

с удовольствием позволяют другим перевозить и себя.

Есть такие игровые действия, которые дети снова и снова повторяют в

различных вариациях: прячут что-либо, соединяют несколько предметов в

одно целое, разбирают вещи на мелкие части. Очень полезно при

наблюдении за малышами помнить эти игровые схемы, чтобы предложить

подходящую игрушку.

Маленькому ребенку, который собирается спрятать что-то может

пригодиться «волшебная» баночка. Через отверстие в ее крышке легко

можно спрятать пробки или кольца от гардин.

Падение и перемещение предметов можно легко исследовать с помощью

«путепровода», составленного из двух пластиковых бутылочек и

наполненного мелким песком, гравием или водой.

Существует множество возможностей, чтобы поддерживать развитие детей

простыми игровыми материалами, изготовленными собственными руками.

Что стоит собирать для изготовления игрушек:

пластиковые бутылки различных размеров, форм и цветов; бутылки от

напитков;

бутылки от моющих средств, косметические флакончики;

баночки

от

кофе

с

резиновыми

крышками,

баночки

с

завинчивающимися крышками;

картонные коробки, трубки, рулоны;

наполнитель из обрезков картона или кукурузную крупу;

пузырчатую полиэтиленовую пленку, надувные подушки;

различные шланги;

воронки, пластиковые ложки и другие подобные дешевые предметы

домашнего обихода; щетки, губки, расчески;

пробки, гардинные кольца и т. д.

Такой многообещающий мусор: принцип «Ремида»

Вторсырье, мусор можно использовать в игровом процессе. Тот, кто хочет

предоставить детям неспецифический материал в качестве игрушки, не

пройдет мимо склада, на котором такие предметы (конечно, предварительно

вымытые) хранятся так, чтобы педагоги могли быстро что-то выбрать и

изготовить развивающие игрушки для детей с учетом их вновь открывшихся

потребностей.

В реджио-педагогике есть понятие для таких запасов, а именно «Ремида».

Это слово напоминает о царе Мидасе, в руках которого все превращалось в

золото.

В Реджио Эмилия, а сейчас уже и в Германии, есть большие

«Ремиды» – центры бытовых отходов, где собирают и хранят материалы,

которые могут пригодиться дошкольным учреждениям.

Кто делает игрушки?

Придумывать и делать игрушки из вторсырья — это задача не только

воспитателя. Изготовление игрушек для группы — великолепный повод

пригласить родителей детей в детский сад. Если родители считают ,что

нужно помощь в изготовлении игрушек, то они с удовольствием

подключаются к этому процессу. И, кроме того: сидеть вместе за столом,

что-то кроить, склеивать и экспериментировать — это хорошая основа для

доверительных бесед, что приводит к лучшему взаимопониманию взрослых и

детей.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и

эстетическими. Для сюжетно-ролевой игры, «Парикмахерское» - можно

принести из дома пустые чисто вымытые флакончики из под кремов,

шампуней.… А для игры «Больница» дети могут использовать

пластмассовые пузыречки, пипетки, палочки от мороженного.… А сегодня я

предлагаю вашему вниманию мини мастер-класс как можно сделать

атрибуты для игры в магазин, кафе. Вашему вниманию предлагаю картинки

игрушек к играм.

Далее показ и объяснение.

Список использованной литературы:

1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная

ред.) «Об образовании в Российской Федерации»;

2.

ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155,

зарегистрированном в Минюсте 1.11.2013 № 30384);

3.

ФОП дошкольного образования (от 25.11.2022 №1028);

4.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных

организациях Санитарно-эпидемиологические правила и

нормативы СанПиН 2.4.1.3049-1. С внесением изменений от

15.05.2013 №26;

5.

Арнаутова Е.П.. Педагог и семья – М : Карапуз, 2002. – 264 с.

6.

Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей

дошкольного возраста. Под.ред. Морозова О. Изд. Феникс 2014 г.

7.

Степанова О.А. Развитие игровой деятельности детей. Обзор

программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера

8.

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с

детьми 2-7 лет. - М.; Мозаика-синтез, 2015.-128 с.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4



В раздел образования