Автор: Киселева Ирина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с "Белоснежка"
Населённый пункт: п.Солнечный, Сургутский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
Раздел: дошкольное образование
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5
,
закрепить умение отгадывать загадки , закрепить знание геометрических фигур
и их свойства, закрепить название частей суток.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять способность к логическим действиям и операциям
-продолжать формировать положительную реакцию на усложнение
поставленного задания,
Развивающие:
-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, развивать
интерес к выполнению заданий.
-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя
инициативность и находчивость.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать сообща, совместно решая поставленную
задачу.
-воспитывать интерес к математике, сказкам.
-заботиться и любить природу родного края.
Методы и приемы: словесные, игровые, проблемная ситуация.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная,
коммуникация, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение сказок, логические задачки.
Материал и оборудование: яблоки , геометрические фигуры , карточки с
цифрами, цифры,аудиозапись.
Ход непрерывно образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята - вы любите сказки?
Воспитатель:А вы хотели бы попасть в сказку? (Получаю согласие детей).
Воспитатель:Чтобы в сказку нам попасть, волшебные слова нам надо знать:
«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»
И как только волшебные слова дружно мы произнесём,
Сразу в сказку без сомненья, вместе с вами попадём!
Ребята, закрываем глазки и произносим волшебные слова: «Сказка, сказка,
отзовись, поскорее к нам явись!» (Дети закрывают глаза, произносят слова,
звучит музыка). А теперь, друзья, вперёд, сказка в гости нас зовёт!
(Воспитатель открывает книгу звучит плач девочки)
А
ленушка:
Здравствуйте ребята, меня зовут Аленушка, я грущу потому, что
оставила я братца на полянке, сама с подруженьками заигралась, вернулась -
нет моего Иванушки, и я не знаю, как его найти.
Воспитатель: Давайте поможем Аленушке найти братца отправимся в
путешествие по сказке, выручать из беды Ваню. Куда нам нужно с вами
пойти?(звучит аудиозапись шум леса)
Воспитатель: конечно в лес.
А вот и яблонька на пути, давайте, ребята спросим, куда Гуси-лебеди
полетели?
Дети подходят к яблоньке и спрашивают:
«Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Голос яблони:Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Яблоки мои
снимите.
Воспитатель: Ребята, яблонька грустна, клонит ветки вниз она.
Давайте поможем яблоньке. Перед вами три корзинки. Чем они отличаются
друг от друга? (Ответы детей)
Наши яблочки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблочки собрать в
маленькую корзинку, средние по размеру – в среднюю корзинку, а большие –
в большую корзинку и яблоки посчитать (Дети выполняют задание. Затем
считают яблоки в корзинках и обозначают цифрой).
Голос яблони: спасибо вам ребята идите по желтой дорожке, встретите
печку, она вам поможет.
Воспитатель: Шли мы шли и до печки дошли. Попросим печку показать
дорогу дальше.
Дети: Печка- голубушка подскажи куда Гуси улетели? Куда Ваню унесли?
Голос печки (- Я вам, дети, помогу и дорогу укажу.
Мои пирожки возьмите,
И в тарелочке разложите ,
Но не просто так берите,
А на фигуры вы смотрите.)
Ребята, смотрите пирожки разной формы , все они разбросаны , надо их
положить на тарелочку с соответствующей геометрической фигурой.
Печка: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: по узкой дорожке пойдете
на полянку попадете, по широкой пойдете к речке придете.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке нам нужно пойти?
Дети: по широкой
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и пойдем дальше братца
Аленушки искать, из беды выручать.
Физкультминутка:
Гуси лебеди летели, летели (машут руками)
И на воду сели (присели)
Сели, посидели
И дальше полетели (машут руками)
Прогнулись над водой (наклоны)
Качают головой
Посмотрели по сторонам не ищет ли их кто-то там!
Дети: Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Я, конечно, помогу,
Путь-дорожку укажу, но и вы мне помогите мостик почините.
Задание: выложить числовой ряд от 1 до 6
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились.
Речка: спасибо вам ребята, по мостику пройдете к избушке попадете.
Воспитатель: А вот и домик бабы-яги. Дети подходят к домику, стучатся,
говорят «Избушка-избушка, встань к лесу задом к деткам передом».
Баба – Яга: «Кто там? Ой, сколько здесь ребят. Зачем вы ко мне старой
пожаловали? За Иванушкой значит, так и быть, отдам я вам Ваню, если вы
отгадаете мои загадки.(дети разгадывают загадки)
Голос бабы-яги:
Мамы деток разбудили
Дети личики умыли
Застелив свою кровать
Будут в детский сад шагать
Все ответят дружно
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали
И немножечко устали
На прогулку мы идем
Происходит это? (днем)
Наигралась детвора
Расставаться нам пора
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой
Огни мелькают словно свечи
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уже давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила значит? (ночь)
Баба – Яга: Ну, молодцы, ну, умницы, давно я за вами наблюдаю, вы все
знаете, так и быть, отдам я вам Ваню. Верну его в сказку.
Дети: спасибо тебе баба-яга за то что вернула Аленушке братца.
Воспитатель: Ребята, а нам уже пора возвращаться. Аленушку и Ваню мы
оставляем в сказке. Скажем им до свидания.
Аленушка: низкий поклон вам ребята за то что помогли вернуть братца
Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова
закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В
детский сад нас отпускай!» (Дети произносят слова, перестает звучать
музыка).
Воспитатель: вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие
закончилось.
Скажите, ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии? С какими
трудностями вы столкнулись? Что было самым интересным? (Ответы
детей).