Автор: Казакова Александра Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 "Солнышко"
Населённый пункт: ПГТ Краснобродский, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровая обучающая ситуация по ФЭМП "Ромашка для Буратино"
Раздел: дошкольное образование
Конспект игровой обучающей ситуации по ФЭМП в старшей группе
на тему «Ромашка для Буратино»
Цель: формирование элементарных математических представлений через
игровые задания. Активизация познавательного интереса детей к математике.
Задачи:
Обучающие :
1.
упражнять детей проявлять математические знания в
различных игровых заданиях;
2.
совершенствовать умение детей называть дни недели; навыки устного
счета;
3.
учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не
перебивать товарища.
Развивающие:
1.
развивать в игровых упражнениях воображение, память, мелкую
моторику рук;
2.
развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги;
Воспитывающие:
1.
воспитывать доброжелательное отношение к литературным
персонажам;
Оборудование и средства:
Демонстрационный материал: игрушка – Буратино, бумажная ромашка с
написанными заданиями на лепестках
Раздаточный материал: на каждого лист черной бумаги и силуэт кошки из
черной бумаги, 5 наборов карточек с числами от 1 до 10
Ход:
Мотивационно – ориентировочный этап
(Приходит Буратино с ромашкой)
- Здравствуй, Буратино! Как ты здесь очутился?
- У меня проблема. Моего друга Пьеро забрал злой Карабас Барабас. Дал он
мне ромашку волшебную и сказал: «Когда выполнишь все задания, тогда и
опущу твоего друга» Вот я хожу и гадаю: знаю – не знаю, знаю – не знаю…»
- Зачем же гадать? Нужно найти ответы на задания.
- Ребята, мы можем помочь Буратино? (Ответы детей)
- Ребята, предлагаю устроить для Буратино интересную игру, и даже
соревнование между двумя командами. На мольберте обозначим команды. За
верный ответ команда получает фишку. Перед началом игры предлагаю
разминку. Я буду задавать «хитрые» вопросы, а вы внимательно слушайте и
отвечайте. Определим, кто отвечает на первый вопрос. Первая команда,
скажите число от 1 до 3, а вторая команда назовут число от 4 до 6.
(бросается кубик и Буратино показывает детям, какое число выпало на
верхней стороне кубика). (дети садятся на ковер, а Буратино рядом).
Практический этап
Начинаем!
- Сколько хвостов у трех котов? (Ответы детей)
- Сколько лап у двух котят? (Ответы детей)
- После понедельника приходит…; (Ответы детей)
- После четверга наступает… (Ответы детей)
- Сколько языков у пяти щенков?... (Ответы детей)
- В какой сказке исполнились все желания девочки Жени? (Ответ детей)
- Буратино, ты слышал, как ребята ловко справились с вопросами! Молодцы!
Каждая команда получает по фишке.
Что же, покажи свою волшебную ромашку!
1. Первый лепесток (педагог отрывает лепесток и вместе с детьми говорят
слова)
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Подскажи нам первое задание!
Нужно исправить ошибку в ряду порядковых чисел допускается ошибка (2
набора цифр, по одному набору на команду).
Посмотри, Буратино, ребята умеют считать по порядку! Здорово!
И фишки получают обе команды!
2. Второй лепесток (отрывается второй лепесток, и произносятся
слова «Лети, лети…. Подскажи нам второе задание»)
Нужно назвать соседей числа (соседей числа 2, 4, 6, 5, 3, 7)
Молодцы, ребята! По фишке вам за это!
3. Третий лепесток (отрывается третий лепесток, и произносятся слова «лети,
лети…. желаем выполнить третье задание).
В этом задание нужны внимательные глазки (дети выполняют гимнастику
для глаз по указанию педагога).
В карточках найти предмет похожий, на какую либо геометрическую фигуру.
Назвать фигуру.
- Дети называют выбранные фигуры.
- И тут справились ребята.
В награду – фишка!
4. Четвертый лепесток (Лети, лети…. укажи четвертое задание).
Подойдите к столам. Перед вами лист черной бумаги и бумажная фигурка.
На что похожа фигурка. (Ответы детей)
- Как вы поняли? (Ответы детей)
(раздается 1 лист и 1 силуэт на 2 детей)
- Такая фигурка называется – силуэт! Ребята, а как вы думаете, легко в
черной комнате искать черную кошку? (Ответы детей)
- Давайте попробуем «спрятать» приложить силуэт кошки на лист
по математическим правилам расположения. Назовите какое – нибудь
расположение. (Ответы детей)
- Приступаем
- (несколько детей рассказывают, где спрятана кошка);
- И в этом задании, команды получают фишки!
5. Пятый лепесток (Лети, лети…что ты приготовил нам на пятое задание).
При показе картинок с рисунками, нужно сосчитать и показать карточку с
нужным числом (6 карточек). А Буратино мне поможет!;
- Буратино, нравится тебе игра?
- Ребята по праву получают фишки! Молодцы!
6. Шестой лепесток. (Лете, лети… спеть нам песенку вели). «Тик –
Так» (физкультминутка);
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так. (Наклоны в стороны)
- Отлично размялись! И фишки заработали!
7. Седьмой лепесток.
- Буратино, у тебя остался последний лепесток! Наверняка это самое главное
задание! Лети, лети… покажи последнее задание. Ребята это загадки и на них
нужно дать ответ.
Привела гусыня – мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (2)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
- Вот это ребятишки! Ребята, как вы думаете – вы справились с
заданиями! (Ответы детей)
Рефлексивно – оценочный этап
- Молодцы! Вам понравилась игра? (Ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Предлагаю посчитать фишки и узнать победителя (дети считают фишки,
их поровну) Победила дружба!
- Буратино, теперь ты можешь освободить своего друга. Передавай ему
привет от нас и заходите в гости.