Напоминание

"Путешествие по сказке Гуси-лебеди"


Автор: Киселева Ирина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с "Белоснежка"
Населённый пункт: п.Солнечный, Сургутский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5

,

закрепить умение отгадывать загадки , закрепить знание геометрических фигур

и их свойства, закрепить название частей суток.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять способность к логическим действиям и операциям

-продолжать формировать положительную реакцию на усложнение

поставленного задания,

Развивающие:

-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, развивать

интерес к выполнению заданий.

-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя

инициативность и находчивость.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать сообща, совместно решая поставленную

задачу.

-воспитывать интерес к математике, сказкам.

-заботиться и любить природу родного края.

Методы и приемы: словесные, игровые, проблемная ситуация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная,

коммуникация, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказок, логические задачки.

Материал и оборудование: яблоки , геометрические фигуры , карточки с

цифрами, цифры,аудиозапись.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята - вы любите сказки?

Воспитатель:А вы хотели бы попасть в сказку? (Получаю согласие детей).

Воспитатель:Чтобы в сказку нам попасть, волшебные слова нам надо знать:

«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

И как только волшебные слова дружно мы произнесём,

Сразу в сказку без сомненья, вместе с вами попадём!

Ребята, закрываем глазки и произносим волшебные слова: «Сказка, сказка,

отзовись, поскорее к нам явись!» (Дети закрывают глаза, произносят слова,

звучит музыка). А теперь, друзья, вперёд, сказка в гости нас зовёт!

(Воспитатель открывает книгу звучит плач девочки)

А

ленушка:

Здравствуйте ребята, меня зовут Аленушка, я грущу потому, что

оставила я братца на полянке, сама с подруженьками заигралась, вернулась -

нет моего Иванушки, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Давайте поможем Аленушке найти братца отправимся в

путешествие по сказке, выручать из беды Ваню. Куда нам нужно с вами

пойти?(звучит аудиозапись шум леса)

Воспитатель: конечно в лес.

А вот и яблонька на пути, давайте, ребята спросим, куда Гуси-лебеди

полетели?

Дети подходят к яблоньке и спрашивают:

«Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Голос яблони:Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Яблоки мои

снимите.

Воспитатель: Ребята, яблонька грустна, клонит ветки вниз она.

Давайте поможем яблоньке. Перед вами три корзинки. Чем они отличаются

друг от друга? (Ответы детей)

Наши яблочки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблочки собрать в

маленькую корзинку, средние по размеру – в среднюю корзинку, а большие –

в большую корзинку и яблоки посчитать (Дети выполняют задание. Затем

считают яблоки в корзинках и обозначают цифрой).

Голос яблони: спасибо вам ребята идите по желтой дорожке, встретите

печку, она вам поможет.

Воспитатель: Шли мы шли и до печки дошли. Попросим печку показать

дорогу дальше.

Дети: Печка- голубушка подскажи куда Гуси улетели? Куда Ваню унесли?

Голос печки (- Я вам, дети, помогу и дорогу укажу.

Мои пирожки возьмите,

И в тарелочке разложите ,

Но не просто так берите,

А на фигуры вы смотрите.)

Ребята, смотрите пирожки разной формы , все они разбросаны , надо их

положить на тарелочку с соответствующей геометрической фигурой.

Печка: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: по узкой дорожке пойдете

на полянку попадете, по широкой пойдете к речке придете.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке нам нужно пойти?

Дети: по широкой

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и пойдем дальше братца

Аленушки искать, из беды выручать.

Физкультминутка:

Гуси лебеди летели, летели (машут руками)

И на воду сели (присели)

Сели, посидели

И дальше полетели (машут руками)

Прогнулись над водой (наклоны)

Качают головой

Посмотрели по сторонам не ищет ли их кто-то там!

Дети: Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу, но и вы мне помогите мостик почините.

Задание: выложить числовой ряд от 1 до 6

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились.

Речка: спасибо вам ребята, по мостику пройдете к избушке попадете.

Воспитатель: А вот и домик бабы-яги. Дети подходят к домику, стучатся,

говорят «Избушка-избушка, встань к лесу задом к деткам передом».

Баба – Яга: «Кто там? Ой, сколько здесь ребят. Зачем вы ко мне старой

пожаловали? За Иванушкой значит, так и быть, отдам я вам Ваню, если вы

отгадаете мои загадки.(дети разгадывают загадки)

Голос бабы-яги:

Мамы деток разбудили

Дети личики умыли

Застелив свою кровать

Будут в детский сад шагать

Все ответят дружно

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали

На прогулку мы идем

Происходит это? (днем)

Наигралась детвора

Расставаться нам пора

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой

Огни мелькают словно свечи

Все ответят это? (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уже давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила значит? (ночь)

Баба – Яга: Ну, молодцы, ну, умницы, давно я за вами наблюдаю, вы все

знаете, так и быть, отдам я вам Ваню. Верну его в сказку.

Дети: спасибо тебе баба-яга за то что вернула Аленушке братца.

Воспитатель: Ребята, а нам уже пора возвращаться. Аленушку и Ваню мы

оставляем в сказке. Скажем им до свидания.

Аленушка: низкий поклон вам ребята за то что помогли вернуть братца

Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова

закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В

детский сад нас отпускай!» (Дети произносят слова, перестает звучать

музыка).

Воспитатель: вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие

закончилось.

Скажите, ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии? С какими

трудностями вы столкнулись? Что было самым интересным? (Ответы

детей).



В раздел образования